Письмо отцу... из Наша советская молодость - гл. 6

          

   ...На следующий день вечером она уже сидела за письменным
столом в своей московской квартире и просматривала последние
страницы дневника отца. Ощущение было такое, словно состоя-
лось прочтение её собственной жизни – это она вынесла на все-
общее обозрение частицу себя. Теперь по-иному зазвучали слова
отца, приглашающие её в соавторы. Он знал, что их сотворчество
состоится. Оно уже началось вчера в далёком южном
городе его молодости и её детства. Ведь это с его подачи гово-
рила она в том зале. А началось всё ещё раньше, в гостинице,
когда слились их сердца в одно большое сердце. Тогда она ощу-
тила чувство большого полёта, но как и куда лететь ещё не знала.

Вечером следующего дня в переполненном зале полёт состоялся!
Полёт в свою иную ипостась. Когда крылья за плечами требуют
полета, задерживаться нельзя! Безумство храбрых – быстрый
переход из одной ипостаси в другую. Человек гибнет, застревая
между своими ипостасями. Уметь управлять собой в таком полёте
– вот мудрость жизни!

Ей уже не казалось, что слова об их похожести мать произносила с неодобрением. Как по-иному воспринимала она сейчас эти слова…

Теперь все лежащие на столе бумаги были поделены ею на
две не равные части: меньшую – уже прочитанную и большую –
ещё не прочитанную.

   – Сколько же надо пережить всего этого если даже в случай-
но взятых эпизодах вырисовывается такая чёткая картина, – про-
изнесла она вслух. Голос отца зазвучал в её ушах.

   - Да, это всё было не так просто. Не с астральных таблиц
списывал я эти сцены, и не чей-то вкрадчивый голос нашептывал
их мне. Я сам прожил всё это от начала до конца… Это жизнь,
дочь. Целая жизнь одного человека.

   – Неужели и у меня всё получится также? Чем это всё кон-
чается?

 Она торопливо перелистывала, перекладывала отдельные
листы и целые скрепленные пачки исписанной бумаги. Как живая
плоть они корчились, жгли ей руки, протестуя против её невни-
мания, требовали, чтобы всё это было немедленно прочитано ею
сейчас, немедленно.

    – Да, да, – шептала она, – я прочту, обязательно прочту, но
чуть позже. Сейчас я хочу знать конец! Конец… Где конец?.. Бу-
дет ли этому конец?! – Вот он – последний листок! Что написано
на нем?

 В ней проснулся злой азарт. Словно предчувствовала себе
приговор.

   -Хочу ударную концовку! – хрипло выкрикнула в пустоту.

  Она схватила этот последний листок. Это был черновик письма её отца своему отцу, её деду. Прочитала заголовок: «Письмо отцу». Набрала воздуха, словно захотела нырнуть куда-то очень глубоко. И одним духом прочитала письмо.

                Письмо отцу.

    "Помоги мне! Пожалуйста, помоги! Кроме тебя это сделать
некому. Возьми листок чистой бумаги и постарайся вспомнить
себя. И запиши всё что вспомнишь. Сколько успеешь – неважно.
Начни с детства. Что вспомнишь сам, что по рассказам взрослых.
Напиши об отце своём, матери – всё что помнишь – откуда они,
когда поженились, сколько вас было - детей. Что помнишь о дя-
дьях, дедах, о деревне, о своём детстве. Вспомни себя настояще-
го, истинного. Прикоснись к своей душе, доскребись до неё хоть
на секунду. Исписанные листочки запечатай в конверт и пошли
мне или не посылай, а спрячь подальше, я приеду и заберу. Самое
главное – чтобы ты писал: в это время ко мне идут от тебя очень
хорошие импульсы. И я смогу снять с себя последнюю заслонку к
Нему. Эта заслонка – в голове. Мне одному с ней не справиться, а
другого Ведущего у меня сейчас нет.

  Мама мне очень помогла своими записками. Она разбуди-
ла моё сердце, сняла первую заслонку. А руки потом я уже сам
освободил – снял с них путы. Но на этом женское начало во мне
кончилось. Это было – сердце. А теперь надо работать менталом,
высшим его этажом. Очень трудно это делать одному, без помощников. Вдвоём мы откроем эту калитку.

 Жизнь настоящая, у нас с тобой, только начинается. До этого была суета, от которой для будущего ничего не останется. Ты находил в себе силы много
лет работать ради хлеба насущного, для семьи. Теперь найди в
себе силы потрудиться в душе ради самого себя и своих близ-
ких. Старости нет. Есть молодость и созревание души. Что скажет
твой дух, пробудившись и узнав, что своего предназначения он
не выполнил?

  Не бойся спускаться в самые для тебя тяжкие вос-
поминания. Нащупав их и высветив фонарём сегодняшнего по-
нимания, ты победишь в себе и снимешь эти путы с кого-то из
детей, внуков. Поверь мне – это так. Всё едино и взаимосвязано.
Недаром говорят, что за грехи родителей расплачиваются дети.

 Вспомни себя и запиши хотя бы страничку – это будет невидимое,
но сильное подспорье твоим внукам. Еще раз прошу тебя: найди
в себе силы, закройся в комнате и поезжай пером по бумаге в лю-
бой прожитый год. Если есть обида на меня, говори об этом тоже.
Что не сказано тогда – говори сейчас. Если бы молодость знала,
а старость могла… Но лучше без обид.

 Приеду – попрошу прощения у тебя и у мамы. Мы уже в таком возрасте, можем отделять зерна от плевел. Подари мне хоть пять минут твоих записок."


    – Но ведь это же опять всё сначала! – Вырвалось с ужасом у
неё. – А кто будет теперь это делать?

 Когда же немного успокоилась, ещё раз перечитала письмо.
И поняла: образ отца, которого она так быстро и легко только что
вычитала из себя и его записных книжек, оказался не то, что бы
не полным, а скорее не единственным. Ей ещё придётся пережи-
вать его заново, а главное, по-иному пересмотреть себя. Сумел же
он забеременеть своим отцом…

 Когда и как совершился переход отца от поиска романтики
к поиску Истины? Это могло произойти не раньше, чем человек
осознал, что он не Один, а Един со Вселенной.

 Мой милый нетерпеливый Романтик! Я принимаю твое за-
вещание. Мы все – одно большое Братство. Жить нам – единой
Общиной. Не получается пока община, не готовы мы. Но Брат-
ство – оно уже есть. Оно – возможно. Зависит только от нас.

 Она смотрела на все эти записные книжки, пачки бумаг –
всё, чем завален письменный стол – с нежностью. Словно это
были живые существа. Как хорошо, что это всё уцелело, перешло
к ней по праву духовного наследия.

 Кончилось её одиночество.
Вот здесь она. Вот их с отцом письменный стол. А там за стеной
– Вселенная…

    - Если ты – Сын Солнца, то и я – Дочь Солнца! Свой ближай-
ший концерт я объявлю со сцены:

    – Моему Отцу, всем Сынам Солнца – посвящаю!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.