Домашний арест

               
     Всевышний медицинский судья, Короновирус  (Covid-19), отправил меня, как и миллионы потерпевших во всем мире,  в «домашний арест». Положение необычное и незнакомое многим. Привычная обстановка свободы, общения, перемещений в пространстве, прогулки по улицам да и поездки в любую точку Земли или выбранную страну сменилась необычным домашним круглосуточным обитанием. Когда стоит вопрос о жизни или  смерти, мы выбираем жизнь, пусть и в ограниченном пространстве. И, конечно, общение с миром ограничивается телевизором, радио и какая удача, Интернетом!
     Телевизор, который пока победил холодильник, (боюсь подумать, а как будет дальше?) работает в особом режиме круглосуточно. Такого нашествия толмачей, объясняющих очевидные факты нашей жизни, до этого не было. Видно, их не коснулся приговор  Короновируса, и они разошлись во всю. О, как они в течении нескольких дней  объясняли нам несмышленым, что в своем выступлении сказал наш Президент! Хотя Президент говорил на чистом русском языке и вполне доходчиво, они пересказывали все это с интузиазмом проповедников в среде непонятливых, неразумных, не понимающих суть «темных» маргиналов. Жалкое зрелище.
    Хорошо, что Интернет в этот раз победил телевизор, и тот сник, оставив за собой мыльные сериалы и развлекалку. Ну и что, что старую и порой пошлую, другой нет! Не до выбора. 
    Надо сказать, что в Интернете тоже много «мусора». Но возможность  общения с друзьями по электронной почте, Фейсбуку, Ютюбе, Прозе. ру , Стихи. Ру, не буду перечислять всего, выбор богат. Он дает отдушину в новом закрытом пространстве сегодняшнего существования.
    Вчера мой старинный друг прислал мне письмо по электронной почте. Великолепную, полную душевного тепла и восхищения сагу о прекрасном поэте Мандельштаме. Читал взахлеб! Боже, да я не знал о нем ничего, не знал его стихов. Стыдно, но для мня это было открытие. Какое изящество, легкость, какая поэтическая индивидуальность. Какие сравнения и стройность образов. Его образность восприятия мира индивидуальна и прекрасна. Я был покорен и, перелопатив интернет, нашел большую подборку его стихов.  Стихов и описание его нелегкой жизни, полной лишений, неурядиц, непризнания и, все-таки поэтического подвига человека, юноши широкой души и человеческой твердости убеждений. Сильная и трагическая личность!
    Я говорю не об Осипе Эмильевиче Мандельштаме, нет, нет! Речь идет о Роальде Чарльсовиче Мандельштаме (1932-1961)
    В этом тщедушном теле, испытываемом болезнями, была прекрасная душа, полная поэтического огня и любви к своему родному городу Ленинграду, его своеобразию и уникальности восприятия. Это был романтик, преданный идеалам красоты, поэтического восприятия мира и его воспевания! И какая же это несправедливость, что при жизни поэта он не издавался. Первые издания были в самиздате в 70-80-х годах прошлого столетия. И только в 1991 году Роальд Мандельштам был издан на родине.
 
    АЛЫЙ ТРАМВАЙ
Сон оборвался. Не кончен.
Хохот и каменный лай.
В звёздную изморозь ночи
Выброшен алый трамвай.

Пара пустых коридоров
Мчится, один за другим.
В каждом – двойник командора –
Холод гранитной ноги.

– Кто тут?
– Кондуктор могилы!
Молния взгляда черна.
Синее горло сдавила
Цепь золотого руна.

– Где я? (Кондуктор хохочет).
Что это? Ад или Рай?
– В звёздную изморозь ночи
Выброшен алый трамвай!

Кто остановит вагоны?
Нас закружило кольцо.
Мёртвый чугунной вороной
Ветер ударил в лицо.

Лопнул, как медная бочка,
Неба пылающий край.
В звёздную изморозь ночи
Бросился алый трамвай!

АЛЬБА
Весь квартал проветрен и простужен,
Мокрый город бредит о заре,
Уронив в лазоревые лужи
Золотые цепи фонарей.

Ни звезды, ни облака, ни звука,
Из-за крыш, похожих на стога,
Вознеслись тоскующие руки –
Колокольни молят о богах.

Я встречаю древними стихами
Солнца ослепительный восход –
Утро с боевыми петухами
Медленно проходит у ворот.


* * *
Вечерами в застывших улицах
От наскучивших мыслей вдали,
Я люблю, как навстречу щурятся
Близорукие фонари.

По деревьям садов заснеженных,
По сугробам сырых дворов
Бродят тени, такие нежные,
Так похожие на воров.

Я уйду в переулки синие,
Чтобы ветер приник к виску,
В синий вечер, на крыши синие,
Я заброшу свою тоску.

Если умерло всё бескрайнее
На обломках забытых слов,
Право, лучше звонки трамвайные
Измельчавших колоколов.

    Общение с Интернетом расширяет рамки «заточения», и это не иллюзия общения с миром, а само, что и есть. Пусть виртуально, но весьма благодатно.
    Обычно, игнорируя  Ютюб , полностью погрузившись в иные, более близкие формы общения, сегодня я приобщился к нему.
    Должен сказать, что мне всегда был интересен Дмитрий Быков. Его своеобразное мнение эрудита о литературе, искусстве да обо всем. Совершено случайно зашел на его страницу в Ютюбе – он беседовал с молодой женщиной. Понял, что беседа о литературе, поэзии, и что его собеседник поэт (определение Поэтесса не люблю, не понимаю, кто это. Стюардесса, Гидесса - еще понятно) Привык, что все выступления Дмитрия Быкова динамичны, напористы, эгоцентричны – это мое личное мнение и восприятие интеллекта Дмитрия Быкова, который на все имеет свое мнение и не скрывает его.
    Но здесь был иной Дмитрий Быков! Мне стало интересна эта метаморфоза. Он был мягок, дипломатичен, больше слушал нежели говорил, попадал в неудобные положения и как бы извинялся. Дама говорила о себе, своей жизни, её мелочах и о многом другом. Так кто же она, подумал я, и после окончания беседы поспешил на её страничку в Ютюбе.
    Страниц оказалось много! Сола Моновна (Юлия Соломонова 1979г.) поэт своеобразный. Из интернета я узнал, что пишет она стихи давно, что на её странице Стихи.Ру у неё более трехсот тысяч читателей, причем  более ста двадцати тысяч обожают её.  Многочисленные клипы с исполнением ею стихов это моноспектакли, хорошо сыгранные и отрежисированные. Стихи в основном эпатажные, полные чувств, знакомых многим, особенно женщинам. По этому так тепло и с интересом принимаемые публикой. В них повествования о жизни, чувствах, интересах, поданные в театральной изысканной манере, порой под музыку. Боже, как она любуется собой и как ей это нравится! Ну как здесь можно остаться равнодушным! А острые эротические слова, вкрапленные в канву стиха, придают некоторую необычность восприятия авторского исполнения. Несомненно,  Юлия Соломонова талантливый человек, творчество которой находит отклик у современных любителей поэзии.

ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК

Люди считают, что все умеют,
Но не умеют считать.
Ева решила поверить змею
[Дурочка ещё та].
Ей этот плод был совсем он нужен,
Фрукту цена - пятак.
Все начиналось, как легкий ужин,
Все начиналось, как легкий ужин,
Но что-то пошло не так!
.
Кто никотин не мешает с алко,
Тот проживет до ста.
В Дании в море одна русалка
Избавилась от хвоста.
Принц был красивый и одинокий,
Порядочный - не мудак.
Девочке сделали длинные ноги,
Девочке сделали длинные ноги,
Но что-то пошло не так!
.
Сколько в истории бедных самок
Кончило на костре:
Жанна входила в горящий замок
И уклонялась от стрел,
Но изменили огонь и ветер
Девочке Жанне Д’Арк.
Жанна была никакой ни ведьмой,
Девка была никакой ни ведьмой,
Но что-то пошло не так!
.
Выбор фортуны всегда рандомный,
Как его поменять?
Мама рожала меня в роддоме,
И папа хотел меня
Летом свозить на рыбалку в Нальчик,
Сводить меня на Спартак...
Доктор сказал, что родится мальчик,
Доктор сказал, что родится мальчик,
Но что-то пошло не так!
.
Что-то пошло не так,
Что-то пошло не так,
Что-то пошло не так, сука, не так!

 ЧУЖОЙ

На крыльце забеленным порошей
Наследили одинокие следы.
Засмеркалось, воет ветер и похоже
Никогда родным не станешь больше ты.
Ты сейчас в чужом тебе местечке
Пьешь заваренный чужой душистый чай,
На столе трещат горя чужие свечки
И чужой в глаза ты смотришь невзначай.
Так и будешь ты блудить по белу свету,
На чужих кроватях вволю спать
И увидев на чужом столе газету
Будешь иногда ее читать.
В тапочках чужих по полу шаркать
И свое родное забывать.
Так легко ты смог его прокаркать,
Просто дверью хлопнув, растоптать.
Что осталось у меня твое родное?
Чашка битая, да пачка сигарет.
За окном с остервенением ветер воет,
Месяц тускло льет на стекла свет.
Поддались со скрипом двери мне послушно,
Полетели сигареты с чашкой в снег.
Ты теперь чужой, но мне не скучно,
Хватит мне.
 
 Два поэта. Два разных взгляда на мир. Один из 20-го века, творчество которого – эхо поэтов « Серебряного века» и сегодняшний – эпатажный, своеобразный, соответствующий нашему времени и 21-му веку.                4.2020г.               


Рецензии