Перезагрузка?

- Дети, тише. Мы не хотим её напугать – помните, что писалось в учебнике. Земляне плохо реагируют на стресс, их реакцию сложно предсказать, а для нашего задания нужна спокойная особь.

Мне казалось, что я сплю и вижу странный сон. Я заснула дома, в своей кровати, а сейчас вокруг меня доносилось множество голосов, которых здесь быть не должно. Да и говорили они о странных вещах. Я решительно открыла глаза, резко садясь в кровати. Гомон резко утих, но я почти не обратила на это внимания. Я не могла поверить своим глазам.

Я сидела в кровати, но это была точно не моя комната – если так можно было назвать это помещение. Больше это было похоже на декорации – было только две стены, образующие угол. На них были наклеены разнообразные постеры: от героев кино до поп- и рок-групп. Шкаф был набит различной литературой на разных языках, а на верхней полке расположилось куча безделушек. Такое чувство, что местный дизайнер не знал, кто окажется на этой сцене, и накидал всего и сразу для импровизированный сцены.

«Или вольера» насупившись, подумала я, когда увидела, что остальные перегородки представляют себой пористое стекло – кристально чистое и очень плотное. За ним копошились тени, но из-за неяркого освещения ничего невозможно было разобрать кроме силуэтов. Пока я про себя думала, какие психи умудрились меня похитить и зачем, свет становился ярче, и в один момент часть стекла растворилась, пропуская одинокую фигуру вперед.

Я растеряно заморгала, пытаясь понять, чем меня накачали. Вошедший был человеком – и одновременно нет. Это существо имело гуманоидную форму, но пропорции были неправильные: слишком длинные конечности, заостренные уши, вытянутое лицо и, о боже, две пары глаз. «Прямо как в песне Нойза про Марс» отстранено подумала я, вздрагивая от истерических смешков. Ситуация становилась всё абсурднее и абсурднее.

Гуманоид, в свою очередь, обеспокоено посмотрел на меня и поднял руки ладонями ко мне.

- Здравствуй, земная девушка. Меня зовут Аорель, и я не причиню тебе вреда. Тебе не нужно бояться, мы всего лишь хотим поговорить. – он говорил медленно, все также показывая пустые ладони. – В это сложно будет поверить, но я представитель другой планеты, находящиеся за миллионы световых лет от вашей планеты. Мы – раса ученых, изучающие представителей других планет, и для этих целей мы пригласили вас на наш корабль.

- Пригласили, - фыркнула я. Шок постепенно начал отступать, уступая место злости и интересу. – Не думаю, что во сне я могла дать хоть какое-то согласие на посещение вашего судна.

- К сожалению, ваша планета пока не входит в состав Федерации, и официально разглашать о своём существовании мы не можем. – смущенно уточнил Аорель, потирая шею. – Но люди, очень интересный объект для изучения, а по учебникам разбираться очень скучно – детям нужны наглядные примеры, вот мы и стараемся удовлетворить их интерес.

Я вновь посмотрела сквозь стекло, через которое теперь чётко были видны детали – за ним стояло человек (гуманоидов?) двадцать, среди которых были двое взрослых, а все остальные явно дети – они буквально прилипли к стеклу, жадно изучая меня в тридцать шесть пар глаз. Я сразу почувствовала жалость к зверям в зоопарке – точно также мы глазели на них во время немногочисленных экскурсий.

От моего встречающего не укрылось моё беспокойство, и он поспешил успокоить меня.

- Не переживайте, они всего лишь зададут вам интересующие их вопросы. Таких групп у нас сегодня четыре, после чего мы отправим вас домой – целой и невредимой.

- А почему я должна работать музейным экспонатом? – я прищурилась, ощутив новый прилив злость. Нашли себе волонтера на халяву!

- Ну, вы можете отказаться, тогда мы сразу же отправим вас обратно. Но я думаю, что вас могло бы заинтересовать наше предложение в обмен на ваше время. Видите ли, наши технологии далеко ушли от ваших разработок, и венец нашего творения – машина, которая может без труда изменить сознание и его работу. – поймав мой непонимающий, но заинтересованный взгляд, ученный продолжил. – Это похоже на игры, который так популярны у вас, где при создании персонажа вы можете распределить навыки по-своему желании. Изначально, природа случайным образом раскидывает значения, но с помощью нашей машины вы можете переместить их на нужные вам навыки. Технические подробности и ограничения я могу объяснить позже, если вас, конечно, заинтересовало наше предложение.

Всё, что я могла, это хлопать глазами, пока в голове проносился рой мыслей. Это казалось какой-то фантастикой, я только и могла, что прикидывать, а чтобы я хотела поменять в себе. Да много всего, тут сразу и не придумаешь! Одно я знала точно, надо соглашаться, а то вдруг это не сон, и я правда могу сделать себя более приспособленной к этой жизни. Начать понимать математику и перестать лениться, использовать голову вместо сердца и многое-многое другое.

Я потрясла головой, надеясь этим движением успокоить хаос в моей голове. Сейчас просижу как дурочка, и они передумают!

-Это действительно заманчивое предложение, и я с удовольствием отвечу на все вопросы! – с улыбкой воскликнула я. – Кстати, меня зовут Леся, очень приятно познакомиться.

Последнюю фразу я направила в сторону толпы, которая радостно загалдела. Взрослые довольно улыбнулись, и начали организовывать детей, которым не терпелось узнать всё. Они по очереди подходили к стеклу, где появилось небольшое окошко и задавали различные вопросы. Судя по конструктивности, готовили они их явно заранее. Сами вопросы были забавные, иногда сбивающие с толку, но сам процесс проходил легко и непринужденно. В перерывах между группами, мне давали отдохнуть – приносили попить и перекусить (еда была явно с Земли).

Все свободное время я посвятила раздумьям, что же я больше всего хотела поменять. Аорель вкратце объяснил принцип работы машины, и мне предстояло сделать свой выбор – баллы для распределения не приходили из ниоткуда, их нужно было снимать с других умений. Они начислялись по новой с бонусами, вроде как за один старый балл мне давали .2 балла сверх, то есть за пять перечисленных баллов я получала один бонусом. Это было очень заманчивое предложение, от которого действительно сложно отказаться.

Но с каждым перерывом мои мысли становились всё мрачнее. Выбирать было сложно, ибо я сильно дорожила своими умениями. Я училась на бухгалтера, и мне вроде как должно быть всё равно на небольшой талант к писательству и стихам, но это была моя отдушина, с которой совершенно не хотелось расставаться. То же самое с умением печь пироги и различные сладости – вроде глупость, но родные и друзья так радуются, когда я что-то готовлю своими руками. А в творческом направлении меня не пускал разум, ибо зарабатывать им сложно. Вот уже я распрощалась с последней группой, а решение всё никак не приходило.

Тихое покашливание вывело меня из транса, и я вынырнула из своих мыслей. Учёный держал в руках что-то похожее на шлем с большим количеством переливающихся усиков.

- Я искренне благодарю вас за помощь. Дети были так счастливы встретить настоящего землянина! Теперь наша очередь оказать вам ответную услугу. Вы уже решили, что хотите изменить?

Я лишь тяжело выдохнула, в последний раз обдумывая своё решение. После минутной паузы, я подняла голову и посмотрела на своего гида.

- Знаете, я, наверное, не буду ничего менять, сложно это как-то. – лицо Аореля вытянулось еще больше.

- Вы уверены? Мы можем дать больше время на обдумывания, я могу даже позвать специально обученного человека, который поможет вам определиться с необходимым набором навыков. Вы так помогли нам, это будет совсем не сложно – я прервала своего собеседника рывком головы.

- Просто я не могу пожертвовать чем-то ради другого, ведь все эти навыки часть меня. Да, природа их раскидала случайно, но ведь именно это делает меня мной, такой отличной от других. И пусть часть моих умений не совсем полезны, но они приносят радость мне и тем, кто вокруг меня, а значит так правильно. – я наконец-то расслаблено улыбнулась, ощущая, как тяжёлый вес падает с моих плеч.

- Как скажете, это ваш выбор, хоть я и не совсем понимаю его – учёный удивлённо покачал головой. – Тогда ложитесь на кровать, сейчас мы отправим вас обратно.

Я пожала ему на прощание руку, удобно устраиваясь на кровати. Я представила свою комнату – теплые стены, постеры любимых групп и плюшевая панда на кровати, подарок подруг на прошлое день рождение. Всё казалось таким уютным, родным, а главное правильным. Ведь я – это я, и это делало меня по-настоящему счастливой. А если мне накинули пару баллов на удачу, то кто в это поверит?


Рецензии