Ностальгия о прошлом или денег нет но мы держимся!

Наверно, возраст все же берёт своё - у меня стало появляться желание не делать, а рассказывать,  как я это делал раньше, думаю это и есть первый признак узаконенной лени, когда человека непременно тянет писать мемуары. От мемуаров пока воздержусь, а в данном творчестве хочу поделиться своими наблюдениями, которые рождают в моей голове мысли  и потребность обсудить их с Вами.Я, как и многие другие представители моего поколения, родился в государстве, которого больше нет, между тем остался жить в России и, как не странно, продолжаю считать себя в ней русским. Хорошо или плохо в современной России быть русским, обсуждать не буду, так как я никогда не занимался политикой и всем, что с ней связано. Политика - это государственная деятельность, а к государственной деятельности я отношения не какого не имел и не имею. Считаю своей обязанностью жить и работать по законам государства, думаю, этого достаточно, чтобы государство меня лишний раз не замечало. За свою немалую жизнь я отметил четыре этапа развития нашей страны, а в месте с ней и общества, если позволите, напишу про все четыре, но  прошу не забывать, что этапы развития страны указаны мною только за время моего собственного наблюдения. Мнения своё не кому не навязываю. Итак, четыре этапа.Этап первый я назвал этапом "застоя" или "застолья", второй этап назван мною этапом "малиновых решал" и "банных банкетов", третий этап - этап "бондюэль", завершает мое творчество четвёртый этап - эпоха "Бузовой". Начнём с первого - этап застоя или застолья.Длился ориентировочно с 60-х до середины 80-х годов.По моим наблюдениям, народ до сих пор, когда вспоминает этот период времени, замирает и нервно сглатывает слюну. Эта естественная реакция человека на потерю сытой жизни. Когда человек теряет сытую жизнь, то начинает искренне верить, что именно тогда все было хорошо. Купленная колбаса пахла на весь район, в сметане стояла ложка, одежда была исключительно из шерсти, хлопка и кожи. Люди были добрые,  в быту не выделялись, тем самым сравнивать свой быт было не с чем, поэтому, думаю, в памяти у большинства людей этот этап остался, как самый лучший этап в их жизни. Союз Советских Социалистических Республик распался 26 декабря 1991 года, просуществовав шестьдесят восемь лет, из которых шесть лет великой страной управлял  Горбачёв Михаил Сергеевич. Люди никаким образом не причисляют его к великому государству и сытой жизни, а, напротив, считают одним из основных виновников в развале и уничтожению их любимой страны.Второй этап - этап малиновых решал и банных банкетов.Длился ориентировочно с начала 90-х до начала нулевых годов.Лично я этот этап в своей жизни помню мутно, совсем не потому, что забыл, а скорее сам этап был "мутный". Если честно, я вообще не понял, что в это время происходило. Помню только, что все резко чего-то захотели - свободы (до сих пор не понимаю, что это такое), хорошей жизни (тоже не понял, что это такое), ну и прочее буржуазное изобилие (очень сладкие слова, но также, как и все остальное, осталось мной не изведанным). Хотеть чего-то пришлось не долго, первый раз губу закатали 1 октября 1992 года - в это время государство начало выдавать ваучеры. В принципе, когда появилась эта ценная бумага народ начал потихоньку понимать, что такое свобода, а точнее свободен от всего, что раньше называлось общим, то есть государственным. Далее знаменитый дефолт 1998 года, когда правительство уже РФ отказалось в назначенный срок погашать государственные краткосрочные облигации, из-за чего произошел скачок курса доллара. В связи с этим сбережения граждан обесценились почти полностью, а цены резко на «всё» выросли. Мне почему то кажется, что именно в этот момент народ в первый раз вспомнил о первом этапе, который я описывал выше, и начал горько ностальгировать о более несуществующем Советском Союзе.  Не хочу делать акцент на небывалом росте преступности в то лихое время, потому, как сегодня криминал, чиновничий беспредел и поголовная коррупция не уступает прошлому.Не буду больше утомлять Ваше внимание, следующие два этапа нашей нескучной жизни опишу позднее.


Рецензии