Каждение цветущей черёмухой домашнего храма

 Галина Храбрая

 «ПРАЗДНИЧНОЕ КАЖДЕНИЕ ЖИЛИЩА ЦВЕТУЩЕЙ ЧЕРЁМУХОЙ»

 «Душистая Черёмуха бесов разит без промаха!
 Она по ним стреляет, и те хвостом виляют!» (Автор)

 Ну, вот, дорогие мои читатели, дождалась я времени, когда наконец-то
 расцвела под окошком моим пряная черёмуха, и аромат её белоснежных соцветий
 ворвался ко мне в дом с силой ярости её майского цветения.

 И теперь с порывами северного ветра с особой силой рвения доносится ко мне
 в спальню острый запах властного царствования её аромата!

 Все основные места в моём доме отведены только ей – этой дурманящей рассудок
 королеве, и я купаюсь в ласках её чарующе-мыльного свежего аромата, окунаясь
 в него с головой, поспешив поскорей до самого основания наполнить каждую
 клеточку живительной силой рьяно, пьяно буйно цветущей моей славной белопенной
 подружки!

 Женщины, любящие черёмуху и головой не болеющие от неё – от Природы-матери
 наделены особенной волевой статью, ибо из-за расположения дыхательного аппарата
 забор пряного аромата в кровь происходит и осуществляется у них иначе, нежели
 у тех, кто и на дух не переносит её запаха, кривя ротик, как только речь зайдёт
 о черёмухе.

 Так вышло, что моими подружками по жизни стали, дурманом пахнущие цветы:
 приторные лилии, чарующий воображение жасмин, сладкие нарциссы, пышная сирень,
 нежные ландыши, пряная черёмуха, головокружительные пионы, дивные мелкие розочки,
 душистый табак и обворожительная маттиола, зовущаяся ночной фиалкой.

 Остальные цветы меня попросту не интересуют. Когда я слышу от своих девчат,
 что кто-то из них с особым трепетом души любит георгины или гладиолусы,
 то я вежливо умолкаю.

 Соглашусь, эти цветы по-царски величавы и красивы, но капризны в произрастании
 и высадке, куда лучше для меня соцветия многолетних флоксов и разноцветной
 садовой гвоздички, с их таким неповторимым ароматом и отчасти юбочной цыганской
 пестротой многосотенных соцветий!

 Не вдохновляет меня также хладнокровная астра и хризантема с её резким запахом
 горькой полыни.

 Равнодушна я и к цветам полевой или садовой ромашки. По той же самой причине
 васильки для меня обычный сорняк. Тогда как за цветущую ветку белой акации,
 я могу отдать все свои денежные сбережения, но она обитает на родине моей мамы,
 в Центральной Украине!

 Всё, что испускает пряный аромат – будет достойно стоять в самой дорогой
 хрустальной вазе у меня в доме и занимать место у святых икон в моём иконостасе,
 потому что для меня наличие «аромата в крови» признак особой ценности цветка.

 Бывало ещё в раннем детстве, когда я только начинала постигать мир,
 и мама звала меня в свой палисадник посмотреть на распустившийся мак, 
 то я сразу же нюхала его и, почуяв аромат, выносила вердикт: «халоший цветосек»!

 По той же самой причине я не пью травяных чаёв. Увольте меня от этого, господа,
 сие питие не для меня. Если очень надо, то почти «под пыткой», зажмурив очи,
 я могу выпить залпом стакан такого чая, примерно, как чистый спирт на войне,
 но это, повторяюсь, возможно, только «под пыткой»…

 Просто чай со смородиновым листом меня устроит вполне, но не более того.
 Также я не пью чай с пирожными, пирожками, конфетами или с вареньем,
 я не понимаю этого вкуса, а вот варенье, намазанное на булку, посыпанную маком,
 в прихлёбку с деревенским молоком – для меня праздник. Пирожки хороши с мясным
 бульоном, кислыми щами или же с украинским борщом, но кто-то любит и Бородинский
 хлеб, натёртый чесноком. Я же чеснок на хлебную корку не натираю, а ем его так,
 прямо в прикуску, мокая зубчик в крупную соль.

 Бисквитный торт относительно хорош с ряженкой, да и со свежим кефиром просто
 объедение. А шоколадку, можно, и так заточить, запив потом обычным холодным
 кипятком, но лучше простой сырой колодезной водой или минералкой!

 О вкусах не спорят! Но полезно узнать о вкусах того, с кем ты проживаешь
 под одной крышей!

 Во время цветения черёмухи вазы с цветами у меня будут стоять повсюду. 
 И мне с моим вторым мужем Игорем Рюриковичем лучше не встречаться в это время.

 У него будет «трещать тыква», то есть, заболит голова так, что он и кушать
 не сможет. Тогда как мой первый муж Серёжка ради букета изорвал свои абсолютно
 новые модные брючки, когда лазил на большущее дерево за охапкой черёмухи для
 меня, своей будущей невесты!

 Он слез, а я ему указываю на огромную дырку в его брюках на бедре, он же
 в ответ с улыбкой Кота Леопольда умилённо протягивает мне ведро черёмухи,
 словно мировую ценность. Тогда как Игорь нынче, поморщившись, сказал бы: 
 «фу, Галчонок, убери от меня эту вонь!»

 Даже не представляю себе церковной службы в нашем приходе без пряного каждения 
 ароматами священного ладана… 

 У меня каждый ароматный цветочек ассоциируется, именно, таким образом,
 и, ставя цветы к иконам, я произвожу своеобразное каждение жилища его природным
 ароматом. Получается, что это моя служба Христу БОГУ, ибо мой дом – это мой храм,
 прежде всего, а не крепость, как говорят англичане… прости Господи!

 Так что, пусть мой второй муж Игорь Рюрикович сидит себе в своей городской
 прокуренной «двушке» и не приезжает ко мне в мой майский лес на этих выходных.
 Потому как у меня распустившаяся черёмуха стоит во всех вазах и, особенно,
 у иконы Николая Чудотворца, ибо этот Православный Праздник Николы Вешнего связан
 у всех русских верующих с цветением черёмухи.

 Так вышло, что черёмуха стала являться неотступным символом этого весеннего
 дня и для меня, даже неким святым природным цветущим транспарантом для встречи
 со святым Угодником Божиим, а в этом году и с мощами Святого, которые впервые
 за 930 лет покинули своё место в итальянском городе Бари и явлены были в Россию,
 в Храм Христа Спасителя прямо накануне Вознесения Господа нашего Иисуса Христа!

 Ну, вот, говорили-говорили мы с вами о цветах, а закончили тему самым простым
 по-сути, святым и сокровенным, и так всегда у меня: начну с одного, а завершаю
 совершенно обратным! Только разве можно поставить мне это в упрёк? Нет, наверно,
 а вы, как полагаете?

 «ОБЛОЖУ ЧЕРЁМУХОЙ ОБРАЗ НИКОЛАЯ»

 Обложу черёмухой образ Николая,
 Свечечку затеплю, душенькой пылая,
 Пусть премного света от неё прольётся,
 Пусть ему услышится, как душе поётся!

 Русская добротность греку так понятна,
 Сердца расторопность ласково приятна,
 Встрепенутся мощи вмиг от целованья,
 Отворятся очи от всепочитанья…

 Что они узреют? Что ему расскажут?
 Как сердца прозреют – добродетель свяжут,
 И по венам пустят с верой во святое,
 Ох, настало, люди, время золотое!!!

 Русскому народу явлено спасенье –
 В Чудное Христово – Спаса Вознесенье,
 Присно Матерь встанет к каждому порогу –
 Где Христа величат – даст свою подмогу…

 С Нею и Угодник – ласковый Святитель,
 Освятит он русским мирную обитель,
 Для того направлен мощью небывалой,
 В оба града стольных, и в большой, и в малый…

 Ждите, люди, ждите, к вам пришёл Никола!
 Встретить выходите, прямо у престола!

 Поздравляю вас с Николой Вешним, как принято говорить у нас на Руси:
 Николу справляют три дня! Так будьте счастливы! Многая лета вам от Божия Света!
 С тем и остаюсь ваша Храбрая Галина свет Николаевна. Аминь.

 Дни светлой памяти, празднования и особого почитания Святого Николая —
 Святителя Мирликийского Чудотворца — Божия Угодника и Скорого Помощника людей:

  22 мая — Вешний Никола (перенесение мощей Николы Угодника в Бар-град)
  11 августа — Летний Никола (рождество Николая Чудотворца)
  19 декабря — Зимний Никола (день блаженной кончины Святителя Николая)


Рецензии