Фейсбучный роман

Однажды в соцсетях я наткнулся на знакомое лицо. Долго вспоминал, хотя уже вспомнил, остальное время сравнивал. С тем лицом, которое так хорошо я знал двадцать лет назад…
Осторожно отмотал ленту… Располнела немного, но нигде на фотографиях в профиле нет мужчины… Я о ней не слышал ровно 20 лет. Она исчезла из моей жизни сразу, как только я женился и стал предпринимателем. С тестем мы сбили хорошее дело, потом ещё, и дела пошли в гору. Тесть у меня чудо, а не тесть, я сразу просёк. Он поймал меня в подъезде, когда я провожал его дочь, поссорившись с её же подругой, меня оглядел с ног до головы при тусклом свете пыльной лампочки, осторожным движением прижал к грязной стене и прошипел:
– Моя дочь не для тебя, понял? Она не выйдет замуж за голодранца!
– Паап, он просто проводил, темно было, я сама попросила!
– Иди наверх, ты тут лишняя!
Дочка в ужасе влетела в лифт, а будущий тесть взял меня за руку и предложил совсем другим тоном:
– Посидим напротив в моём кафе!
Мы сидели долго, он жаловался на судьбу без сына, а то было бы кому продолжать его дело, три кафе и большой склад оптовой торговли. Я был холостой, долго встречался с разными девушками, но жениться никак не решался, боялся оказаться без работы и денег. А вот последняя девушка слишком мне нравилась, на ней я бы женился, не будь у неё такой независимый характер. Она отлично училась и помогла мне сделать все дипломные проекты. Но мы расстались. Я мужчина, и мне незачем терпеть женские вольности до женитьбы, а после что будет? – размышлял я после нашей небольшой, но не первой размолвки. И, не объясняясь, просто перестал ей звонить.

И тут сижу напротив мужика, который мне предлагает место своего несуществующего сына. Я вообще-то не очень сентиментальный, но тут… Ну, его дочь мне тоже могла бы понравиться – хорошо одевалась, приятная. Мужчины меня поймут, как этого мало, но ночью я долго не мог заснуть. Так как почти принял решение – видно, совесть мучила…
Через несколько месяцев я ушёл головой в работу, женился и домой приходил очень поздно – как дети выросли, даже не заметил.
Когда старшие сыновья-близняшки стали часто подменять меня, появилось время для соцсетей. Завёл два акаунта, в одном делал короткие комментарии, а со второго, тайного, с выдуманной фамилией, френдовал с красивыми френдессами. Многие дуры детские фотографии выставляют, но есть и себя предлагают. Я ленив, только флиртовал. Это лучше, чем игра в шарики в рабочее время.
А время у меня всегда считалось рабочим.

И вот натыкаюсь на НЕЁ. Которую совершенно забыл и вычеркнул из жизни.
Недолго думая, попросился в друзья со второго акаунта. Долго не отвечала, наконец, пришло заветное сообщение.
Оказывается, она не зря была отличницей, и время зря не теряла. Востребованный психотерапевт с собственной практикой!
Я перекидывался с ней вопросами, ответами, стал лайкать, подыгрывать в комментариях, иногда делал комплименты. И, наконец, попросил совета. Она дала адрес своего кабинета, но я решил немного убрать свой живот – давно решил, а тут стимул появился.
Жена не хотела присоединяться, считая, что заслужила свою до неприличия фигуру – двое детей, муж, готовит на десятерых, вечно в дому жующие мужчины околачиваются, приходится доедать за ними. Одному и мне лень, а тут, повторяю, стимул.

Через месяц я был в форме, долго рассматривал себя в зеркале, потом, прикинув, что годы мужчин только красят, выехал в сторону Республиканского диагностического центра. Проехал мимо своих кафе и кулинарных магазинов,  и с чувством собственного достоинства – а иначе к женщинам не ходите – выписал талон к психологу.
Передо мной в очереди сидела пара, она непрестанно плакала, потом муж просунул голову в дверь, извинился, что не может успокоить жену, придут попозже, и вместо них пошёл я.
Она равнодушно переложила мой талон, не глядя на меня, что-то дописала на клавиатуре, и только потом подняла глаза. Долго смотрела, а я выдержал её этот взгляд, который тут же вспомнил.
– Что у ТЕБЯ? – неожиданно она сразу перешла на ты.
– У меня недовольство жизнью, собой, средой… Раздражение не проходит, срываю на домашних! – соврал я, впрочем, это получилось довольно достоверно.
– Дети взрослые? Что именно тебе не нравится? В них? А в работе? Рассказывай, не стесняйся,
– Да всё! – застонал я. – Дети не слушаются, себя мнят специалистами, своё предлагают, я стал зависеть от них!– вдруг разоткровенничался я, будто не было тех двадцати лет, и мы опять поверяем друг другу самое сокровенное. Дела стабильны, у меня торговля и кафе, но… неинтересно стало, всё есть! – неожиданно выдохся  я и замолчал.
– Любовницы есть? – задала она вопрос, который её интересовал больше, чем все мои проблемы.
– Нет, – и тут же поправился:
– Сейчас нет.
– Свободен, значит?
– Сейчас или вообще?
– И вообще, и сейчас. Можем пройтись, ты у меня последний в записи. У меня через полтора часа больной возле площади, у него мания преследования, я вне кабинета пользую психических больных.
Мы быстро доехали до Амиряна, припарковались возле гостиницы и зашли в кафе на первом этаже. В обычном кресле она смотрелась лучше, человечнее, что ли. Я спросил:
– Ты… прости, конечно, у тебя есть семья?
– Да, конечно. Муж погиб в автокатастрофе, живу со свекровью, две девочки и мальчик.
Мне никто не нужен, – быстро добавила она.
Наверное, в моих глазах она уловила интерес. Да, она мне снова нравилась. Стройная, ухоженная, независимая. Словно из того фильма «Москва и слёзы». На самом деле, я уважал это её качество, но побоялся носить на шее всю жизнь.
– Что же мне делать? Мне стало неинтересно всё, делаю по привычке. Тесть совсем постарел, руки дрожат, старик стал кое-что забывать, хотел сократить бизнес, но времена нестабильные, и само собой может сократиться…
– Это не депрессия, это переоценка. Ты был не жадный, хотя и падкий. Есть жадные, ненасытные, они уже не могут остановиться, потому и спокойно держат руку на руле.  Но если ты заведёшь сегодня новое дело, (мне показалось, она улыбнулась), то можешь потерять всё остальное. У тебя патология сексуальных отношений! – ошарашила она вконец.
– С чего ты взяла? Раньше ты на такую тему не говорила…
Она тихо расхохоталась.
– Раньше я не понимала таких вещей. Ты представляешь, что было бы с тобой, заговори я на такую тему? – и снова тихо рассмеялась.
Я тоже рассмеялся, представив, как моя юная подруга, которую я иногда украдкой целовал, приводя даже этим в смущение, произносит такой текст. В наше время девушки были девушками.
– А как ты узнала?
– А по Фрейду.
По Фрейду! Эдак и я могу открыть кабинет, в левом крыле каждого кафе в центре. По Фрейду легко и диагностировать, и лечить.
– Налево давно не хожу, даже не знаю почему. А что, поможет?
– Интерес появится. Начнёшь экономить, чтобы не навредить семье.
– Да нет, мне никто не нравится. Или пустая, или порожняя.
– Так ведь не жениться собираешься, а побаловать себя.
Я совершенно ошалел от такой циничности. Хорошо, врач, они все циники, хорошо, 20 лет – время эволюции, и внутренней, и приспособления к внешней среде, но цинизм зашкаливал. Не столько для меня, сколько в её устах.
И несмотря на то, что лицо у неё оставалась таким же невинным, как много лет назад, шестым чувством я понял, что она хотела бы восстановить наши отношения.

И я не ошибся. Раз в неделю мы встречались в загородном уголке, о котором никто не знал. На день рождения сделал ей роскошный подарок, сейчас я мог себе позволить… Через несколько месяцев домашние стали что-то подозревать, так как я стал слишком активным, долго одевался, чистил обувь, приходил домой и не жаловался, что устал. Иногда, растягиваясь дома на диване, даже думал: «А психотерапевты умеют лечить!».
Жена подняла тревогу, все встали на её сторону, я даже не стал объясняться – ушёл в несознанку. И придумал, что пью настой, который рекомендовал мне один завсегдатай. Да, я пил этот настой в холодильнике, но от камней в почках...

В понедельник телефон под грифом «склад Василя» не брали, написал сообщение: «Когда состоится отгрузка? срочно сообщите!». Дня два с сыновьями обходил объекты, но сообщений не поступало. В пятницу поехал в Диагностический центр. На двери её кабинета висело: «Врач-ларинголог». Рядом объяснили, что психотерапевт съехал куда-то в центр, но адреса не знают.
Я был раздосадован тем, что меня не позвали помочь в переезде, у меня и машины, и грузчики. Но не удивился, говорю же – она всегда была независимым человеком.
Прошла неделя, вторая. Меня терзали тяжелые мысли, болезнь, авария, мало ли что!
Но телефон был недоступен, а другого номера я не знал, уезжала она на своей машине, я не знал, где она живёт… Акаунт в соцсети исчез.
Через месяц я понял, что она не позвонит. Может, чем-то обидел её? Что только я не думал!
И, наконец, догадался! Какой же я тупой! Она отомстила мне тем же, что я сделал с ней в юности, мне и в голову не приходило.

Через год, лёжа на диване, я перещёлкивал кнопки пульта. Попал на передачу «Семья и нравы!» и вдруг услышал знакомый голос. Она даже в телевизоре была невероятно привлекательна! Смотрела мне прямо в глаза и еле заметно улыбалась! Я сделал чуть громче, говорили о свекрови, тёще, каждый давал советы…
Жена вышла из кухни, присела в кресло и тоже стала смотреть.
– Посмотри, вот такое ожерелье хочу, которое на психологе, не могу разобрать, что за камни! – показала она на оригинальное ожерелье.
Я еле удержался, чтоб не сказать: топазы!
Действительно, как же коварны женщины!


Рецензии
Гоар! Браво!
Я давно ничего не читаю. Разве что, перечитываю собственные произведения, чтобы вспомнить, что там я написал и чтобы разместить их в ФБ по разным событиям.
И вдруг ты меня зацепила и прочел одним дыханием.
Как друг по станку, спрошу. Как у тебя появилась такая история. И, что самое странное, совершенно неожиданный пассаж. От первого лица мужского пола.
НЕ верю, что можно что-то сочинить без предпосылок или конкретных случаев.
Очень классно передала все мизансцены и подробности общения и мне показалось, что при этом я начал чуять запахи, окружающие их когда они общались.
Кризис возраста говорят.
У каждого мужика, как минимум один раз такое было.
Еще раз Браво!
Ты исцелила мою хандру.
Когда читаешь доброкачественное произведение, это лечит!

Арарат Пашаян   18.04.2020 13:00     Заявить о нарушении
Из разных маленьких кусочков подружкиных историй... Была у нас на работе во время моей преддипломной практики, одна девушка, С. Со второго этажа. И В., с нашего этажа, тоже я с ней дружила. Да я со всеми дружила. Все мы хотели принца ,все хотели потом замуж, семьи хотели. И С. первая стала встречаться. Целых два месяца вся наша тусовка ждала, когда будет помолвка. У ней сияли глаза от счастья, и вдруг он перестал звонить. Мы ждали, она ждала. Я позвонила её матери и говорю: Здравствуйте, рубик оставил у меня свой учебник (он просто так дал его), разве не нужен? Мать говорит, я вечером спрошу, дочка. То есть жив, под транвай не попал :) И слава богу. Стали коллективно утешать. А я так хотела знать, О ЧЕМ ДУМАЛ ЭТОТ ТРУС? оказалось, он сделал предложение Вике ,которая была с нами тоже дружна... Женился он на ней. Дальше я уехала в Москву. Через два года вижу Вику у нас в Аралере, там у её отца тоже была дача, она ушла с нашей прежней работы. Долго сидели у меня на террасе, она рассказывала, что еле избавилась от этого тирана. оказалось, шизофреник был, в ремиссии, но бил её, нежную голубоглазую девушку... Вот не знаю, доча у ней нормальная или нет...Одна эта история. Другая тоже есть, все истории, как ты сам знаешь, вертятся в голове всю жизнь, когда вопросы остались... А мой психолог просто увидела, что развития нет, прекратила отношения. В глубине души у него был страх, таился все годы, поэтому он решил, что она ему отомстила :)

Гоар Рштуни   18.04.2020 16:22   Заявить о нарушении