Жёлтые цветы

Эссе.
Девочка учится писать стихи. Они ещё несовершенные, неудачные. Её переполняют чувства сильной любви, но любовь неразделённая, безнадёжная. Она назвала свой маленький сборник "Жёлтые цветы". Это цветы разлуки, цветы несбывшихся надежд, цветы боли и грусти, цветы мятущегося сердца. Я тоже люблю жёлтые цветы. Для меня это любимые образы из литературы,символ солнца и красоты, материнское одиночество,грусть расставаний, любимые картины.
***
Жёлтые цветы родом из моего детства. Я уходила рано утром в бескрайнюю степь и наслаждалась природой. Особенно хорошо было весной, когда в степи зацветают тюльпаны. Эти цветы чаще всего жёлтого цвета. Жёлтый ковёр рассыпался до горизонта. Со стороны посёлка высился огромный элеватор. Как маяк, стоял он над степью и не давал потеряться. Степь зелёная, свежая. Я собирала жёлтые тюльпаны в маленький букет, брела по степи и растворялась в своих мыслях и мечтах. Трепетные чувства вызывали краски неба. Жёлтые цветы, как чудесные солнышки, рассыпались под ногами. Всё очень красиво, свежо, одухотворённо. Чувство любви навсегда слилось с этим цветом. Душа одинока, ищет взаимопонимания и ласки. Жёлтый цвет очень нежный, светлый, искренний. Тюльпаны я приносила домой. Красивая ваза создана для этих цветов. Это необычные цветы, тонкие, сдержанные. Тайна моих мыслей окружена лучами солнца, головками цветов, щебетом птиц. Степь прекрасна, раздольна, широка. Бегу по небу, как маленькая девочка по степи. Художница рисует большие тюльпаны, летящие в воздухе. Цветы больше девочки. Они поднимаются к небу и летят, как воздушные шарики. Тюльпаны небесные, они несут за собой девочку, как птицу. Ветер! Неси нас в большую страну взрослой жизни.
***
Жёлтая роза в ледяном плену - романс о жёлтых цветах. Я случайно нашла фотографию в журнале - жёлтая роза на земле, подо льдом. Чья - то разбитая любовь в снегу. Я стала думать об этом образе. Цветок не давал мне покоя. Родились строки:
Жёлтая роза в ледяном плену,
Может быть, чью-то скрывает вину,
Может быть, чей-то потерянный шанс,
А, может быть, это хрустальный романс.
Я подумала, что это может быть очень романтично и красиво. Жёлтая роза застыла на снегу, как песня. Она несла тепло и счастье, но никому не нужна. Цветок должен был осветить чью-то жизнь, но теперь дарит свою красоту случайным прохожим. Жёлтые цветы - это невозможность любви и счастья. Они зимние, замороженные, застывшие.
***
Бледный жёлтый цветок - это моя мама. Одна - одинёшенька всю жизнь, вдали от родных и близких людей. После расставания с отцом больше никто и никогда не встретился ей на жизненном пути. Характер у неё был сдержанный, суховатый, она не позволяла себе романтических чувств. Мама выращивала цветы. У неё был маленький садик. Цветы росли легко и быстро, приживались на любой почве. Она говорила, что у неё рука лёгкая. Мама любила сидеть возле цветов и наслаждаться их ароматом. Она рано ушла из жизни. Болезненные переживания не давали ей ощутить полноту жизни.
***
Так случилось, что любимое произведение литературы у меня роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Первая встреча Мастера и Маргариты связана с жёлтыми цветами. Маргарите подарили мимозы, и она их выбросила. Знак разлуки в начале большой любви отпугнул её. Любовь состоялась. Вечная, взаимная, трагичная. Герои обрели Вечный Дом. Но жёлтые цветы наложили отпечаток на болезненные переживания героев. Разлука не смогла уничтожить их чувства. Счастье взаимной любви стало возможным только за пределами земли, в Вечности. Ощущения творчества герои переживают на грани реальных и фантастических событий.
***
У меня есть свой зимний сад. Я заметила, что большинство комнатных цветов у меня не цветут. Я мечтала, чтобы появились цветущие растения. Одним из таких стал каланхоэ. У меня был свой жёлтый цветок. Огромные пышные соцветия корзиночками украшали его. Я решила, что это растение символизирует соцветия стихов в лирике. Каланхоэ стал цветком творчества. Жёлтые розочки пышными шапками украшали мой сад. Цветок был самым красивым, как множество солнышек.
***
Мгновения счастья сменяются одиночеством. Но я люблю одиночество. В одиночестве я занимаюсь творчеством, читаю, мечтаю, отдыхаю, наслаждаюсь красотой. Жёлтые цветы приносят и радость, и печаль. Я рада празднику жёлтых цветов, чтобы мы ценили те состояния, которые преподносит нам судьба.

                2020.


Рецензии