Колонна

  Строили как-то раз древние люди большой храм. Собралось огромное количество народа: пришли ведающие нравы богов жрецы, учёные с хитроумными приспособлениями, проворные тощие рабы с лопатами и кирками, каменщики и столяры с молотками и пилами, инженеры прихватили верёвки, рычаги и хомуты. Люди взялись за дело, работа закипела. Из далёких каменоломен шли караваны повозок, гружённых каменными блоками, сбившиеся с ног писцы вели всему строгий учёт.
  Уже готов был фундамент, выстлан грубый пол. Начали готовить почву для крыши. Взяли первый чудовищно тяжёлый столб, вкатили на пол, обмотали ремнями, к ремням пристегнули цепи, идущие через систему блоков к рычагу, и принялись поднимать колонну. Нелёгкий это был труд! Рабы тянули изо всех сил, надрывались, некоторые из них падали на землю без чувств, были и такие, кто не выдерживал и убегал, в них из лука стреляли охранники, оцепившие стройку кольцом. Давит тяжесть и на душу человека, и её к земле клонит!
  Всё же колонну поставили, с помощью ломов разместили в самом центре пола, затем соорудили вокруг деревянные подпорки. Строители сговорились отдохнуть часик-другой, оставили у колонны нескольких рабов, чтобы те следили за ней, и ушли обедать. Стоят рабы, на судьбу свою горькую сетуют.
 - А что, давайте отпустим её, всё равно стоять будет, - предложил один из них и все согласились. Колонна действительно продолжала стоять. Рабы тоже стояли как прежде, чтобы не привлекать внимания обедавших неподалёку надзирателей. Так продолжалось некоторое время. Вдруг одному из рабов показалось, будто колонна шевельнулась, тогда он вцепился в неё и попросил помощи товарищей.
 - Да ну тебя, - отмахнулись они, - тебе показалось. Ты боишься надзирателей больше, чем этой махины!
  Действительно, колонна начинала падать, но усилий одного раба хватило, чтобы её выровнять. Едва он перевёл дыхание, как внезапный порыв ветра наклонил вершину столба больше прежнего. Тут уж все рабы перепугались, вцепились в колонну и закричали.
  Услышав крик, к строящемуся храму побежал верховный жрец. Когда он был совсем близко, то увидел, что колонна неспешно накреняется, а рабы, следившие за ней, бегут сломя головы в разные стороны. Лишь мгновение выдержали подпорки вес падающего исполина, и тут же треснули, освобождая ему путь. Правильно, ведь дерево не указ камню, а то, что сделано руками, не может заменить их. Сильный гнев охватил верховного жреца, он проклял несчастных трусов и сам бросился к колонне, но и ухватиться за неё не успел, как она, продолжая ускоряться, накрыла его, и тут же раздался страшный грохот.
  Вскоре собрались вокруг упавшей колонны все строители. Они с грустью смотрели на расколовшуюся во многих местах колонну, на вмятины и трещины в полу, и лишь головами качали. Вдруг выбежал вперёд преемник жреца, его ученик, и провозгласил:
 - Боги гневаются и подают нам знак! Нужно строить храм в другом месте!
  Так и поступили: собрали материал, людей и переместились туда, куда указал новый верховный жрец.
  Древние храмы давно обветшали, а о богах, для которых их строили, детям рассказывают сказки, зато шире распространилась проблема колонн и рабов. Достаточно одному человеку дать послабление, а другим зазеваться, и уже целые толпы людей бегут прочь, не справившись с возникшей проблемой.


Рецензии