Рецензия на отечественный сериал 1942

Рецензия на сериал «1942» (2010 год, производство Россия, Украина)

Приступив к просмотру второй части сериала «1941» я искренне лелеял себя надеждой, что создатели учтут все недостатки данного опуса и проведут кардинальную работу над ошибками, приведя концепцию сериала в соответствие к реалиям Великой Отечественной войны. Увы, вторая часть Марлезонского балета под названием «1942» не только продолжает уверенно катиться вниз по наклонной плоскости идиотии и маразма, но и лишний раз подтверждает мои опасения по поводу гражданской позиции создателей сериала. Но как говорил Мопассан, ближе к делу. Итак, художественная составляющая второй части данного захватывающего действа нивелирована окончательно и бесповоротно. Даже элементарные попытки наметить хоть какие-то сюжетные составляющие, свойственные каждому художественному фильму, оканчиваются ничем. Игра актеров напоминает детский новогодний утренник, а бесстрастные, ничего не выражающие лица актеров, напоминающие своим видом баклуши в деревенской лавке навевают такое уныние, что не описать и словами. Единственное, чему авторы хоть как то пытаются уделить внимание – это творческим и душевным метаниям главного героя в исполнении Андрея Пашкова, который все еще никак не может определиться – с кем ему жить-бытовать, с женой Аленой или с любовницей Дашей. Надо заметить, что актриса, исполняющая роль Даши справляется со своей ролью хуже всех, по-моему в течение всего фильма она ходит с неизменным уныло-постным лицом, а эмоции выражает примерно так же, как Терминатор, пытающийся улыбаться Джону Коннору в известном фильме. Надо на досуге ознакомиться с ее фильмографией - хочется искренне надеяться, что только в этом фильме она так безобразно играет.
Впрочем, продолжим. Терзаясь душевными муками личного характера главный герой похоже окончательно и бесповоротно забывает о том, что идет война, что он является командиром партизанского отряда, что у него в прямом подчинении находятся люди. Забывает, что помимо боеспособного контингента в отряде есть гражданские – женщины, старики, дети, о которых тоже нужно думать, между прочим. Нет, я конечно понимаю, что главный герой фильма – человек невоенный, но, как мне кажется, даже ребенок имеет базовые понятия о том, что, например, вокруг места дислокации партизанского отряда необходимо выстроить элементарное охранение, что для проведения тактических операций необходим четкий план действий, что в партизанском отряде необходим строгий порядок и организованность во всем. Ничего этого нет. В результате, создается ощущение, что партизаны собрались в лесу на какой то пикник – они шатаются сами по себе, делают что хотят, без каких-либо последствий для себя. Главный герой в это время занят более важными делами – разборками с женой и любовницей, при этом основным противником его является ревность к Даше, в которую без ума влюблен немецкий офицер. Видимо, главному герою порядком осточертело командование, в результате благодаря попустительству командира немцы уничтожают партизанский отряд. Командир продолжает играть игру, правила которой известны только ему одному. И пусть весь мир подождет, как говориться в какой то рекламе.
О чем изначально должен был быть этот сериал – я не знаю. Как человек, чьи предки прошли сквозь войну, я думаю, что это должен был быть фильм о войне и о простых людях, которые прошли сквозь нее и пронесли крупицы любви в своих опаленных огнем войны сердцах. Которые стояли насмерть за каждую пядь своей земли, даже не умея держать оружия в руках. А у создателей получается, что воевали мы исключительно отсиживаясь в лесах, крутя шуры-муры в партизанских землянках, и подставляя свои спины и спины наших детей под удары врага, даже не пытаясь оказать сопротивление. В общем, получилась еще одна безобразная лента, которую иначе как издевательством над памятью предков не назовешь.

Положительные стороны: нет.
Отрицательные стороны: все остальное.

Общее впечатление: Продолжение тихого ужаса на тему Великой Отечественной Войны.
Оценка: 1 из 10.

(С) Никитин Алексей (2017)


Рецензии