Принц на белом коне

Оля была девочка очень красивая, очень изящная и очень талантливая. Шедевр, одним словом. Танцевала у меня в коллективе, параллельно развивала вокальные данные в школе эстрадного пения. 
   
Ее тонкая душевная организация проявлялась с раннего детства, и это активно выражалось на сцене. В танце «Костер» Оля исполняла сольную партию (по смыслу – Данко, отдающий сердце людям). Символом «сердца» у нас выступал красный шифоновый шарф, который мы прятали в костюм на груди Оли и в кульминационный момент она неожиданно доставала его – на сцене «из ее сердца» вспыхивало пламя, поднимая уже затухающий костер (других девочек - искорок) и вдохновляя его на новый порыв. Смотрелось это очень красиво и волнующе, Оля танцевала с большим вдохновением и отдачей. Номер удался.
   
С этим шарфом у нас произошел мистический случай, относящийся к области материализации. В тот год наш коллектив в очередной раз выиграл городской конкурс и прошел на областной этап. Вдохновленные удачным репертуаром, очень красивыми новыми костюмами и самой возможностью потусить три дня в областном центре, мы приехали на конкурс в радужном настроении, уверенные в своей конкурентоспособности.

Уверенность в этот раз была столь велика, что мои танцоры (большинство уже в сложном подростковом периоде и в разных стадиях звездной болезни) не желали даже разминаться в полную ногу – и так мы супер-пупер! И, конечно, щелчок по носу не заставил себя ждать. Перед самым выступлением мы с ужасом обнаружили, что пакет с важными деталями костюмов остался в нашем автобусе, а автобус отбыл в неизвестном направлении!

Ужас – это даже не полное выражение нашего состояния. Потому что без этих ярких шифоновых деталей наши новые великолепные костюмы превращались в колхозные сарафаны! Коллектив был полностью деморализован, все смотрели друг на друга с онемевшими лицами и даже я, женщина – бульдозер, как любовно называли меня коллеги, на короткое мгновение потеряла все ориентиры.
   
Особенно в плачевной ситуации оказался танец «Костер». Наш яркий шифоновый шарф-пламя, несущий основную смысловую нагрузку в танце, остался в том самом пакете! Без него выходить на сцену просто не имело смысла.

Понимая, что мир рушится на глазах, я, как зомби, отправилась в зрительный зал к столу жюри, пытаясь как-то скорректировать ситуацию. Члены жюри посмотрели с сочувствием в мои остекленевшие глаза, сказали, что они нас уже видели в костюмах в нашем городе на отборочном этапе и сегодня, так и быть, будут оценивать только технику исполнительства. Но зритель-то и коллективы - соперники! Как им объяснить убожество костюмов и смысл танца «Костер», потерявший всякую логику без участия шарфа?
   
Я медленно (вернее, время стало течь заметно медленнее) тащилась от жюри к выходу из зала, в голове бились набатом, гремели на всю Вселенную только два слова – КРАСНЫЙ ШАРФ. Ничего важнее на тот момент для меня не было. Вся энергия мысли, желания и отчаяния сконцентрировалась в этом образе вспыхивающего на сцене яркого шифонового языка пламени.
   
Он вплыл в зал навстречу мне так же медленно, как будто во сне... Несла его на плечах милая женщина средних лет... Было очень странно видеть на ней этот ярко-красный большой шифоновый шарф, не особо подходящий к ее туалету, да и вообще выглядевший не как аксессуар, а как отрез ткани в магазине...

Я, конечно, дрожащими губами попросила дать нам этот замечательный шарф на выступление и она, конечно, отдала его – а иначе зачем вообще она появилась в это время и в этом месте? Когда я принесла шарф за кулисы, девчонки мои расплакались – то ли от счастья, то ли от пережитого стресса. И так, в слезах и полу-костюмах, протанцевали и «Костер», и весь остальной конкурсный репертуар.
   
Конечно, мы в тот год провалились, не прошли даже в финал. Три дня потом «зализывали раны», сидя в гостинице и выезжая на очередные этапы в качестве (о, ужас!) не конкурсантов, а простых зрителей. Мои притихшие и повзрослевшие «звезды» проходили свои жизненные уроки.
   
Но что осталось лично у меня после того конкурса – так это так явно показанное мне чудо материализации мысли и желания. Я потом много читала об этом, изучала и применяла в своей жизни, часто даже успешно. И всегда мне ярким доказательством того, что это «работает», был тот красный шифоновый шарф.
   
Так вот, возвращаясь к нашей чудесной девочке Оле. В пору взросления детей (а были они все примерно одного возраста), в коллективе начались волнения. Особенно это проявлялось на наших традиционных и очень любимых всеми тусовках – праздниках, пикниках и вечеринках. Собирались большими компаниями, человек по сто, дети-родители-родственники-друзья. Часто снимали турбазы и отдыхали с ночевками. Эти тусовки всегда были очень веселыми, интересными, творчески насыщенными и оставили глубокий эмоциональный след в душах и воспоминаниях всех их участников. Я позволяла детям все – не спать всю ночь, проводить любые игры, конкурсы, развлечения. Были и табу – курение, алкоголь и мат. Все всегда проходило очень прилично и весело.
   
Поэтому, когда всплыла новая для нас тема близких отношений мальчиков и девочек, я не была к этому даже готова. Просто обнаружила в номере турбазы мою Олю, всю растрепанную и разгоряченную, вместе с мальчиком... Другие дети смотрели на эту «пойманную врасплох» парочку с восторгом и ужасом, ожидая от меня немедленной расправы над «провинившимися». Я ничего не стала говорить тогда, просто отправила всех спать по своим номерам.
   
А потом пришла к Оле домой. Мы все очень дружили и с детьми-танцорами, и с их родителями. Дети в коллективе меня любили, считали второй мамой, и делиться со мной своими душевными переживаниями и для мальчишек, и для девчонок считалось нормой. Так что, я вполне имела право проводить с ними «воспитательные» беседы на правах наставника.
   
Мы долго проговорили тогда с Олей. Я делилась жизненным опытом, рассказывала ей о ценности девичьей скромности и о том, что лучше беречь себя для одного, настоящего, чем разбрасываться на все случайные возможности и раздавать себя направо и налево.
   
Не знаю, имела ли я право вообще вмешиваться в процесс формирования личности женщины в этой девочке, особенно имея примером свою абсолютно неустроенную женскую судьбу. Но я, наверное, идеалистка – начитавшись в детстве классической литературы, живу в отрыве от современной реальности. И детям-танцорам своим почему-то всегда стремилась привить эти моральные ценности…
 
Иногда они меня просто не понимали. Говорю им, объясняю – мат разрушает энергетическое поле человека и окружающих, привожу доказательства, демонстрирую картинки – не материтесь, это плохо для вашего здоровья. А они мне в ответ – но ведь все матерятся! Все курят! Все пьют (список можно продолжить). Ответ у меня всегда был один – но я же не матерюсь? Не курю? Значит, можно жить, не как все? Можно следовать только своим правилам и не поддаваться стадному чувству? Много было таких бесед. И во многих это отложилось добрым семенем.
   
Вот и о девичьей чистоте тот разговор с Олей шел в том же русле. «Но другие же девочки дружат? Уже целуются, уже даже имеют сексуальный опыт… А я чем хуже? Почему я должна быть одна, без пары?» «Оля, но того мальчика из нашего коллектива, с которым я тебя застала – ты его любишь?» «Нет». «Тогда зачем? Просто ради интереса? Чтобы было, как у всех?»
   
И вот тогда прозвучал вопрос, который я вспоминаю и теперь, через много лет. «А что же мне, сидеть одной и ждать принца на белом коне?» «Да, Оля, -ответила я, - сиди и жди. Если будешь беречь себя в чистоте, если будешь уважать себя, не разбрасываться, а копить свою нежность, любовь и тепло для одного-единственного, то Мир услышит тебя и пришлет тебе именно принца». Вот я сказочница! Сама уже столько лет одна из-за своих начитанных принципов, и девочке то же самое напрограммировала… Теперь понимаю, в жизни часто все не по книжкам, не по принципам…
   
А тогда Оля мне поверила. И стала ждать принца. Беречь себя в чистоте. Копить свою нежность, любовь и тепло для одного-единственного.
   
Боже, как сильны и действенны детские желания и устремления! Только чистое сердце способно осуществлять мечты! Он проявился в жизни Оли буквально через год после нашего с ней разговора. Прекрасный принц, звезда эстрады из Москвы, не сходящий с экранов телевизоров, приехал в наш маленький сибирский городишко на случайные гастроли и влюбился в эту очень красивую, очень талантливую и очень чистую девушку без памяти! И увез ее еще через год в Москву, и дал ей пол-царства в придачу…
   
Как хорошо, что в жизни все-таки есть место чуду. Помню Олин выпускной. В местном Дворце культуры полно народу, Оля выходит на сцену получать аттестат – повзрослевшая, изящная, в невероятно элегантном белом платье в стиле Коко Шанель (а другие выпускницы в том году дружно нарядились в свадебные кринолины). И вот тут, на глазах у всех, в зале появляется Он – московская звезда, специально приехавший забрать Олю в столицу прямо с выпускного бала. Ассоль и Грэй – это вымысел? Это реальность, друзья, когда вы хотите сделать это реальностью. Как я была рада тогда за мою девочку, как я была счастлива, что та надежда, которую я ей дала, оправдалась, что наш разговор имел такой фееричный результат.
   
Несколько лет спустя, сидя с Олей в их с «принцем» уютной московской квартире, мы вспоминали тот наш давний разговор и вместе удивлялись, что история Ассоль так красиво повторилась в жизни Оли. Теперь и в умных книжках по позитивному мышлению я нахожу много подтверждений тому, что раньше применяла по наитию, по интуиции.

Мечтайте, друзья, мечтайте с чистым сердцем, и все сбудется!

20.11.2014


Рецензии