Подруги

        Вернувшись домой после  отпуска  Наталья, симпатичная особа пред пенсионного возраста, окинула взглядом свое жилище, пустовавшее целый месяц без хозяйки,  и завалилась на диван, чтобы немного прийти в себя после дороги. Я дома… Наталья ездила к себе на родину, повидала двух сестер и брата, их семьи. Вспоминали вместе  детство и юность. Помогала родным на огороде и сенокосе. Но понежиться, приводя свои мысли в порядок от дорожных хлопот, ей не удалось. Зазвонил телефон. Оксана, хохотунья и певунья, несмотря на свои  52 года,  защебетала по телефону, расспрашивая Наталью, как она умудрилась проскочить мимо нее, Оксаны, на вокзале. Пришла встретить и разминулись. Оксана всегда была веселой и неунывающей женщиной. Ее дети выросли,  и она жила одна в своей квартире, поэтому ей ничего не мешало быть частой гостьей у  подруги, благо ее сын  с семьей жил  на Севере и работал на буровой установке.
«Я у подъезда, сейчас поднимусь…»,-прозвучало в трубке. Наталья нехотя встала с дивана, шоркая ногами от того, что не было сил, побрела на кухню, чтобы чайник поставить. Оксанка не вошла, а влетела в комнату и прямо с порога начала рассказывать: «Ты знаешь, я тебя, наверно из-за бабульки пропустила. Она остановила меня на вокзале, спрашивая, чтобы я показала ей дорогу «до ветру». Я и показала ей на дверь выхода. А она, взглянув на вывеску над дверями, прижалась ко мне и умоляла меня, что у нее больше сил нет терпеть. Я, ничего не понимая, решила, что она плохо себя чувствует и повела ее в медпункт вокзала. При входе в медпункт моя бабуля вдруг обмякла и присела на корточки, сказав, что ей туда не надо. Ну, я совсем растерялась, решив, что бабушка «не в себе». Но тут на мое спасение к нам подошла еще одна бабушка и когда ей моя бабулька сказала, что ей надо «до ветру», та показала ей дорогу. Оказывается, раньше в деревнях люди так говорили, когда  шли в туалет. Я потом хохотала над собой минут десять».
  От рассказа Оксанки у Натальи поднялось настроение и даже сил прибавилось. Умеет же подруга настроение поднять. «А еще,-не унималась Оксана,-представляешь, выхожу я из вокзала, запнулась, даже не знаю за что, и растянулась во весь-то рост, два мужика поднимали. Хорошо, хоть физиономию себе не испортила, а то пришлось бы тебе меня лечить».
  « Ну давай успокойся, подруженька!»,-сквозь слезы от хохота говорила Наталья, налив ей чашку чая и разрезав торт, принесенный Оксаной.  «Но и это еще не все, Наташенька. Как же я могла к тебе без торта прийти? Ты представляешь, захожу я в кондитерскую, чтобы торт купить, а там какая-то «ворона» разлила чай. Ну я, конечно, иду голова вверх, под ноги не смотрю и заскользила, да так удачно, что упала в объятья молодому человеку. Он меня подхватил и довел до прилавка, благо, в руках еще торта не было. Молодой человек оказался доктором. Так что у меня теперь в больнице знакомые появились».
  «Ой, Оксанка, как мне тебя не хватало в отпуске, соскучилась жуть. Давай-ко прогуляемся по парку, поговорим и на людей посмотрим»,-предложила Наталья. «А где наше не пропадало, пошли», -согласилась Оксана.


Рецензии