Выпитая Нина

Последние лучи закатного солнца оранжево отражались в стеклянных панелях небоскребов. Красные огоньки крыш посылали сигналы небу.   Небо было пустынно.
- А что ты делаешь?
- Привет! Присматриваю за новой роднёй. А ты что делаешь?
- Я ищу маму.
- Ты подумай о ней,  и она придёт.
- Я все время думаю, но её нет.
- Значит, её ещё здесь нет.
- А где она?
- Дома, на работе... Ты можешь немного посидеть? Перестань прыгать вокруг меня.
- Я не могу - мне очень нравится прыгать!
Десятилетняя девочка смешно дрыгала голенастыми своими конечностями  - перескакивая с одной ноги на другую, пружинила обеими, как зайка, плюхалась на попу и опять подскакивала вверх, напружинив все тощее тельце. Батутистка какая.
- Ты спортсменка?
- Неа. Я ДЦПешница. Я никогда не могла ходить. Мама не пришла и я не смогла дотянуться до своего лекарства. И никто не пришёл. Судороги.
- Малыш...
- А ты почему здесь? Ты болела?
- Я выздоровела. Я так хорошо выздоровела, что всем захотелось быть, как я и они забрали мою кровь.
- Всю-всю?
- Всю-всю...

Толстые пальцы с силой вдавили сигару в стекло пепельницы. Пергаментный крученый табачный лист хрустнул и разлетелся по матовому дереву стола.
- Как это не готов?! - Хозяин поднял большие выпуклые глаза от горстки пепла, крепкая шея налилась красным.
- Никита Андреевич отложил вылет на два дня, самолёт приземлился сегодня в семь, проводится срочная замена фильтров, второй состав пилотов на карантине...
- Отложил? Никита отложил?! Вам кто платит?!
- Андрей Яковлевич...
- Свободны.
Хозяин положил большие ладони на стол, рядом, ровно, прижал, повёл их в разные стороны вдоль поверхности, томик Маркеса и папки с бумагами, плавно сдвигались к пропасти слева, справа - требуха сигары и массивное стекло пепельницы оставляли серо-коричневую дорогу. Плюх и бумц. Отвратная пыль на правой ладони. Левой поднял трубку.
- Никиту ко мне, немедленно. Уборщицу, срочно.
Хозяин нажал на дозатор флакона, потёр руки - не мылятся. Твою мать - антисептик. Понаставили хрени всякой. Включил воду, мокрыми  ладонями пригладил волосы. Твою мать.
Уборщица шуршала бумагами в кабинете. Тугой её зад торчал из-за стола. Вскинулась.
- Андрей Яковлевич! Пылесосить надо. Могу?
- Собери просто. Вечером вычистишь.
Распахнулась дверь. Шаркая сланцами, ввалился помятый сынок. Мятое лицо с красными глазами, мятые спущенные штаны, мятая незастегнутая цветастая рубаха, выбеленные солнцем и морской водой жёсткие пряди. Плюхнул долговязое тело в кресло, с вызовом вперился в отца.
- Что?
- Нина выйди.
Уборщица кивнула, подхватила свои тряпки, скрылась, сдвинув тяжёлый воздух комнаты, оставляя лёгкий молочный аромат ванили. Крупная, здоровая деваха. Здоровая деваха.
- Ты когда прилетел?
- Ну ты, как сказал, так мы и прилетели...
- Три дня назад сказал.
- Папа, мы эти волны неделю ждали! Нельзя же так, все бросить, все планы...
- Какие планы? Какие такие планы?!
- А что?
- Шлюхи твои где?
- Мы все вернулись.
- Где, я спрашиваю?
- Ну, спят ещё... Я, вообще, женюсь на Оксане.
- Скажу жениться - женишься. Всех -вон. Ты, вообще,  знаешь, что происходит?
- Что происходит?
- Пандемия, карантин, изоляция. Слышал?
- Да фейк это все. Стадо закрыли и пилите...
Хозяин выбил дробь пальцами по столу.
- Григорич.
Начальник безопасности моментально материализовался в дверном проёме.
- Этого закрыть в детской. Не выпускать. Девок его по домам.
- Прошу прощения, Андрей Яковлевич, там Первого племянник...
- Пусть проспится и, вежливо - на хер.
- Будет исполнено.
Хозяин крутил в руках малахитовую пепельницу. Батина ещё. Раритет. Заменила Нина пепельницу. Поднял трубку стационарного телефона:
- Лена, личные дела персонала на стол и академику назначь.

Гостевой домик в марине переоборудовали под мини-госпиталь. Передовое оборудование, лучшие специалисты, герметичные боксы, отборный вирус, полная конфиденциальность.   Фитнес-тренер, два охранника и Нина - обследованы, заражены, излечены. Почти все излечены. Что интересно - тренер не справился - вирус его просто скурил в одну затяжку - ррраз и лёгкие в труху до дна. Рано или поздно... Охранники так-сяк - выбрались, похрипывали и голубели. Нина - спала и ела, спала и ела, с температурой спала и ела, без температуры - спала и ела. Пахла ванилью и хохотала. Хохотала во все свои нетронутые лёгкие. Вторая группа крови, резус положительный. Идеальный донор.
- Родня? Дети? Какой округ? Давно уехала? Отлично. Работаем с Ниной. Вес? Это литров семь крови? Плазмы, значит литра 3-4? Этого хватит?
- Мы не можем забрать больше двух литров без потери донора. Литра плазмы хватит для иммунизации всех членов семьи...
- Гм. Вы работаете с Первым? Сообщите ему о возможности.

Нину выпили.
Нина всегда была одна, а теперь у неё много родни. Одна кровь - родня?
 - Малыш, ты знаешь, я ведь - мученик. Могу являться. Хочешь, маму твою поищем? Где она работала?
- Медсестрой в инфекционной больнице. Правда, ты правда, можешь найти мою маму?


Рецензии
Жутковато.

Хорошо написано. Мне не понравились только капустные листья из окурка сигары. В смысле: значение парадоксальности сей метафоры мною не раскрыта. Тут я, видимо, попадаю в компанию к Рою. Трезвому.

В остальном всё раскрывается само, картинка контрастная, резкая, правдивая.

Жуткая. Потому, вопрос из списка моих любимых - об ответственности художника. Говорухинский "Так жить нельзя" который документальный, в котором правда. За который он каялся, который считал своей большой ошибкой. Грехом.

Чем больше талант, тем выше ответственность. Талант от Бога, оберегай его от дьявола. Воняющий серой всегда рядом. С авоськой соблазнов.

Описанные есть. И даже такое, гиперболизированное быть может и в жизни. Нужно-ли нагнетать, усиливать панику именно сейчас? Когда воняющие серой, обрадовавшись возможности, кинулись её использовать.

Успокаивает, что роям сие нечитаемо...

Алексей Земляков   04.07.2021 07:21     Заявить о нарушении
Иногда капуста - это просто капуста. Вилок туго скрученных листьев. Но фразу захотелось поправить))
Да, мне повезло встретиться с Трезвым Роем. Он хороший, но скрывает это))
Мне не кажется, что я что-то придумала, все сложилось из информационных потоков. Медперсонал, который заболевает на посту и им не находится коек, сообщение о защищающей плазме выздоровевших…
Нагнетать? Бесстрашных и бессмертных, а равно успокоенных и беспечных слишком много. Надо поддерживать баланс))
Спасибо, Алексей!

Элла Шварц   04.07.2021 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.