Премия

В тот далекий 2006-й я впервые столкнулась с творчеством Натальи Правдиной и начала осваивать ее науку Позитивного мышления с бестселлера «Я исполняю желания». Проглотив книгу залпом и найдя в ней вдохновение, стимул и простую и четкую программу действий я, как истинная отличница, тут же принялась по пунктам выполнять все предлагаемые упражнения, медитации и техники.

Одна из них призывала в Новогоднюю ночь написать список вещей, которые я хотела бы приобрести в течение наступающего года. Наталья со страниц книги убеждала, воодушевляла и буквально умоляла не скупиться для себя, любимой, и раскатать губу по полной программе. Мне, всю жизнь считавшей копейки до зарплаты и не позволявшей себе никогда и ничего лишнего, ответ на такой призыв дался нелегко, однако, поднатужившись, я все-таки наскребла с десяток пределов мечтаний. Последние строчки в Списке заняли пожелания совсем уж из области фантастики - стиральная машина-автомат и комплект мягкой мебели. Недоверчиво похмыкивая и поражаясь собственной наглости, я, тем не менее, поместила список в красивый конвертик, спрятала его в укромное местечко и благополучно забыла, как того и требовала инструкция.

Год пролетел в трудах и заботах, очередной декабрь уже хлопотливо принаряжал страну к долгожданным праздникам. До Новогодней ночи и контрольной проверки Списка Пожеланий оставалось десять дней.

Кое-какие мелкие вещички ко мне все-таки приплыли, благо, покупка модельных шпилек или нового вечернего платья вполне вписывалась в рамки моего реального мира. Но вот о стиральной машине и мебели я вспоминала лишь с грустной усмешкой, благодаря Наташу Правдину за позитивное чтение и минуты душевного подъема, не более. Ведь сумма тысяч эдак в сорок (по тем временам), которая требовалась для столь крупного приобретения, вряд ли могла свалиться с неба за оставшиеся дни. Я так думала.

А Мир так не думал. Мир усиленно работал, торопясь уложиться в сроки. При моей нищенской учительской зарплате, дочке-старшекласснице и сыне-студенте платного Вуза, задачку я задала Миру, прямо скажем, непростую. И он пошел ва-банк.

22 декабря у нас в Кузбассе – великий праздник, день Энергетика, второй по значимости после летнего Дня Шахтера. Тем более в нашем городке, сформированном вокруг ГРЭС и

нескольких угольных разрезов, на нее работающих, это событие отмечалось традиционно с размахом.

Главным официозом был Торжественный вечер в Центральном Дворце Культуры, где наш щедрый губернатор Тулеев ежегодно раздавал премии всем отличившимся работникам энергетической отрасли. Я к этому празднику имела отношение чисто прикладное – мой именитый уже к тому времени танцевальный коллектив регулярно выступал на подобных мероприятиях.

Готовилась я и на этот раз в привычном режиме, не ожидая никаких сюрпризов. Но накануне завуч нашей гимназии, загадочно улыбаясь, попросила меня прийти на концерт официально-нарядной, непременно в пиджаке. Меня это удивило и расстроило, так как пиджака как такового в моем спортивном гардеробе вообще не предусматривалось. Решили проблему быстро, позаимствовав подходящий по размеру костюм в родительском коллективе.

В день торжества я, как обычно, привела своих танцоров в ЦДК заранее, провела разминку и начала настрой коллектива на ответственное выступление перед высоким начальством. И тут меня и еще человек пятьдесят вызвали в пустой пока зрительный зал. На спинки кресел двух первых рядов были пришпилены бумажки с фамилиями, среди которых я с удивлением обнаружила и свою. Вежливые организаторы официальной части попросили нас занять положенные места, и началась репетиция процедуры награждения.

Надо сказать, что за все годы моего успешного творчества в этом городе я вообще ни разу не была отмечена областным начальством. Грамоты от родной гимназии и городского Отдела Образования вручались мне календарно-переодически, но область отмалчивалась, не замечая регулярных побед моего коллектива на Областных, Всероссийских и даже Международных танцевальных конкурсах. Ну и ладно, думала я, а оно мне вообще надо?

Поэтому, внимание к моей персоне в такой несоответствующий хореографическому профилю профессиональный праздник меня слегка озадачило. Для поощрения работников культуры и образования есть свои официальные даты, при чем тут День Энергетика? Ну и ладно, опять подумала я, грамота от Тулеева – это все-таки приятно.

Наконец, зал заполнился всеми участниками торжества, на сцену «под бурные и продолжительные аплодисменты» вышел, впрочем, искренне любимый большинством электората губернатор, и началась раздача праздничных пряников.

К областным Грамотам, оформленным в красивые рамки, полагались денежные премии. Были они разные по размерам, самые маленькие – в три тысячи рублей, и далее по нарастающей. Список награждаемых был соответствующий, – от прилежных вахтеров до успешных мастеров цехов. Самых крупных премий в нереальные сорок тысяч рублей, к которым прилагалась даже медаль Лауреат Премии Кузбасса, выдавалось обычно всего две-три на весь город, естественно, самым заслуженным работникам отрасли.

Награждение шло своим чередом, отмечаемые один за другим поднимались на сцену, жали губернатору руку и получали заветные конвертики. Моя фамилия, однако, все никак не звучала. Когда размер выдаваемых премий перевалил за 20 тысяч, я решила, что меня пропустили или что моя кандидатура оказалась в списке, все-таки, по ошибке.

Но вот зазвучали фанфары и ведущая церемонии с левитанской интонацией объявила, что к награждению приглашаются Лауреаты Премии Кузбасса. Зал замер, с любопытством ожидая объявления имен счастливчиков, облагодетельствованных высоким начальством в этом году.

Вы тоже растерялись? Тоже сомневаетесь? Да-да, этого не может быть. Но это именно так! Сейчас на сцену вызовут меня! Вот уже звучит моя фамилия, но я не реагирую, я ее не слышу, потому что этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Ведь я не начальник электростанции, даже не ударник угольного разреза, я всего лишь школьный хореограф!

Но меня легонько толкает в бок соседка, спрашивая, не моя ли фамилия прозвучала. Оцепенение, дрожь в коленях, гул в ушах, – все это наваливается на меня разом, и я ползу на сцену в этой сюрреальности, как в моих частых снах, где я бегу, пытаюсь бежать, а ноги ватные и не слушаются… Улыбка губернатора, медаль на лацкан позаимствованного пиджака, конверт… а в нем те самые сорок тысяч… ровно сорок… на стиральную машину-автомат и комплект мягкой мебели… Мир улыбается широко, довольный проделанной работой.

Через несколько дней я, в новом вечернем платье и очаровательных лакированных туфельках, сидела в мягком кресле, похожем на жемчужную раковину. Зал моей квартиры, невероятно удивленный появлением в нем этой уютной мебели в нежных бежево-розовых тонах, сиял от удовольствия новогодней мишурой и гирляндами. Я держала в руках прошлогодний «Список Пожеланий» и с удовлетворением вычеркивала в нем строку за строкой. На последних двух рука моя замерла, и я опять погрузилась в атмосферу того Торжественного вечера.

Мне все еще не верилось, что это произошло со мной на самом деле. Особенно завистливое недоумение коллег, мучительно пытающихся найти причину столь оглушительной щедрости областного начальства (ну не любовница же она Тулеева!), подчеркивало неоднозначность этого события в жизни нашего маленького городка. Никто не понимал, что за премию эту мне надо благодарить не губернатора, ох, не губернатора…

Я улыбнулась и погладила мягкую гобеленовую обивку кресла, так нежно держащего меня в своих объятиях.

- Спасибо тебе, мой любимый, светлый, добрый и такой бесконечно щедрый Мир, спасибо тебе, дорогая моя фея Наташа, - с этими словами я вычеркнула последние строчки из моего Списка Пожеланий и открыла дверь в совершенно новую страницу своей жизни.

21.11.2014


Рецензии