Пернатый охотник

Как-то уже к закрытию охоты в марте  два товарища на неделе договорились сходить в свою охотничью избушку на пару дней. Но у одного из них, что-то не сложилось, и охота сорвалась.

Промучившись  субботу дома, Васильевич - так звали одного из них, решил воскресный денек всё-таки походить по лесу. Сел с утра в маршрутный автобус и уже через час езды, он в двадцати километрах от города.

 Особой надежды, что дичь его уже ждёт, не было, всё-таки город рядом, но раньше здесь боровая дичь: глухарь, косач-тетерев, были даже можно сказать в изобилии, 

Обойдя, несколько знакомых сосновых боров, перелесков он замер в неожиданности, в перелеске у реки на высокой еле, на самой макушке сидел глухарь. Васильевич, недолго думая, снимает лыжи, рюкзак… снег глубокий, но скрип лыж не дадут подойти на выстрел.

 И вот скрадываясь за деревьями, где ползком, а где по пояс в снегу, он медленно стал подкрадываться к глухарю. Вот остается восемьдесят, шестьдесят метров ещё чуть-чуть и можно стрелять.

Чуть не ползком приближается, прячется, за последнюю ёлку,  которая его  скрывала от глухаря, переведя дух и успокоив колотившееся сердце, готовое выскочить из груди от такой нагрузки он, уже собрался вскинуть ружьё, как услышал хлопок и  шум крыльев.

 Осторожно выглянув из-за дерева, он от досады бросил ружьё в снег, глухаря на ёлке не было. Сорок метров, это был шанс, не всегда на такое расстояние подпустит глухарь. Не хватило какого-то десятка секунд, чтобы возможно быть с удачей.

Но делать нечего, поплевавшись с досады,  достал ружьё, прочистил от снега стволы, собрался идти к рюкзаку и лыжам. Но что-то заставила его пойти к ёлке, на которой сидел глухарь.Хлопок, который он слышал, отдалённо похож на выстрел малокалиберной винтовки с большого расстояния. И он по снегу побрёл к ёлке.

Ещё издали он увидел торчащий хвост глухаря из снега. Ружьё наизготовку, подошёл вплотную, птица признаков  жизни не подаёт. Достав его из снега и держа в руке, он почувствовал вес этого  глухаря, это был здоровый трех-четырех летний красавец.

 Васильевич оглянулся по сторонам – покричал, если стреляли охотники подойдут. Но на его крики никто не ответил. Осмотрел птицу, точно на «темечке» небольшая кровяная рана - «Откуда вдруг она, у такого солидного глухаря?».

Просматривает верхушки окружающих деревьев и видит на макушке соседней ёлке, в ста метрах от него, сидит большая белая полярная сова, и он понял - так вот кто охотник!

 Глухарь всё-таки слышал шорох подходящего охотника, и весь во внимании был на возможно приближающуюся опасность, а шум крыльев белой полярной совы не услышал. Одного удара мощного клюва совы, глухарь не выдержал и камнем упал с дерева, даже не взмахнув крылом.

Васильевич, попросил прощенье у совы, что забирает её добычу, положил глухаря, еле  помещающегося  в рюкзак, и заспешил на дорогу, скоро уже последний автобус.


Рецензии