С пистолетом

Рукояткой снимаю кожаный лоскут.
Дурачок смеётся и плачет в крови.
Говорю ему: "Почему ты смеёшься?".
Он не останавливается. Всё истерит.

В бумажнике дурацкое фото.
Не просто дурацкое... Это морда!
Стрижка за двадцать долларов. Такой же робот
С домашними хлопотами и скучной работой.

В белой рубашке, с гримасой почтальона,
Наткнувшегося на здоровенного Алабая,
С кейсом за полтинник и обычным телефоном,
С быстрым набором номера, где написано: "зая".

- Молодец! - кричу я на него,
На мужика родом из Айдахо что ли.
- Ты молодец! Заслужил это дерьмо! -
Вспоминаю сразу про тот записанный номер.

Чирк подошвой по асфальту. М-да.
Кроме нас в эту полночь бодрствуют лишь фонарные столбы.
Друг, для тебя вся эта божественная красота!
Я про пустоту в такие серенькие деньки.

Я про округу, которая таращилась бы на нас,
Будь они вообще, конечно же, в курсе.
Снимали бы на видео нас сейчас.
Нас двоих, мужик. Правда, да со вкусом!

Вызвали бы полицию, сидели бы в сторонке,
А мы продолжали бы наш душевный разговор.
И пока он трогает место, где раньше был кожаный лоскут,
Я пытаюсь объяснить, почему именно он.

- Вышло случайно, приятель, поверь мне.
Ты выходил из магазина, я был где-то рядом.
Поговорить было не с кем. Следуя нашей судьбе
Я притаился на окраине стоянки у того "нисана".

Он меня не слушает. Стирает коленки.
Небеса сегодня, кстати, на моём берегу.
Револьвер рычит: "Хозяин, не медли!
Хозяин, извини, но я сам пальну!".

Не беспокойся. Время у нас под крылом.
Словно шкатулка откройся. Что будет, то будет потом.
Жизнь ритмично забьёт ключом, мой белый.
Иль лихорадочно забьёт отбойным молотком.

Кто знает? И знает ли твоя френдзона,
Что ты подвержен жутким атакам истерии?
Та фотография на звонке с твоего телефона...
Жена? Любовница? Пташка на крыльях любви?

- Сэр, пожалуйста. У меня нет денег.
Вот! - Он достаёт из кармана ключи от "жука".
Его трясёт. Ключи звенят, как монеты.
 - Да сдался мне твой "фольксваген", дурак!?

"Мальборо" с ментолом. И дешёвая стрижка?
- Я не курю. Попробовать хотел. Шептали: хорошие.
Он мне протягивает кровавой конечностью сижку.
На мне читает надпись (табличка): "Осторожно!".

Ну ладно. Предположим. Что мне нужно?
Мне нужны деньги? Мне нужна твоя машина? Подружка?
Мне нужно жизнь твою забрать? Просто нужно?
Фотография семейная в гостиной или любимая кружка?

Я не грабитель. Я за философию и дар ума.
Ствол волей случая оказался в моих руках.
Деньки дурацкие. Согласись! Кругом бардак.
Повседневная суматоха, подземельный аншлаг.

Крутится в проекторе бобина, в потолке выбоина,
Дом разрушается, рвутся швы на восхитительной картине,
Земной шар трескается безразличием, протягиваются линии,
Начинает идти дождь, в лужу падает мобильник.

- Я не понимаю, к чему вы, мистер? -
Он кривляется и захлёбывается, нервничает, переживает.
А мой ствол - хитрый старый лис.
Мой ствол не щадит, мой ствол убивает.

Револьвер купил. Как раритет. Родным мне стал.
По улице без страха ходить. Не бегать по кустам.
Чтоб не оказаться на твоём месте на коленях.
Чтоб голова не болела. Чтоб не было лишних стрельб.

- Ладно. Я проясню. Мой психотип - абсурд.
Моя психология, друг, замкнутый круг. Лишь чуть
Рычаг повернуть, под давлением безобидный.
Я трясу револьвером перед тобой. Меняется мир?

Мы проедем дальше. Чуть позже.
Он выйдет из ступора и поймёт, к чем я веду.
А речь идёт всё о том же. Понятие правды и лжи,
Откровенный разговор по типу: проведём черту.

Мы проедем дальше. Чуть позже.
Когда перестанет тишина править подле.
Мы подкорректируем, в целом, соберём крошки
И положим ножки на модный журнальный столик.

А мне скучно. Я на тебя вышел случайно.
Поговорить не с кем было. Вот и всё.
Я прятался там, неподалёку, у "нисана".
Я ждал, когда кому-то повезёт.

 


Рецензии