Отторжение

Басня о том, что людям нечего сказать друг другу, и что бывает, когда они всё же начинают говорить.

  Росли где-то в одной тёплой стране два брата-кактуса особой породы. Особенность её заключается в том, что сколь много ни было бы свободной земли вокруг, эти растения предпочитают жить в очень тесном контакте друг с другом, и предпочтение это на деле связано с некоторыми очень неприятными трудностями и досадными неудобствами.
  Вот как-то раз один из братьев не выдержал и в сердцах заявил родственнику:
 - Вытащи из меня свои колючки и впредь держи их подальше от моего ствола!
  Это заявление почему-то возмутило обидчика (что само по себе странно, ведь возмущаться имеет право только пострадавший) и он, нахохлившись, выпалил в ответ:
 - Что я слышу!? С самого рождения мы всё время вместе, и это я никак не могу отдохнуть от твоих безобразных иголок! Посмотри, ни одного живого места не осталось!
  Какая тут поднялась ругань! Оба кактуса тараторили одновременно, проклинали друг друга и пытались всадить свои колючки ещё глубже в соперника, хотя глубже уже было некуда. Окружающие растения - кактусы той же породы - приуныли, обнаружив неполадки и в своём быту.
 - Прекратите немедленно! - авторитетно, с неспешным достоинством вмешалась жившая неподалёку бабушка-кактус. - Глупая зелень! Вам ли понять, что любовь превыше боли и неудобств! Колючки моего супруга - вашего деда - давно прошили меня насквозь, но я не чувствую их, ведь любовь превращает чужую иглу в твою собственную.
  Дед усмехнулся:
 - Про чужие иглы ты верно заметила, мать, ведь это ты со времени нашего знакомства тычешь меня своей колючей любовью!
 - Что ты несёшь при детях!? - зашипела бабушка. - Я пытаюсь их помирить, а ты мне мешаешь!
 - Хороша миротворица! - не сдавался дед. - Такой бардак между нами накуралесила, что и в жисть не разобрать! Скоро уж на перегной отправляться, а ума не нажила!
  К полудню ссора охватила всю поляну. Животные изнывают от нестерпимого зноя, ползают полуживые туда-сюда из одной норы в другую, и только кактусам жара с духотой нипочём, а от их ругани окружающим ещё дурней.
 - Прекратите немедленно! - зарычал подбежавший койот.
 - Ишь ты! - запальчиво воскликнул кактус, принявший его слова на себя. - Тебе-то что!?
 - Вы меня в конец достали! - взвыл койот. - Сейчас вот как наподдам вам, и начну с тебя!
 - Глупый драный пёс! - отозвался соседний кактус. - Кто-то толкает меня, я толкаю тебя... В этом и есть сама жизнь, вся её прелесть! Давай, начни с меня!
  Потерявший от ярости голову койот со всей силы ударил дерзкое растение лапой, но тут же заскулил от боли и отскочил, а верхушка принявшего удар кактуса оторвалась и полетела в сторону, прихватив с собой соседа. На пути сорви-голов встал другой кактус, с которым они незамедлительно обменялись тычками.
 - В чём ваша проблема? - безразличным тоном зашипела высунувшаяся из-за камня полусонная ярко-зелёная ящерица. Она утверждала, что её близкими предками были мудрые змеи, и потому считала себя тоже мудрой и очень важничала из-за этого. - Безусловно, я смогу вам помочь, чтобы вы наконец замолчали и дали мне как следует выспаться.
  Зелёная умница внимательно выслушала сумбурные объяснения перебивающих друг друга растений и, с достоинством опершись о камень будто он был трибуной, провозгласила решение:
 - Для меня совершенно очевидно, что этот спор вам не нужен, - она устало зевнула, подчеркнув тем самым и своё нежелание продолжать поднятый шум. - Вам просто необходимо отойти друг от друга на некоторое расстояние.
  Колючая толпа недовольно закачалась.
 - То есть как это - "отойти"!? - с вызовом переспросил бойкий малыш из ближайшего ряда.
 - Это другой вопрос, - холодно заявила ящерица. - Вот у меня есть четыре лапки, и я на них куда угодно могу убежать.
  Сказав так, ящерица с достоинством заковыляла по раскалённой земле в своё укрытие.
  Слова ящерицы действительно помогли, только с обратным для неё эффектом: давно исчерпавшие все обвинения и сопровождающие их обидные слова, кактусы получили новую зацепку в ссоре.
 - Ты чего стоишь истуканом?! - наседал на брата тот кактус, с которого и началась утром вся эта перепалка. - Оглох и не слышишь, что люди умные говорят?!
 - Я-то слышу, да только сказано было тебе, а не мне! - парировал брат.
  Обновлённая дискуссия была посвящена вопросу о том, кто же из спорщиков должен отправиться прочь. Колючие бунтари, почувствовавшие что на пути к началу безмятежной личной жизни осталось разрешить только этот вопрос, значительно воспряли духом и не жалели сил для перепалки. Отчаянный гомон разбудил старого стервятника, и он прибыл для улаживания конфликта.
 - Что такого стряслось, из-за чего можно кричать на всю округу так, как кричите вы? - спросила потревоженная птица.
  Кактусы кратко изложили ему суть поднятой проблемы и даже познакомили с рекомендацией мудрой ящерицы, на что стервятник ответил следующим образом:
 - Ваша ящерица глупа как камень, на котором я сижу. При всём желании и какие бы дикости вы ни говорили друг другу, вам не удастся сдвинуться с места, поэтому и спорить не нужно. Подарите же покой себе и мне!
 - Подожди-ка, подожди-ка! - возмутился один из молодых кактусов. - Стоит нам только захотеть, и мы сможем всё!
  Поняв что объяснять или рассчитывать на покой бесполезно, стервятник взмыл в небо и улетел подальше.
  Но вот совершенно неожиданно ситуация наконец разрешилась: на поляне появился человек. Обессилевший от голода, жажды и зноя, он с трудом плёлся вперёд безо всякой определённой цели. Увидев его, спорщики замолчали и напряглись, и совершенно иначе воспринял встречу с мятежными растениями человек: он расслабился, закричал от радости и бросился на кактусы. Он срывал их голыми руками, не обращая внимания на колючки, а затем выдавливал их соки в рот, и с каждой каплей к нему возвращались жизнь и надежда.


Рецензии