Корова Мос

  В некотором хозяйстве обреталась корова по кличке Мос, единоличная обитательница просторного коровника. До того нравилась она хозяину, что он пообещал однажды: "Ты, Мос, не волнуйся, забивать тебя не стану, мне от тебя молоко только и нужно". Душа у крестьянина была широкая, добрая, да и деньги водились, вот он и не отбирал у своих животных жизней, за что соседи сочли его чудаком.
  Каждый день Мос паслась на большом лугу возле леса, где в избытке водилась вкусная сочная трава. Рядом с коровой хозяин оставлял также своих козочек и овечек, только их самолюбивая Мос толкала, отгоняя от травы, едва только крестьянин исчезал из виду. Целый день она жадно жевала, передвигаясь с места на место, а другим животным оставалось лишь с завистью смотреть ей в рот. Запирая вечером службы, хозяин неизменно радовался, хлопая разбухшую Мос по бокам, и огорчался, глядя на остальных тощих питомцев.
  И вот в самый разгар очередного дня Мос оторвала морду от травы и навострила уши. Кто-то быстро приближался, и корове стало не по себе: вместе с ростом её боков она почему-то делалась всё более трусливой. Узнав взволнованное лицо хозяина, она вернулась к еде. Всегда он являлся на пастбище только ближе к вечеру, но сегодня был особый день. Размахивая фотографией перед глазами коровы, хозяин радостно кричал:
 - Посмотри, Мос, какой замечательный луг! Скоро я куплю его и мы все переедем!
  Стоит заметить, что Мос, если дело касалось её лично, дурой не была. Она быстро смекнула, какое теперь невиданное довольство наполнит её и без того счастливую жизнь в ближайшее время. А как поступить с имеющимся пастбищем, ведь не оставлять же его кому попало!
  Немного подумав, корова нашла выход: она принялась неистово танцевать, расталкивая боками других животных.
 - Что это ты делаешь, дура? - возмутился рогатый козёл.
 - А ты, дурень, разве ослеп или не понимаешь? - усмехнулась Мос. - Радуюсь я, вот что.
  Только не умела веселиться вредная корова, а просто вытаптывала сочное пастбище, чтобы, раз ей больше не нужно, никому оно на пользу не пошло. Так и плясала до заката, даже бока её немного спали.
  Пришедший забирать животных крестьянин, похлопав утомлённую Мос, удивился:
 - Да что же это? Ведь с утра ты была шире! Уж не заболела ли?
  Другие животные лишь усмехнулись и сами зашагали домой, устав от длинного голодного дня.
  С тех пор всё неохотнее покидали животные свои сараи по утрам, ведь пастбище было уничтожено - что же им, без дела толкаться с утра до ночи под палящими лучами? Мос худела на глазах и никак не могла дождаться, когда уже начнётся новая довольная жизнь.
  Однажды, выгоняя животных на пастбище, крестьянин грустно вздохнул и сказал:
 - Нет, дорогие мои, переезда не ждите: не заработали мы ещё с вами на новую ферму!
  Так огорчён был хозяин, что и животных забыл привязать, и даже на любимую корову не глянул перед уходом. От в конец истощавшей Мос остались только кожа да кости, а от ещё недавно пышного пастбища - голая, вся в колдобинах, земля. Дожевав последнюю травинку, вредная корова смекнула, что здесь больше нечего делать, и потопала в сторону соседнего посёлка. Остальные животные смотрели ей вслед и радовались: пусть в конец разорена их поляна, да всё наладится, коли нет врагов под одной крышей. Вот как сговорились счастливцы: "Уйдём и мы, если хозяин приведёт в коровник новую Мос!".
  Не всегда бывает так, что те, кого топчут, служат тому, кто топчет, а случается, что и корова существует ради травы. Опрометчиво предавать наскучившую реальность ради яркой иллюзии и глупо пытаться обманывать истину, безобидную, словно нежная весенняя трава.


Рецензии