Общая память

Не знаю, докажут ли когда-нибудь существование коллективной памяти, но мне кажется это и не нужно. Для меня свидетельством её существования стала реакция моей маленькой дочери, когда, в очередной канун "9 мая", она со слезами на глазах пришла домой. "Мама, мы сегодня слушали песни о войне и воспоминания ветеранов... Они такие... Такие..." Она больше ничего не могла сказать. Целый день дочь ходила под впечатлением, а вечером спросила: "Мам, как ты думаешь, а песня про Катюшу - она грустная или весёлая?" Я помню, что мне трудно было определить вот так сразу. Мне кажется, что это песня гордости человеческой... Стойкости со слезами на глазах! "А ты знаешь, что эту песню поют на всех языках мира?" - спросила я у дочери. И мы весь вечер, благо интернет в помощь, слушали нашу "Катюшу" и на китайском, и на венгерском, и на испанском, и даже на немецком.
Я слушала тогда и вспоминала свои детские впечатления от рассказов о войне: школьные вечера с ещё тогда живыми ветеранами. И в голове, как фотография, всплыла картинка из детства: за столиками, накрытыми красной скатертью, сидят ветераны, а над ними надпись "Память помнит, сердце верит, душа об умерших скорбит!", которую из цветной бумаги мы вырезали всем классом.



Фото из интернета


Рецензии
Вот так она и передаётся....

Эль Ка 3   11.06.2020 13:25     Заявить о нарушении
Да! Вы абсолютно правы!

Джули Тай   26.08.2020 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.