Яблоки - хорошо, а капуста лучше!

Галина Храбрая

 «ЯБЛОКИ — ХОРОШО, А КАПУСТА ЛУЧШЕ!»

 Господи! Да сегодня же у нас Яблочный Спас, а что? Так ведь и капуста в огородах
 давно созрела! Значит, не только повидло, но и первые пирожки со свежей капустой
 будут стряпать наши хозяйки в том числе!

 Я лично обожаю кулебяку! Ах, какая она ароматная, не передать! Это чуть далее
 туда вглубь грибы пойдут вовсю прыть, а нынче яблоки да капуста, чтобы не было
 ни вам, ни нам в желудках пусто!

 Эх, время такое вкусное настало, чтобы не было ни вам, ни нам в утробах мало!
 Что нам те арбузы? Поел, как воды попил! А тут… Читайте по слогам: пирожки
 с капустой! И потом с протяжкой: у-у-у!

 Арбуз да дыню в начинку не положишь! Растекутся! Разойдутся по противню, как
 в море корабли! А вот капусту запросто! И не надо её, как самостоятельное блюдо
 готовить, не портьте продукт! Пеките лучше пирожки! Но я лично обожаю кулебяку!

 Вечерком, как прохладушка нас приобнимет, можно и рюмку водки в себя опрокинуть,
 что мы не русские, что ли? И нечего стонать! Тоску наводить! И так тошно…

 Эх, гуляй, Россия! Нынче капуста уродилась! Она же воду пьёт, как бык,
 тут нам ливни подсобили, тили-тили…

 Пожухла немного листва, порыжела на палящем зное августа, а капуста,
 та умнее, она заранее влаги в себя набрала, и урожай знатный нам дала!

 Всё, отставить разговоры! Кончаю зубоскалить! Иду к духовке. Труба зовёт!
 Отворяй пошире рот! Труби в рог! Принимай на стол пирог…

 А пирог хорош горячий, будет мне шишкарь стоячий!
 Так что, всё по уговору! Нарезаю без разбору!

 Моя приятельница, когда стряпает пирожки с капустой, в начинку добавляет,
 стыдно сказать, варёные яйца. Нет. Я этого не приемлю, и вам не советую.

 Лук она не кладёт, только рубленое яйцо. И что это за пироги, позвольте вас
 спросить? Чуть постоят и воняют сероводородом: «тухлыми яйцами» не промытыми.

 Яйцо хорошо с зелёным луком под майонезом на стол подать, а в пирожки с капустой
 нужно жареный лучок класть! Но, не приведи БОГ, морковку в них насовать!

 Эх, бестолковая она, и кто её замуж теперь возьмёт? Что в этих её пирожках
 толку? И кто её только этому научил? И потом, сколько той начинки в манюсенькие
 пирожочки уместится? Колибри только их подавать! Мы же — птицы крупного полёта!
 Говорю вам, делайте кулебяку, чтобы, когда нарезаешь, из неё начинка рвалась
 наружу, как пружина из трусов!

 Муж мой сначала ложкой её подгребает, а потом за куски принимается, и пока всю
 не одолеет, прилично с нею намается! Я никогда его по рукам не бью, а зачем?
 И не оговариваю, пусть ребёнок в нём проснётся! Говорю, мол, давай, в детство
 ещё немного мне тут поиграй, только, чур, в штаны не писать! Лады?

 Он у меня любит также и половником из кастрюли супец похлебать, поначалу
 я думала, что прикалывается! Какой там! Всё взаправду! А что? Только и подливаю,
 знамо дело, ему добавки: замучалась! Бери, говорю, кастрюлю в руки и ешь!

 Вилок он также не приемлет, всё ложкой по сковородке скребёт. Ненавидит тефлон,
 по нему скрябать не дают, а в тарелке еда быстро остывает! Он же любит, чтобы
 ещё кипело, когда ложку ко рту поднесёт, тогда пыжится, но ест, не то, постоянно
 будет подогревать… И чай пьёт литровыми кружками…

 — Ты всю посуду свою, — говорит он мне, — в кукольный театр сдай! Этот мизерный
 размерчик, явно не для нас, богатырей, а для гномиков из сказки, где, чем
 дальше, тем страшней!

 И потом «хи-хи» своё включает! Ржом до утра!

 Но вы ещё не видели, как он работает — это симфония! Концертный Зал на дому!
 Кино только снимать! Он Чапай, а я Режиссёр! Наставляю его, как шашкой рубать!
 Вот, в среду приедет, жду, а пока Яблочный Спас гуляем, друзья!


Рецензии