Манипулирование сознанием

 По ТВ часто крутят «Мир добрых дел» и всё такое – «Помогите умирающему ребёнку»!  Только теперь мы понимаем, что это просто - Манипулирование сознанием!
Вас делают соучастником преступления!
У вас культивируют вину за умирающего ребёнка, если вы ему не поможете!
Вместо того чтобы требовать увеличение налога на богатых, вы отправляете 100 рублей по указанному счёту.
ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ СПАСТИ ВСЕХ ДЕТЕЙ! Вы откупаетесь сторублёвкой!
   
Почему я так тяжело воспринимаю это?
93 год! Я хорошо помню. Помню потому, что в 94 у меня родился. сын. Тогда мы даже слов таких не знали - манипулирование сознанием.
Мы с соседом, по дому, гнали тачки. Тогда была такая «тема». Он слетел с трассы и погиб! Я и не знал об этом. Он ехал сзади. Ехал сзади потому, что у него тачка была крутая, а у меня жигуль, и если бы я отстал, то уже не смог бы его догнать. Поэтому он ехал сзади. Он потерялся, я подождал на обочине, потом вернулся и не нашёл его. Я подумал, что он проскочил вперёд. Проскочил, когда не заметил меня на обочине, или, когда я ехал обратно, а он на встречу. Разделительная полоса была метров 6, да и тачки все без номеров. Успеть разглядеть водителя было не возможно, а машины тогда все казались одинаковыми и иномарки различались только по цвету и форме фар, а в марках я тогда ещё плохо разбирался. Я всю дорогу думал, что он едет впереди. А он погиб!
Теперь это странно звучит. Но сотовых телефонов и раций тогда не было.

       Его брат натравил на меня бандитов, и они отобрали у меня мою машину. Сказав, что я якобы виноват в его смерти, и я должен помочь вдове. Почему я отдал? Не стал сопротивляться. Я и знал-то его, просто как соседа, а жену его не знал вовсе. Тогда было какое-то ощущение вины. Вины за то, что он погиб, а я живой. Вот и всё. А обращаться в милициюбыло бесполезно. Она тогда не работала. Вернее работала, но только на себя.
Только теперь я понимаю, что бандиты просто манипулировали моим сознанием, а его брат просто был жадным. И ему было всё равно, кто платит и за что. И даже на смерти брата он решил подзаработать.

       Погадите! Это было ещё и раньше в институте, в самом начале 80-х. Я завоевал огромный авторитет на факультете после Олимпиады-80!  И чувствовал огромную поддержку ребят, за свою активную позицию, реальную работу и оказание реальной помощи если это требовалось. Но я был всего лишь на 2-м курсе и перешёл дорогу одному деятелю с 4-го курса, которого планировали избрать Секретарём факультета.  А предстояли выборы Секретаря. И вдруг меня приглашают на Райком комсомола. Я с удовольствием помчался, так как я думал, что будет что-то интересное уже не на уровне факультета. А на уровне института. Я уже не помню, что обсуждалось, но вдруг Секретарь райкома института. Зачем-то спросил, есть ли у меня План по Орг работе. Я засуетился, но странное дело не нашёл у себя в папке, нужного листочка.
После не больших объяснений, Секретарь предложил объявить мне выговор и тут же поставил на голосование.
 
       Тут надо дать пояснение. Самое смешное, что этот план был разработан мною. Мне как-то надоело, что меня постоянно дёргали, то одно надо было провести - сроки поджимали, то предоставить что-то, то организовать что-то в связи с чем-то. Я вдруг заметил, что работа повторяется с однообразным постоянством. И надо просто перечислить мероприятия и расставить даты подготовки и проведения. Вот и весь план. И тогда всегда будет понятно, что тебя ожидает и всегда можно вовремя подготовиться.
       Я показал этот план, он всем понравился. И его приняли за основу раздали всем замам по орг института, и все стали по нему работать. Раньше любую бумагу печатали на машинке. Я распечатал три экземпляра, (четвёртый уже плохо отображался через копирку) Один был у меня, другой я отдал в Райком, а третий отдал своему Секретарю. Секретарь - это как раз тот, кому я мог перейти дорогу, если бы избрали меня. Я тогда не думал об этом. Но похоже именно он и выкрал у меня этот злосчастный листок. Так и было, об этом мне рассказал мой друг, но уже на 5-м курсе.
- им надо было тебя остановить! Иначе ты бы стал Секретарём, а их это не устраивало. Тобой нельзя было управлять. Рычагов не было. Тебе ведь ничего не надо было в плане карьеры. Ты ведь заводской стипендиат и от института мало зависишь.
.
       Теперь-то я понимаю, что это яркий пример манипулирования. Даже не столько мной, сколько членами Райкома, которые тогда были абсолютно уверены в правильности своего решения.  .   

       Странно, и я почему-то тогда чувствовал себя виноватым. Как же так? Я пришёл на Райком не подготовленным.
       Теперь-то я понимаю, какая чушь!? С какой стати? Это что, было прописано в инструкции или в уставе? Это являлось обязательным, как ношение формы или кортика. Я даже не про себя сейчас. Как это могли проглотить «схавать» 11 членов Райкома?  Было бы ещё как-то понятно, если бы пригласили всех Замов по Орг, или рассматривали, по какой-то причине моё личное дело.
Этот листочек, должен был быть и у Секретаря Райкома, и у моего Секретаря факультета.
Помню, тогда  я так и сказал, оправдываясь.
- НО У ТЕБЯ-ТО ЕГО НЕТ!? – ответил Секретарь.
И Одиннадцать человек из двенадцати  проголосовали – «ЗА» «ВЫГОВОР»!

       Странно, но уже тогда, я почувствовал слабую роль партии уже тогда, я понимал, что ТАМ, не получу защиты и поддержки.


       Это теперь мы начинаем в чём-то разбираться и что-то понимать, а тогда, в это трудно поверить, но не было даже статьи за вымогательство. Скорее всего и формулировки - "манипулирование сознанием" тоже не было. Да и много ещё чего не было.
В какой-то момент, я решил, что это всё надо как-то описывать, что бы люди знали потом, как богатые становились богаче, а бедные – беднее. И почему-то время нельзя мерить современными мерками.


Рецензии