Голгофа ч. 1

  В такой же весенний день что и нынче, в шестой день недели - в пятницу в девять часов утра на Голгофу взошёл Осуждённый. Спина его была в кровавых лохмотьях кожи, лицо избито и залито запёкшейся кровью, зубы выбиты, нос сломан...
  Римские солдаты, строго соблюдая процедуру приведения приговора в исполнение, повалили Учителя навзничь, на лежащий на земле крест. Сноровисто привязали запястья рук к перекладине. Потом привязали ноги... Гвозди были из некачественного железа, потому и толщина их была размером чуть меньше тех  костылей, которыми нынче прибивают рельсы к шпалам.
  Вбиваемые гвозди рвали сухожилия и нервы. Боль была адской.
  Потом несколько легионеров подняли тот крест и воткнули его в отверстие, сделанное в камне.

  Почему?!.
  Что легло в основу смертного приговора? Ошибка ли?
  Нет. Это была не ошибка. Мотивация - "смерть Ему!" - была более чем обоснованной в понимании священников.

  Может Учитель, называя  себя Сыном Божьим, величал себя Богом?
  В  чём-же проявилось кощунственное святотатство? Ведь мы знаем, что Иисус, говоря о себе в третьем лице, называл себя Сыном Бога или Сыном человеческим... Но не Богом!
 Уверен, в те стародавние времена люди прекрасно понимали отличие "сын" от "духовный сын". (А ведь далеко не каждый отец имеет счастье, глядя на своего взрослого сына, видеть в нём духовного своего сына... К сожалению!)

  Так в чём проявилась вина, осуждённого к смерти? Судебная ли это была ошибка?
  Плотник из Назарета посмел громко и ясно, обращаясь к священникам, фарисеям, саддукеям, ко всему учёному сообществу книжников, назвать их лжецами и лицемерами.
  Но даже это, хоть и оскорбительное, но справедливое заявление, не повлекло бы вынесение смертного приговора. (Иоанн Предтеча даже царя Ирода клеймил позором безнаказанно).
  Но Иисус пересёк запретную черту, порвав все эти правила "как надо", "как следует", бросив обрывки пренебрежительно себе  за спину... Даже незыблемый для иудеев закон Субботы!

  Никакой "новой" религии Учитель, конечно же,  не придумывал. Он лишь сказал, что пора взрослеть, и Декалог (десять заповедей) Моисея - этот закон,  как для детей: "не кидайся песочком". Учитель поднял планку человечности на самую высшую ступень, где мерилом "прав - не прав", "справедливо - не справедливо" должна выступать только совесть человека.
  Совесть... Именно то, чем наделён Творцом только человек, во всём многообразии животного мира. Совесть... Именно она - Дух Божий, Святой Дух.

  "Совесть у каждого своя" - что может быть отвратительнее и легкомысленнее этого утверждения! У каждого не "своя" совесть, а у каждого свои желания и вожделения. Человек решил, -допустим, - ограбить инкассатора... Совесть ли его толкает на убийство? Или желание сделать любимой женщине красивый подарок, ублажая при этом, и самого себя?

  Совесть же - она как крохотное зеркальце в сознании каждого человека, отражающее... нет, не Бога... Его свет! 
  Религия Плотника из Назарета - это та самая религия,  где только совесть является высшим критерием нравственности и справедливости. Только она! И обмануть её никому не дано, при условии, конечно же, если человек дееспособен. 
  Вот за что! Именно за эту ясную и понятную истину священниками был приговорён к смерти Иисус Христос.

  Не сомневаюсь, сонм священников со мною решительно не согласятся.

(продолжение во второй части)


Рецензии