Turistas. chapter seven

Шаги приближались. Ребята сидели в напряжении, стараясь не двигаться, чтобы не выдать своего присутствия. Хотя костер предательски горел, выдавая их позицию, поэтому затаиться не получилось. В какой-то момент у Светки защекотало в носу, она не выдержала и громко чихнула.
- Будьте здоровы, - раздался в темноте мужской голос. Ребята переглянулись и уставились туда, откуда послышалось пожелание здоровья.
На свет вышел высокий мужчина. Он был одет в черные армейские ботинки с высоким голенищем, темные брюки и такую же куртку, расцветка которых отдаленно напоминала окрас змеи. На голове у него красовался какой-то прибор, назначения которого никто не знал. За спиной угадывался рюкзак, а торс пересекал ремень, который скрывал что-то тяжелое. Мужчина остановился, ребята уставились на него.
- Отдыхаете? - поинтересовался гость, разглядывая присутствующую молодежь своим суровым и тяжелым, похожим на сверла, взглядом.
- Да, - ответил Марк, глядя на мужчину. – А вы, простите, кто?
- Я? – удивился вопросу пришелец. – Человек.
— Это мы видим, - парень решил продолжить интервью. – Мы действительно здесь отдыхаем, а вот вы что тут делаете? Почти в полночь.
Мужчина усмехнулся, глядя на Марка. Затем сделал еще один шаг по направлению к костру.
- Вы не поверите, но я здесь гуляю, - ответил он. – Здесь хорошо, и диких животных нет. Только дикие люди.
- А почему вы грубите? – спросила Светка. Ей совсем не понравилось, что гость назвал их дикими людьми.
- Я? Да господь с вами, юная леди, - ответил мужчина. – Дикими или дикарями, называют туристов, которые самостоятельно, без туристических групп, ходят в походы и ночуют не в кемпингах. Простите, не хотел вас обидеть. Вы позволите? Я немного замерз.
Он кивнул в сторону костра. Парни, внимательно смотря на него, синхронно кивнули, разрешая присесть к огню. Мужчина опустился рядом с языками пламени и вытянул руки, чтобы согреть их. А «дикари» продолжали наблюдать за ним, оценивать, разглядывать.
Свет от костра позволил как следует рассмотреть незнакомца. На вид ему было далеко за сорок, лицо, истерзанное морщинами, обрамляла седеющая борода. Взгляд уставший, но, вместе с тем, пронзительный, колющий, проникающий глубоко внутрь, от которого становилось не по себе. Хотя угрозы от этого человека не исходило, скорее наоборот, мужчина излучал какое-то умиротворение, хотя в свете последних событий, возможно, ребята могли неправильно истолковать свои ощущения.
- Как вас зовут? – спросил Пашка.
- Меня? – мужчина посмотрел на парня. – Сергеем, но я давно привык к своему подростковому прозвищу, поэтому зовите меня Агафоном.
- А почему так? – спросила Лесли, искренне не понимая того, как можно не любить свое имя, даже несмотря на то, что сама редко пользуется своим.
- Да вы знаете, дело в привычке, - ответил Агафон. – Вам не понять, но, когда я был в вашем возрасте, эти прозвища крайне много для нас значили.
- Девяностые и все такое? – спросила Светка.
- Да нет, - усмехнулся мужчина. – Девяностые случились, когда я уже учился в ПТУ.
- Не совсем поняла, - Светка с недоверием посмотрела на гостя их лагеря.
- Я же восьмидесятник, но вам этих движений не понять, - махнул рукой Агафон. – Но, наверное, это к лучшему. Сейчас жизнь современной молодежи намного проще, чем было у нас.
- Разве? – не поверил Марк.
- Определенно.
- И в чем это выражается?
- Асфальт вы не делите.
- А зачем его делить? – не поняла Сьюзи. Во-первых, она не поняла фразы. Что это значит? Делить асфальт. Немыслимо. Во-вторых, пусть она и в курсе новейшей истории, но, все равно, некоторые моменты не соотносятся с элементарной логикой.
- Вы – очень счастливое поколение, что не знаете этих волчьих законов.
- Не думаю, что за какие-то двадцать лет люди смогли поменяться, - ответила Сью.
- Они и не поменялись, - качнул головой Агафон. – Тут на ум приходят слова русского классика и замечательного баснописца. Угадаете, какого?
- Нет, - ребята не знали.
- О времена, о нравы! Неужели, никто не читал про ворону и лисицу? Или слона и Моську?
- Почему же?
- Так, кто написал?
- Салтыков-Щедрин! – выпалил Пашка.
- Отлично! – воскликнул Агафон. – Умница! Так вот, это гений русской литературы как-то сказал, что разбуди его через сто лет, он скажет, что на Руси также пьют и воруют.
- А Петр Столыпин, сказал, что за десять лет в России происходит многое, а за двести лет - ничего, - парировал Марк, глядя на мужчину. – Больше похоже на правду.
- Цитата приписывается этому замечательному политическому деятелю, но реальных доказательств ведь нет, не так ли? – спросил Агафон, искоса глянув на Марка. – Но в вас, молодой человек, чувствуется хорошее образование.
- Диплом не покупал, - Марк засмеялся. – Он у меня пэтэушный.
- И это хорошо. Сейчас мало действительно образованных профессионально людей. Поэтому страна и представляет из себя кусок протухшего сала.
- Жестко, - сказал Пашка.
- Но это правда.
- Возможно.
- Кому как, - Агафон продолжил греть руки у костра. – Хотя жизнь многое расставляет на свои места спустя время.
- Вы философ? – спросила Лесли, пытаясь понять гостя.
- Скорее всего – нет. – Мужчина снял свой рюкзак и положил его рядом. – Тут надо понимать, какой смысл вы вкладываете в эти слова. Русский человек, исходя из своей собственной жизни, может считаться философом. Хотя мы не на кухне.
- А причем тут кухня? – не поняла Светка.
- Так все гениальные идеи, которые способен генерировать мозг русского человека, рождаются именно на кухне, - засмеялся Агафон. – Вы пока молоды, но с возрастом осознание этого факта дойдет и до вас.
- Звучит уничижительно.
- Нисколько.
- Но все же, - не согласилась с Агафоном Светка.
- А разве ваши родители, сидя на кухне, не принимали решений? Разве все значимые идеи рождаются в зале или комнатах? Туалет не причем, это вообще место силы и медитации. – После этой фразы ребята нервно рассмеялись.
- А почему вы гуляете здесь именно ночью? – поинтересовался Шурыч, разглядывая ботинки Агафона. Для прогулок по лесу они, конечно, подходили, но практическое применение их было иным.
- Да нет, я просто увлекся, за временем не уследил, - ответил мужчина. – А выбираться по темени, пусть даже с ПНВ, проблематично.
- С чем? – не понял Марк.
- ПНВ, - Агафон снял с головы непонятный продолговатое устройство. – Прибор ночного видения.
- А зачем он вам? – удивилась Лесли.
- В потемках очень удобная штука. А для охоты вообще идеально.
- Здесь же зверей нет.
- Нет, - согласился Агафон. – А в тайге они есть.
- Так почему бы не воспользоваться этой приблудой, - начал Шурыч, - и не попытаться выбраться назад, к цивилизации?
- В полной темноте эта штука плохо работает, - ответил гость, повертев прибор в своих руках. – Зато в сумерках от нее огромная польза.
- Так давно вы тут прогуливаетесь? – спросила Сьюзи, продолжая испытывать чувство недоверия к мужчине.
- Давно, - кивнул тот. – Мне вообще нравится этот полуостров. И исторически он интересен. Вы же, например, тоже остановились у развалин монастыря.
- Не намеренно, - пожал плечами Пашка. – Просто тут удобнее.
- Именно удобнее, - медленно протянул Агафон, немного задумавшись.
- Наверное, хорошо тут все знаете? – продолжала вопрошать Сью.
- Да, достаточно хорошо.
- Прямо все-все?
- Какие каверзные вопросы, - усмехнулся мужчина. – Да, милая леди, я здесь хорошо ориентируюсь, знаю все тропы, все укромные места. Бывал и в подземельях, которое не только под этой церковью.
- А эти руины были церковью? – спросил Пашка.
- Да. Сам монастырский комплекс ниже по склону, но там уже и смотреть-то нечего. Все взорвали, а водохранилище смыло все остальное. Я был недавно там, вода хорошо отошла, но кроме остовов фундаментов и нанесенного ила, там не на что смотреть.
Мужчина достал из кармана, расположенного на рукаве помятую пачку дешевых сигарет, достал одну и прикурил от горящей головешки. Ребята переглянулись. Говорит он складно, наверняка действительно знает об этой местности достаточно. Но знает ли от о покойниках, которые зарыты здесь недалеко? Вопрос, конечно, интересный. Но задавать его смелости не хватало ни у кого. Агафон, изредка поглядывая на молодежь, кажется, понимал, о чем они думают, но продолжал молча курить, гоняя в голове, понятные только ему одному, мысли. Наконец, мужчина прервал свое молчание.
- Вы, наверное, хотите спросить меня, знаю ли я о захоронении?
Ребята обомлели. Рубанул прямо с плеча, надо сказать.
- Знаю, - продолжил тот, делая очередную затяжку.
- То есть как знаете? – наконец спросила Лесли.
— Вот так.
- Вы так просто говорите о семи телах, которые закопаны в двадцати метрах отсюда? – Светка была, не сказать, что удивлена, но такое олимпийское спокойствие видела впервые.
Мужчина докурил сигарету, выбросил ее в костер, затем потянулся, разминая затекшие плечи, после чего посмотрел на девушку.
- Конечно, - ответил он. – А что в этом такого? Я в своей жизни многого насмотрелся, меня мало чем удивить можно. Вся наша жизнь построена на чьих-либо костях, да вон, Питер, как говорят, на тех же костях возведен. А про наши города и говорить не приходится. Все потом и кровью каторжан. А тел там, кстати, не семь, а восемь.
- Как восемь?! – изумленно воскликнули в один голос Лесли и Сью.
- Можете не сомневаться, - вздохнул Агафон. – Их восемь.
- Откуда вы это знаете? – Пашка отшатнулся.
- Не переживайте, это не я их застрелил, - сказал мужчина, покрутив головой из стороны в сторону в знак отрицания.
- И давно вы их нашли? Почему в органы не сообщили? – поинтересовалась Сьюзи.
- Зачем?
- Как зачем? Это же место преступления. Место массового убийства! – воскликнула Лесли, всплеснув руками.
- У меня есть убеждение, что не стоит трогать человека в месте его последнего успокоения, - ответил мужчина. – Да и какой смысл обращаться в органы, если они ничего не станут делать.
- Вы же понимаете, откуда тут эти тела! – возмутилась Сьюзи.
- Знаю. Прекрасно знаю. Поэтому и говорю, что наша доблестная полиция ничего нового не изобретет. Возбудят дело, которое повиснет «глухарем», потом скинут в архив за сроком давности. Я, красавицы, эту систему работы знаю очень хорошо.
- Откуда? – удивилась Сьюзи. – Мы вот с подругой тоже имеем отношение к органам, пускай не в полной мере, но знаем, что просто так этого никто не оставит.
- Молодо-зелено, - усмехнулся Агафон.
- Может быть, - продолжила Сьюзи. – Но мы обязательно сообщим о находке.
- Не смейте этого делать! – рявкнул вдруг мужчина так, что ребята подпрыгнули на своих местах и испуганно посмотрели на него.
- Ты чего на нас орешь? – Светка перешла сразу же на ты. Она крайне не любила, когда на нее кто-то повышал голос. – Тебе кто право такое давал?
- Прошу прощения, - Агафон немного успокоился. – Просто я пытаюсь донести до вас мысль, что не надо трогать эти тела.
- Почему? – спросил Марк. – И откуда вы знаете, что там восемь тел?
Агафон как-то поник. Он уставился на огонь, потянулся за очередной сигаретой. Закурил. Так он сидел где-то с минуту.
- Потому что я их слишком долго искал, - наконец вымолвил он, сдерживая ком, подкатившийся к горлу.
- В каком смысле? – ребята переглянулись.
Ночной гость еще немного помолчал, сделал несколько затяжек, после чего начал свой рассказ.
- Мы поженились давно, чуть больше десяти лет назад. Как говорится, хапнули вместе и кашки и какашек, но тогда время было такое. Нулевые. У меня бизнес был, небольшой, но на хлеб хватало. Таня работала в бухгалтерии на заводе. Правда, когда появилась возможность перейти в банк, на большую зарплату, она даже не колебалась.
Так получилось, что она никак не могла забеременеть. Мы пытались. Всеми способами, я даже собрал денег на ЭКО. Съездили, но все без толку. Выкидыш. Танюша даже к бабкам ходить начала.
Лицо мужчины сильно изменилось, когда он говорил о своей жене. Из сурового безэмоционального, он превратился в сияющего и жизнерадостного человека, который готов дарить любовь и тепло окружающим.
- Два года назад, - продолжил он, - как сейчас помню, в феврале, Таня пришла домой, сияющая. Я поначалу не понимал, почему она такая веселая ходит, улыбается загадочно. Думал, что ей на работе начальника дали. А потом она сказала, что беременна. Вы даже не представляете, какое я испытал тогда счастье! После стольких лет! Это было неописуемо.
Я ведь ее на руках был готов носить все девять месяцев. А она продолжала работать. Причем у нее никаких проблем не было, токсикоз не беспокоил, ребенок развивался нормально. Правда, она один раз простыла, но быстро поправилась, на плод это не повлияло, слаба богу.
Агафон замолчал. Достал еще одну сигарету. Ребята сидели молча, слушая рассказ мужчины, только парни иногда подкидывали дров в костер, чтобы огонь не погас. Было холодно, но никто не обращал внимания на такой пустяк. Все слушали рассказ гостя, лицо которого начинало снова меняться, возвращаясь к своей суровости.
- В тот день я даже не подумал, что может что-то произойти, - голос Агафон стал тихим. – Обычный день. Как и всегда. Таня поехала в банк, я отправился к себе в контору. А уже там, по телевизору сообщили, что произошло нападение на ее офис. Помню, как все бросил и помчался туда. И узнал, что эти твари взяли заложников. Я молился всем богам, чтобы Тани не было среди них… После этого я не верю в Бога.
- А как вы?.. – Светка немного осеклась, обдумывая правильную постановку вопроса. – Как вы их нашли?
Мужчина усмехнулся и посмотрел на девушку.
- Как вы думаете? Когда теряешь все? Я имею ввиду не материальные блага, а семью, любимую женщину, ребенка. Что остается человеку, у которого это все отобрали, вырвав с мясом сердце из груди?
- Я не знаю, - ответила девушка.
— Вот и я не знал. – Агафон пожал плечами. – Полиция бездействовала. Не удивлюсь, что и сейчас никакого расследования не ведется. Но об этом позже. Поэтому я решил сам искать. То, что заложников, как ненужных свидетелей, ликвидировали, я понял почти сразу. Повторюсь, я очень хорошо знаю, как делаются такие дела. Мне важно было найти. Найти то место, где умерла моя семья.
- И что вы предприняли? – спросил Пашка.
- Is fecit cui prodest. – сказал Агафон. – Ищи, кому это выгодно. И я начал искать. В первую очередь, надо было найти исполнителей. Такая операция была явно кем-то спланирована и исполнена, причем спецами, прошедшими неплохую подготовку в элитных родах войск, но погрязшими в криминале.
- Такие есть? – удивилась Лесли.
- Таких, в мое время, было большинство, - ответил мужчина. – Даже я, в какой-то степени.
- Почему так?
- А говорили, что имеете косвенное отношение к органам, - усмехнулся Агафон, напоминая девушкам их собственные слова. – Когда началась перестройка, власти разрешили кооперативы, частный бизнес. Но забыли обо всех остальных. О спортсменах, о военных. А ведь тогда был Афган. Поэтому среди рэкетиров было много спортсменов и бывших афганцев. Кушать, и хорошо кушать, хочется всем. Потом и две чеченские кампании. А эти парни, прошедшие весь этот ад, возвращаются туда, где никому не нужны. Проливали за родину свою кровь, а родина срать хотела на них с высокой колокольни. Сейчас тоже не особо что-то изменилось.
- Так вы нашли этих грабителей? – спросил Марк.
- Я же сейчас здесь.
- Всех?
- Да.
- Неужели, они сами рассказали, где все это произошло? – удивилась Светка.
- А вы как думаете? – с улыбкой на лице спросил мужчина.
- Не думаю, что это было как на исповеди, - предположил Пашка.
- Не хочу, чтобы вы думали обо мне плохо, поэтому пусть эта история останется для вас моим личным делом.
- В живых их точно нет, я так понимаю, - протянула Сьюзи, качая головой.
- Правильно понимаете.
- Тогда зачем вы нам это все рассказываете? – поинтересовалась девушка. – Мы же сказали вам, что обязательно сообщим о находке в полицию, а значит, они узнают и о вас.
- Во-первых, я не думаю, что вы расскажете обо мне, - уверенно ответил ей Агафон, вертя в руках прибор ночного видения. – Неужели вам захочется подвергать риску свои жизни перед человеком, который легко смог ликвидировать пять опытных бойцов. Я бы хорошо подумал. Во-вторых, как я говорил раньше, особо никто этим делом заниматься не будет. В-третьих, я не боюсь сесть в тюрьму.
- Почему вы так уверенно говорите? – Сьюзи никак не могла взять в толк, отчего этот человек так настроен против системы правосудия.
- Я же говорил, что операция была очень тщательно спланирована. И денег, целых двести пятьдесят миллионов рублей, так и не нашли.
- Да.
- И не найдут. Я, кстати, их тоже не нашел. Зато нашел тех, кто все спланировал.
- И кто это? – Лесли с интересом смотрела на мужчину. Тот взглянул на девушку, мило улыбнулся.
- Вы правда думаете, что я это скажу?
- Тогда зачем вы здесь? – спросила Лесли.
- Я нашел тела ровно год назад, - грустно ответил Агафон. – Как раз в день ее рождения.


Рецензии