Ангел-Хранитель

Ангел-хранитель
Мистическая драма
Действующие лица:

Он, студент факультета промышленной химии и биотехнологии, 18 лет
Она, студентка факультета философии и культурологии, 18 лет
Её подруги
Любовник, студент политехнического колледжа, 20 лет
Верующий, студент духовной семинарии, 19 лет
Черноглазый, сверхъестественная сущность.

Место действия: улицы города, Её квартира, квартира Верующего.

Сцена 1 
 
Она сидит у себя в комнате за мольбертом, пытаясь рисовать. Глаза у неё уставшие, холодные, и, раз за разом проводя одну и ту же линию, она наконец устаёт, сминает рисунок и ничком падает на кровать. Какое-то время лежит так, затем встаёт и уходит.

Сцена 2

Ночь, вход в клуб.
Она и её подруги.

Она выходит из дверей ночного клуба. На её лице – броский, идеально нанесенный макияж, будто совсем не пострадавший от многочасовой вечеринки. Она прощается с подругами и, пошатываясь, идёт домой. Услышав за своей спиной шаги, она оборачивается и никого не замечает. Несколько ускорившись, она продолжает путь, и шаги снова становятся слышны, но и на этот раз позади никого не оказывается. Ощущение преследования не оставляет её, и через несколько метров она снова резко оборачивается, но сзади по-прежнему никого.

Она: Не смешно, ясно?

Послушав молчание ещё несколько секунд, она почти бегом преодолевает оставшееся до дома расстояние. Лифт в подъезде едет как назло долго, и она нервно нажимает на кнопку вызова ещё и ещё, а затем бегом добирается до квартиры по лестнице. Лишь зайдя внутрь, она чувствует себя в безопасности. Привычный вид спальни успокаивает её, и она, расслабившись, ложится на кровать. Рядом с её кроватью стоит мольберт. Вокруг него разбросаны изорванные и исчерканные листы. Её телефон непрерывно вибрирует – вызовы идут один за другим, но она, стремительно засыпая, игнорирует их.

Сцена 3

Утро, квартира Верующего, затем – улица.
Верующий.

Верующий просыпается рано утром. На его груди – деревянный нательный крест. Он встаёт с кровати, подходит к окну и широко распахивает его. Какое-то время, улыбаясь и глубоко дыша, он смотрит на утреннюю улицу. Затем в комнату, радостно виляя хвостом, вбегает собака.

Верующий: И тебе доброе утро. Как спалось, дружище? (Смеясь) Это хороший сон, к добру. Ну что, пойдём, поищем чего-нибудь на завтрак?
После завтрака он выходит из дома и направляется по своим делам. Он идёт не торопясь, весело и с добротой глядя на прохожих, словно каждый из них – его давний знакомый. По пути ему вдруг кажется, что сзади за ним кто-то пристально следит. Он оборачивается, но никого не обнаруживает. Тем не менее, он не может отделаться от ощущения, что за ним по пятам кто-то следует. Несмотря на это, он продолжает свой путь спокойно и уверенно.

Сцена 4

Вечер этого же дня, улица около Её дома, затем Её квартира.
Он, Она и Любовник.

Он провожает её до дома после учёбы. Она явно скучает.

Он: Для всех этих попов научное знание – происки Сатаны. А ведь если бы не религия, сейчас мы могли бы жить как в фантастических книгах! Но нет, им проще поверить в невидимого мужика, чем в теорию эволюции.
Она: Да уж.
Он (смеясь): Знаешь, как говорят? Человек без веры в Бога, — все равно, что рыба без велосипеда.
Она: Ну ладно, до завтра?
Он: Ну и холод сегодня. Я прямо продрог. (После паузы) Может, чаю попьём?
Она: Ой... Ты знаешь, у меня там не убрано... Да и времени совсем нет, курсовую писать надо. Сейчас поем быстренько и сразу писать сяду. Давай в следующий раз, хорошо?
Он: Хорошо... Но я ещё позвоню вечером. Только ты бери трубку.
Она: Да... извини ещё раз. Я правда вчера очень устала, просидела до четырёх утра, а потом сразу спать завалилась. Никакой жизни с этой курсовой!
Он: Да, понимаю.
Она: Ну всё, я побежала.

Он тянется, чтобы поцеловать её. Она подставляет щёку, затем заходит в подъезд и поднимается в квартиру, где её ждёт Любовник.

Она: Привет.
Любовник: С кем это ты стояла возле подъезда?

Она хитровато улыбается и целует его.

Сцена 5

Ночь, Её квартира.
Она, Любовник и Черноглазый.

Она и Любовник спят. Вдруг Любовник вздрагивает, будто во сне его что-то испугало, и просыпается. Посидев немного на краю кровати, он встаёт и выходит из комнаты, закрыв за собой дверь. Тем временем, на подоконнике в комнате появляется Черноглазый. Он смотрит в распахнутое окно и напевает игривую песенку.

Черноглазый: Выросли невесты-дочери,
И не трудно их понять:
За плохого замуж не хочется,
А хорошего негде взять.
За плохого замуж – не хочется,
А хорошего – негде взять!

Она просыпается и видит Черноглазого.

Она: Вы кто?!
Черноглазый: Давай не будем об этом? Лучше поговорим о тебе.
Она: Как вы попали сюда?! Уходите! Сейчас же!
Черноглазый: Ты вконец меня разочаровываешь! Мне казалось, что ты куда более гостеприимна.

Черноглазый спрыгивает с подоконника и начинает медленно приближаться к ней. Его чёрные, нечеловеческие глаза вселяют в неё чувство холодного, необъяснимого ужаса.

Она: Не подходи! Я закричу!
Черноглазый (продолжая приближаться): Тебя никто не слышит.
Она: Помогите!!!

Через несколько мгновений в комнату врывается Любовник, но Черноглазого там уже нет.

Сцена 6

Утро, улица.
Она и Любовник и Он.

Любовник провожает её на учёбу.
 
Любовник: Не бойся, малыш, я сегодня опять к тебе приеду. Вот увидишь, будешь спать как убитая. И никакие черти сниться не будут.

При слове «черти» она слегка вздрагивает.   

Она: Да... Да, хорошо. Я сегодня закончу поздно, заедешь за мной?
Любовник: Конечно. До вечера.

Он целует её, затем уходит, а Она идёт к дверям университета. Всё это время за ними наблюдает Он.

Сцена 7

Вечер этого же дня, улица.
Она, Черноглазый и Верующий.

Она стоит у дверей университета, переминаясь с ноги на ногу. Прошёл уже почти час с момента окончания занятий. Любовник всё ещё не приехал и не отвечает на телефонные звонки. Она пробует дозвониться до Него, но он тоже не берёт трубку. Батарейка телефона быстро разряжается на холоде, и вскоре окончательно садится. Рассердившись, она решает идти домой одна и уверенным шагом направляется в сторону своего дома. Заворачивая за угол, она врезается в сгорбленного старика. Старик падает, затем, причитая, неуклюже пытается встать, но у него ничего не выходит. Она подходит к старику и протягивает руку, чтобы помочь ему – но стариком оказывается Черноглазый.

Черноглазый: Что же ты, внучка, совсем не глядишь, куда идёшь?

Она вскрикивает, и, отшатнувшись от него, начинает убегать. Черноглазый громко смеётся ей в след. Она бежит быстро и постоянно петляет, надеясь запутать преследователя. Но тёмные дворы и переулки, словно назло, никак не кончаются – будто какая-то невидимая сила удерживает девушку в лабиринте девятиэтажек. Внезапно во мраке ей видится удаляющаяся фигура полицейского. Испытывая огромное облегчение, она бежит к стражу порядка. 

Она: Стойте! Помогите мне! Там... За мной... Преследует! Он там! Старик!

Полицейский: В таком случае я вынужден задержать вас...

Полицейский оборачивается к ней лицом и смотрит на неё чёрными глазами. 

...за преступления против себя самой!

В ужасе она шарахается от него и снова бросается бежать. Ноги её болят, от холодного вечернего воздуха жжёт легкие. Завернув в очередную подворотню, она с ужасом обнаруживает, что забежала в тупик. Развернувшись, чтобы выбежать из него, она натыкается на Черноглазого. Он хищно улыбается.

Черноглазый: Ну почему ты так любишь тупики?

Она забивается в угол.

Она: Кто ты?! Что тебе нужно?!
Черноглазый: Я хочу помочь тебе.
Она: Умоляю, не трогай меня!

Черноглазый медленно приближается к ней, всё так же кровожадно улыбаясь, но вдруг останавливается и по-звериному принюхивается.

Черноглазый (самому себе, радостно): Ну наконец-то.

В подворотню вбегает Верующий, но Черноглазого там уже нет.

Сцена 8

Раннее утро, квартира Верующего.
Она и Верующий.

Она и Верующий сидят на кухне. Закипает чайник, он заваривает чай и подаёт ей кружку.

Она: Спасибо.

Она завёрнута в плед, размазавшийся после погони и слёз макияж полностью смыт. Верующий садится рядом с ней.

Верующий: Сахару?
Она: Нет, спасибо.

Глядя в кружку чёрного чая, она заново вспоминает кошмарные глаза и отставляет её от себя.

Она: И глаза такие... чёрные, страшные... Как будто нечеловеческие. Я не понимаю... почему именно я? Что я ему сделала? Почему он именно меня преследует? И самое ужасное, что мне никто не верит! Говорят, что мне просто почудилось... Но я ведь не ненормальная!

Верующий смотрит ей в глаза с сочувствием и пониманием. У него тёплый, успокаивающий взгляд. Он берёт её за руку.

Верующий: Я тебе верю. 

Сцена 9

Вечер, улица около Её дома, затем Её квартира.
Она, Верующий и Любовник.

Верующий провожает её  до дома. На её лице – скромный и аккуратный макияж, совсем не похожий на тот, что она наносила раньше. Она звонко смеётся и счастливо улыбается ему.

Она: Это так странно... Когда я с тобой, я чувствую себя... По-другому. Раньше я такого не испытывала. Разве что совсем давно, в детстве... Знаешь, мне иногда кажется, что всё произошедшее – не случайно, что мне нужно было это всё пережить. Что мы должны были встретиться, понимаешь? Будто кто-то управлял моей жизнью и вёл к этому.
Верующий: Может быть и так.
Она: Но это не главное... Главное, что после того, как ты появился в моей жизни, он оставил меня в покое. Вот уже полгода не мерещится... Знаешь, мне даже начинает казаться, что тогда это всё на самом деле мне почудилось... Может быть, ты – мой ангел-хранитель?
Верующий (усмехаясь): Ага, именно он. Фея-Крёстная.
Она (смеясь): Да хватит, я вообще-то серьёзно говорю. (После небольшой паузы) Ну что, сегодня зайдёшь ко мне?
Верующий: Ну ты опять?
Она: А что в этом плохого? Я просто не понимаю... Почему ты всегда отказываешься?
Верующий: Потому что ты дорога мне (целует её). До завтра.
Она: До завтра.

Слегка расстроенная, она поднимается в свою квартиру, заходит в комнату и ложится на кровать. Рядом с кроватью - всё тот же мольберт, только теперь вокруг него разбросаны кипы эскизов, набросков и почти законченных рисунков. На самом же мольберте - написанный акварелью портрет. Краски тёплые, глубокие, но присутствует ощущение, что в рисунке не хватает какого-то важного штриха. Привстав с кровати, она сначала долго вглядывается в портрет, затем берет кисть, опускает в краску, медленно подносит к портрету, но осекается, услышав телефонный звонок. Взглянув на экран, она откладывает его в сторону. Какое-то время она слушает рингтон, затем решительно сбрасывает звонок. На какое-то время наступает тишина, но затем вновь раздаётся звонок. Она берёт телефон в руки и какое-то время нерешительно смотрит на него, затем снова сбрасывает и отшвыривает его подальше. Когда телефон звонит в третий раз, она не выдерживает и отвечает.

Она: Что тебе нужно? Нет, не дома. А если бы и дома, что с того? Я говорила уже сотню раз – езжай туда, где был, когда я просила меня встретить. Нет, я не читала твои смс. Ой, не надо только твоих тупых отмазок! Знаю я твои обстоятельства... Прошу тебя, давай не будем? Я всё для себя решила насчёт нас. Зачем? Нет, не надо ко мне приезжать. О чём поговорить? Я уже всё тебе сказала. Какие вещи? Господи, ты серьёзно? Ладно... Ладно, я всё тебе отдам и ты сразу уйдёшь, понятно?

Она кладёт трубку и долго стоит, замерев, после чего обессилено садится на кровать. Какое-то время сидит так, затем переводит взгляд на портрет. Долго смотрит на него.

Сцена 10

Утро, улица около Её дома.
Верующий, Она, Любовник и Черноглазый.

Она выходит из своего подъезда. На её лице – броский, идеально нанесенный макияж. Увидев, что Верующий пришёл, чтобы встретить её, она счастливо бросается ему на шею. Они целуются, затем, держась за руки, уходят. Как только они исчезают из вида, из подъезда выходит Любовник. Он осторожно оглядывается вокруг, затем уходит.
Сидя на козырьке соседнего подъезда, за всем этим с грустью наблюдает Черноглазый.


Рецензии