14 день - посещение организации охраны

14 день 14 июля – знакомство с организацией охраняющей Новою Швабию от чрезвычайных ситуаций

          - Сегодня мы с вами ознакомимся с работой организации, которая следит за нашей безопасностью. Пройдемте в автобус господа, - зайдя в обеденный зал, с ходу начала говорить Эмма. Все дружно поднялись и последовали за ней в поданный транспорт.

          - Сами понимаете, что мы проживаем в экстремальных условиях. Над нами толща льда более 3-х километров, тоннель высотой до четырёхсот метров и тёплая река Шваба со своими притоками постоянно хочет растопить лёд над собой. Кроме того, ледяной панцирь Антарктиды постоянно движется к Южному океану. Антарктический лёд распространяется из нескольких центров к периферии покрова. В разных его частях это движение идёт с разной скоростью. В центре Антарктиды, лёд двигается медленно, у ледникового края его скорости возрастают до нескольких десятков и сотен метров в год. Здесь быстрее всего движутся ледяные потоки, которые погружаются в открытый океан. Их скорости нередко достигают километра в год, а один из ледяных потоков Западной Антарктиды - ледник Пайн-Айленд - двигается со скоростью несколько километров в год. Однако большинство ледяных потоков впадают не в океан, а в шельфовые ледники. Ледяные потоки такой категории двигаются медленнее, их скорость не превышает 300—800 метров в год. Такой медленный темп обычно объясняют сопротивлением со стороны шельфовых ледников, которые сами, как правило, тормозятся берегами и отмелями. Масса же льда над Новой Швабией движется со скоростью 10 сантиметров в год.

          Мы подъехали к двухэтажному красивому зданию. В конферецзале нас уже ждал невысокий седой человек.

          - Добро пожаловать в институт изучения Антарктических льдов, с порога начал он на чисто русском языке. Не удивляйтесь, я русский, но родился здесь. Просто мои родители были учеными и вместе с отступающими войсками, сначала оказались в великой Германии, а потом их, как знающих Антарктиду, вывезли сюда. Я горд, что частичка труда моих родителей вложена в эту замечательную страну, Новая Щвабия.
 
          Эмма вам по пути, очевидно, уже рассказала какие проблемы есть у нас с постоянной подвижкой льда. А я вам расскажу, как мы с этими проблемами боремся.

          Во-первых, чтобы не допустить интенсивного таяния льда в нижнем ярусе нам приходится утеплять его на 20 метров в высоту. Это нам даёт чистый и сухой асфальт, и резко уменьшает таяние льда от повышенной температуры в тоннеле. Для того чтобы лед не таял и выше этой отметки нам приходится применять различные покрытия льды жидкими смесями и обдувы, а на особенно опасных направлениях натягивать сети, которые препятствуют проникновению теплого воздуха к ледяной массе. Все вы знаете что по законам физики теплый воздух поднимается вверх, и потому нам приходится для потоков тёплого воздуха в ледяной массе прорубать охладители, и охладив этот воздух через систему вентиляции выпускать его наружу, так как он уже обеднён кислородом и в нём находится излишне много углекислого газа от жизнедеятельности города, а свежий воздух так же через систему вентиляции закачивается внутрь тоннелей.

          - И много у вас народа этим занимается? – спросил профессор Сибирский.

          - Многие элементы этой системы автоматизированы, и поэтому в нашей службе работает только двести человек. Еще нас напрягает движение льда. Над Новой Швабией лёд движется с небольшой скоростью, но это приводит к искажению и порче всей нашей системы безопасности. Поэтому нам постоянно приходится внимательно следить за тем, чтобы все новые тоннели строились только вдоль движения ледника, а поперечные тоннели и различные проходы приходится один раз в пять лет переделывать. С одной стороны мы намораживаем полметра льда, а с другой обрубаем эти же полметра. Ну и, конечно же, все основные тоннели, которые расположены вдоль движения приходиться удлинять на эти же полметра. Работа эта не очень сложная, но кропотливая.

          Владимир Ильич увидел на стене карту, которая привлекла его внимание. Тут же к нему подошли Илья и профессор Сибирский.

          - Так вот где мы находимся, - прозвучал голос Анатолия Ивановича, стоящего позади этой группы. Наконец – то, наши герои грубо определили своё местоположение.

          На обратном пути туристы из окна автобуса уже не просто смотрели вокруг, а наблюдали, какие устройства предохранения тоннелей находятся около дороги на стенах тоннеля, и уже понимали их назначение.


Рецензии