Буквы разные писать

Заканчивается первая неделя дистанционного обучения школьников. У меня внук, вместе с ним постигаем программу 5 класса.
Что скажу. Не знаю за другие семьи, но очевидно, что школьнику пока , без помощи взрослых, справиться с этим самостоятельно трудно. И не потому, что программа сложна. А потому, чтобы совместить сразу два процесса - учебы и виртуального существования в одиночку , нужен отдельный талант.
И эта , начальная неделя,дала наглядный урок уже самим устроителям дистанционного обучения. В первый день сеть буквально обвалилось. Войти на заявленные учебные сайты оказалось очень трудно. Было непонятно - неужели Ростелеком - или как там его? - не предвидел шквального увеличения запросов? Ведь столько говОрено предварительно, с февраля было ясно, что нагрузки вырастут кратно.
Но уже на второй день по технической части
почувствовалось некое облегчение. Сайты стали раскрываться охотнее.
И тут выявилась вторая проблема. Уже учителя проявили растерянность. Возникла бестолковщина с правилами отсылки ученических работ. Одни учителя требовали сразу и классные, и домашние варианты. Для других оказалось достаточно лишь домашних. Возник разнобой в требованиях ко времени работы виртуальной школы. Одни учителя дали строгое расписание уроков, другие своих учеников во времени не ограничивают. Уже чувствуется крепкая, но доброжелательная рука классной руководительницы.
В общем, во вторник мы с внуком с дневным заданием справились только к часу ночи.
В среду пришли первые отметки. Слава Богу - у нас пятерки.
И в среду мы поняли, что виртуальная школа - это совсем неплохо. Уже хорошо заработал Интернет, на прямую связь вышли все учителя. Появилась возможность задать вопрос и тут же получить ответ.
И тут же проявились педагогические способности самих учителей. Стало видно, кто из них заинтересован в процессе, а кто, как говорится, отбывает урок. К счастью, у моего школьника учителей, не способных к преподаванию, я не увидел.
И по программам скажу. Многие сетуют на загруженность школьников, на переполненные лишними требованиями учебники.
Да ничего подобного. Вполне продуманные программы с опорой на передовую науку. Я, например, с удовлетворением отмечаю включение в программы по литературе имен Виктора Астафьева, Андрея Платонова, Николая Рубцова. В кондовой совет ской школе самоё упоминание имен этих светочей русской словесности было под запретом.
Мне кажется - школа нынче волне стала школой, и
перестала быть местом идеологического оболванивания.
Сегодня четверг. Внук с утра, и с большой охотой, как к игре, приступил к учебе. Все сайты раскрыты, все вопросы понятны, время определено. К часу дня он справился с последним предметом,Сам, без моей помощи.
Я вижу, что 27 белгородская школа с переходом на дистанционку справилась.
Если честно - для меня это обуза. Но внук отключил ноутбук и сказал :
-Вот бы так и учиться и дальше!
И я подумал, что нынешний грех с карантином дал, бесценный опыт переселения всех нас в виртуальный мир. Вполне возможно, что скоро привычные нам школы и университеты вообще перестанут существовать . Зачем они, если есть иной, дешевый и интересный способ познания?


Рецензии