Жизнь после смерти. Тайная дверь. Глава 13

       В доме была тишина. Няня была занята подсчётом расходов. Сергей был на работе. Лариса сидела в библиотеке, с книжкой в руке. Её внимание от книги, вдруг переключилось  на тихий шорох за стеной. Лариса встала и тихонько села в углу, в тень. Так, чтобы освещение ее не доставало. В библиотеке стоял полумрак. Солнце уже судилось. Лариса не собиралась долго задерживаться в библиотеке. Но её заинтересовало какое-то движение за стеной. Сердце Ларисы замерло от страха. Кто-то пытался открыть дверь библиотеки, но не настоящую, а ту, другую, тайную... О которой никто ещё не знал. Но Лариса уже знала. Но откуда? То ли какой-то голос ей подсказал, то ли она где-то читала от этом.

       Лариса прислушалась... Движение за стеной усилилось. Было слышно чье-то кряхтение или сопение... Ясно, за стеной находился человек... Вдруг, средние полки с книгами, с права от Ларисы, стали отходить в сторону и образовался небольшой, довольно узкий проход... Человек пытался зайти, но вдруг... остановился... Стал втягивать в себя носом воздух и... замер. Он почувствовал чужой запах. Резко отшатнулся назад и полки с книгами задвигались, занимая первоначально положение. - Он почувствовал мой запах! - догадалась Лариса. - Он испугался! Вот и хорошо... Теперь я точно знаю, что есть тайная дверь. О которой никто не догадывался... Наверное, кроме Михаила. - Это точно был он!Как хорошо, что я с собою не взяла Цезаря. Тот сразу услышал бы Михала. И сеанс открытия тайной двери не состоялся бы.

       Лариса сидела замерев до тех пор, пока за стеной не установилась тишина. Посидев ещё минут пятнадцать, вышла из библиотеки и направилась в гостиную, где, у потухшего камина лежал Цезарь. Увидав Ларису, которая садилась в кресло, он вскочил и лёг у её ног.
       -Милый, добрый пёс! Как же я тебя люблю! Ты единственный, кто понимает меня с полуслова и доверяет мне. Всё остальные относятся ко мне так, как будто бы я свалилась с неба. Они так и не поняли, что я им всем хочу только добра! Судьба привела меня сюда, что бы я освободила их от Зла. Вначале я растерялась, не могла с ориентироваться, кто есть кто. Я чувствовала каждого из них. НЯНЯ - это полнейшей доброты и радости в сердце, человек. Она меня приняла сразу. Сергей - не сразу мне поверил, не знаю верит ли сейчас. Василий Петрович - доктор, милейший человек. Но все время ищет во мне какие-то изьяны. До сих пор не верит мне окончательно. Они все проверяют и перепроверяют... Может так и надо? Кто я для них? Ни близкая родственница, ни хорошая знакомая...

       А я ведь родня Няне. Её внучатая племянница! Я это знаю, но во мне живёт ещё одна женщина, чужая ей совсем... А может как раз наоборот... В чужой женщине живёт внучатая племянница, которую то же зовут Лариса! Что произошло? Почему во мне сразу живут две женщины? И я никак не могут с уверенностью определиться.... Так кто же я на самом деле? Что же произошло между этими двумя женщинами? Одна из нас умерла... Другая, некоторое время ещё жила... Неужели во мне живут сразу два человека? Как это може быть? Надо будет поговорить с Василием Петровичем... Рассказать ему о моих ощущениях? Хотя, я ему все это уже рассказывала... Поверил ли он мне? И что он об этом думает.

       Лариса так углубилась в свои размышления, что не услыхала, как приехал Сергей. Из своей комнаты вышла Няня и стала накрывать стол к ужину.
       - Что новенького? - спросил он выходя из ванной. Почему вы такие грустные? А Вы, Лариса, ещё и испуганные...
       - Я хочу вам что-то рассказать... Не знаю, поверите ли вы мне? - Вначале, Лариса подошла к окну и внимательно осмотрел двор, не подслушивает ли кто у окна. И начал свой рассказ о библиотеке и тайной двери. Няня и Сергей слушали внимательно... Долго молчали...
       - Можем сейчас проверить, - сказал Сергей направляясь в библиотеку.
       - Нет! Сядь, Сережа! Давайте спокойно поужинаем, ведь за нами могут наблюдать. И пока будем ужинать, все обдумаем и решим, как поступить. - на том и порешили.


       Ещё с полчаса сидели в гостиной. Потом, взяв с собой Цезаря, направились в библиотеку. Светильники включать не стали. Включили только один, над креслом. Няня села в это кресло и наблюдала за Сергеем и Ларисой, как они по очереди трогали полки с книгами, пытаясь их сдвинуть с места. Полки не поддавались. Твердо стояли на местах.
       - Стоп! - сказала Лариса, - При вашей памяти, ремонт в этом доме делали?
       - Да! - одновременно сказали Сергей и Няня.
       - Когда, - спросила Лариса
       - Давно, - сказала Няня, более двадцати лет назад, когда ещё хозяева были живы. Мы тогда все переехали в городскую квартиру...
       - Няня, почему я не помню, - удивлённо спросил Сергей
       - А, где тебе было помнить? Лекции, зачеты, девочки, рестораны... Ты был молод, здесь почти не жил... Один жил в большой квартире... Тебе было не до этого.
       - А кто следил за ремонтом? - удивлённо поинтересовалась Лариса.
       - Так, Миша здесь оставался... Он за всем и следил, - проговорила Няня
       - Всё понятно! - сказала Лариса. - Где-то здесь в библиотеке, есть чертежи этого дома. Там должны находиться все документы о ремонте... Их надо найти.
   Пока они обсуждали этот вопрос, Цезарь подошёл к одним из полок и стал принюхиваться,  рычать и скрести лапами то место, куда был направлен его нос.
       - Значит здесь был Михаил или кто-то из чужих людей, - подтвердила свою догадку, Лариса. - А, когда вообще этот дом был построен, - спросила она у Няни
       - Иван Сергеевич, Серёжи отец, как-то сказал, что этот дом строил еще его прадед.
       - Значит, этому дому, около ста пятидесяти лет! Ничего себе! - с восхищением сказала Лариса. Сергей только присвистнул: - Ничего себе! А я  об этом даже не знал!

       - Каждый старый дом хранит в себе, какие-то тайны. И тайну этого дома нам предстоит отгадать, - выходя из библиотека произнесла Лариса.
 


               Продолжение следует.

                10 апреля 2020 г.


Рецензии
Так-так! Шаг за шагом двигаемся к разгадке этой загадочной истории.
Жду продолжения, Лидочка!
Обнимаю, родная, тепло и нежно, с пожеланием здоровья и радости каждого дня, Роза

Роза Госман   10.04.2020 22:14     Заявить о нарушении
Да! РОЗОЧКА! Скоро все загадки будут разгаданы. Может быть ещё будут 2-3 главы. И я уже думаю, а что буду писать дальше? Темы есть... Но справлюсь ли? Большое спасибо за отзыв.
С Вербным Воскресеньем! Лида

Лидия Шевелева   12.04.2020 15:41   Заявить о нарушении