Мишка

  Сегодня Яна с утра решила прогуляться по парку, который находился недалеко от ее дома. Девушка таким образом хотела поднять себе настроение: совсем недавно она потеряла работу: ее сократили, как и многих других. Времена на дворе стояли суровые: многим приходилось туго... Взглянув перед уходом в зеркало, Яна отметила, что выглядит хорошо: платиновые волосы волнами спадали на плечи, цвет волос гармонировал с бирюзовыми глазами; подмигнув своему отражению, девушка вышла из квартиры. 
  Она медленно шла по аллее парка, мысли о работе не покидали ее ни на минуту. Был конец августа: листва начала уже менять свой цвет; она слетала с деревьев  вертолетиками  и опускалась на аллею, образуя замысловатые узоры.
Неожиданно Яну от мыслей отвлек плач ребенка, она оглянулась и увидела вблизи, на скамейке, девчушку лет десяти, которая печально всхлипывала. А рядом с девочкой сидел на поводке щенок,  шоколадный лабрадор.  Щенок забрался на колени к девочке и шершавым горячим языком пытался слизать солоноватые слезы своей маленькой хозяйки.
  Яну привлекла эта парочка - девочка и ее верный друг. Она направилась к ним.
- Привет. Я Яна. А тебя как зовут?
- Ме-е-ня А-а-ней зов-у-т, - всхлипывая, произнесла девочка.
-А почему ты плачешь? - Яна присела рядом на скамейку и погладила девочку по голове.
- Как мне не плакать?! Мама с утра сказала, чтобы с Мишкой больше не возвращалась домой, - девочка с надеждой посмотрела на Яну.
- А Мишкой твоего песика звать?- поинтересовалась девушка.
- Ага!- кивнула Аня.
- Ты только не плачь! Мы обязательно что-нибудь придумаем!
- Ты что... волшебница? - изумилась девочка.
- Ну в некотором роде, - загадочно улыбнулась Яна.
  Яна нежно потрепала щенка по шелковистой шерстке. Мишка на ласку весело тявкнул и лизнул девушку в щеку в знак благодарности.
  Яна в этот момент думала о том, что на время могла бы взять щенка к себе, так как оставался еще денежный запас; но как долго она смогла бы содержать Мишку, девушка не знала, потому что работу, как она ни искала - не могла найти. Мишка вилял хвостом, заглядывал девушке в глаза, словно пытаясь сказать: «Возьми меня, не пожалеешь!»
- Яна, а ты смогла бы взять Мишку к себе? Ты добрая,  и Мишке будет у тебя хорошо, - умоляла Анечка.
-Понимаешь, Анечка...я сейчас без работы, не знаю, когда устроюсь. А Мишку нужно каждый день кормить, если заболеет - везти к ветеринару: на все это нужны деньги...
- Возьми, Яна, пожалуйста! Я знаю: ты обязательно найдешь хорошую работу, мой Мишка тебе в этом поможет!
- И как Мишка мне может помочь с работой? - улыбнулась Яна.
- Он у меня не простой песик, а тоже волшебный, как и ты! Он разговаривать умеет по-человечьи и желания исполняет! - произнесла Аня на одном дыхании.
- Ну и фантазерка ты, Анюта! Ладно, была - не была: возьму я твоего Мишку к себе, не оставлять же его одного в этом парке... а ты не расстраивайся, думаю, что мы еще не один раз встретимся здесь...Ну все - беги домой.
  Аня обняла Яну, затем поцеловала ее в щеку, не забыла и про Мишку: нежно прижала его к себе и на прощанье что-то шепнула песику на ухо, а затем побежала прочь из парка, будто ее и не было вовсе...
- Ладно, Мишка, и нам пора уже идти домой, - заключила девушка.
 


  Летели дни, месяцы, но девушка так и не могла найти работу, деньги заканчивались. В один из вечеров Яна не смогла сдержать слезы отчаяния: устроившись в мягком кресле, укутавшись в старый полинялый плед, девушка горько заплакала. Подбежал подросший Мишка, запрыгнул, словно спортсмен, к Яне на колени; он стал облизывать лицо Яны, будто вытирал влажным платком мокрые следы от слез. Девушка крепко обняла пса, уткнулась в его шоколадную шерстку и вдруг услышала, что Мишка ей говорит: «Не плачь, Яна! Завтра все твои проблемы разрешатся, поверь мне». Голос Мишки исходил как бы изнутри него, был тихим, но отчетливым. Они были вдвоем в квартире. Яна понимала, что больше никто не мог говорить: «Видно, я уже начинаю сходить с ума», - подумала девушка.
Так они и уснули вместе с Мишкой в кресле под старым пледом.


  На следующее утро Яна проснулась бодрой и веселой; она потрепала Мишку по шерстке, затем быстро оделась и сказала:
- Мишка, пойдем сегодня погуляем в парке - давно мы там не были с тобой.
  Мишка радостно завилял хвостом в знак согласия.
  Старый добрый парк был одет в осенние наряды. Разноцветная листва покрыла аллею покрывалом, словно сшитым из бабушкиных лоскутов, хранившихся в старинном сундуке. Хрупкие листья шуршали под ногами девушки и собачьими лапами, издавая нежный хруст.
 Утренняя аллея пустовала: это и понятно: одни - на работе, другие - в институтах, третьи - в школах...
  Яна сняла поводок с Мишки, а пес, оказавшись на свободе, просто обалдел от счастья. Она присела на скамейку, подняла глаза к небу и прошептала: «Все теперь будет хорошо!» Яна и не заметила, как у скамейки оказался молодой человек лет тридцати.
- Я Вам не помешаю?- задал он вопрос.
-Нет, конечно... скамейка  общая, а не моя частная собственность, - игриво ответила Яна.
- А что Вы здесь делаете одна, не скучно?
- Я как на допросе у следователя, - девушка покраснела.
- Извините меня...Просто Вы мне сразу понравились. Кстати, меня Сергеем зовут, - представился мужчина.
-Яна, - скромно произнесла девушка.
- Красивое имя... и все-таки, что Вы здесь делаете одна? - не унимался Сергей.
- Я не одна, я со своим защитником Мишкой... Мишка, ко мне!- выкрикнула Яна.
  Через несколько секунд Мишка выскочил из кустов, обнюхал мужчину и как бы дал  ему добро на общение со своей хозяйкой.
  Сергей улыбнулся, погладил пса, а Мишка ответил взаимностью - лизнул ему руку.
- Хороший пес, славный. Как он к Вам попал, Яна, если это не секрет?- хитро улыбнулся Сергей.
  И тут Яну  прорвало, словно лавину. Ей хотелось открыть душу этому малознакомому человеку, рассказать о своих проблемах... За разговором они и не заметили, как время приблизилось к обеду.
- Ой, я, наверное, Вас совсем заговорила, Сергей. У Вас наверняка есть свои дела, свои планы на сегодняшний день, - начала извиняться Яна.
- Не переживайте, Яна. У меня сегодня выходной. И вот что: давайте перейдем на «ты», - предложил Сергей.
- Давай, - кивнула Яна.
- И еще, Яна: вот моя визитка, я директор небольшой фирмы, позвони мне завтра- я помогу тебе с работой.
  Вскоре они расстались. Яна не могла поверить своему счастью. Мишка ластился к ней всю дорогу, пока они шли к дому, пытался заглянуть хозяйке в глаза и сказать: «Я же говорил тебе вчера, что все будет хорошо!»

  Прошел год. Яна работает у Сергея секретарем. Она не только работает, но и, как может догадаться читатель, встречается с ним. Скоро у них будет свадьба. А Мишка вырос большой, пухлый, ну настоящий медведь! Теперь он будет охранять не только  Яну, но и  Сергея тоже...


Рецензии
Каждому безработному - по Мишке,каждой одинокой девушке - по Сергею! Приятно читать Ваши рассказы- лёгкие,многозначительные,душевные! Добра и света,и новых произведений!

Елена Николаенко 2   26.05.2021 18:48     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена! Спасибо Вам за отзыв: оптимистичный, теплый, светлый! Рада, что небольшая моя миниатюра "подарила" Вам положительные эмоции...
С уважением к Вам Людмила.

Людмила Козлова 6   26.05.2021 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.