Вирус

Спасатель Сергей не знал, что делать. Он отслужил в бригаде пожарных уже десять лет, но такое видел в первый раз.
По началу все выглядело, как обычно. В их часть поступил вызов о спасение деда, который намеревался выпрыгнуть из окна, если ему не позволят устроить оргию на детской площадки. Представители власти и жители дома были явно против этого, но смерти деда не хотели.
— А дедок-то не промах, знает, как развлекаться на старости лет. — произнес один из членов бригады.
— И нас на своё пати пригласить не забыл. — добавил я.
Все члены бригады слегка улыбнулись и начали собираться.
Во время службы пожарным я повидал не мало извращенных картин, не мало ужасных происшествий и омерзительных моментов. К сожалению, в нашей работе без этого никуда. Из-за этого мы и пытаемся побольше шутить и чаще улыбаться, это немного помогает пережить увиденное.
Вот и сейчас мы, шутя и с легкими улыбками на лицах собирались на вызов. Когда все было собрано и проверено, мы выехали из части, еще не зная, что нас ждет в дальнейшем.
Было уже семь вечера. Небо заволокли серые облака и моросил дождик. По дороге до места вызова, я наблюдал около четырех аварий, что было весьма странно для моего маленького городка, население которого составляет всего пять тысяч человек. Возможно, именно тогда я начал подозревать, что что-то творится не ладное.
Мы прибыли на место вызова. Но толпы не было, не было криков и возгласов. Было тихо. Эта тишина была сравнима с тишиной, которая нависает перед началом сражения. Не знаю, как так получилось, что всей бригаде стало не по себе. Обычно в таких ситуациях мы считаем, что это была шутка и засчитываем это как ложный вызов. Но сейчас что-то было не так. Было слишком тихо.
Я посмотрел на окна зданий. Нас окружали обычные хрущёвки. И в одном открытом окне я заметил силуэт пожилого мужчины.
В окне был тот самый дедушка, из-за которого нас вызвали. Он находился на четвертом этаже. Уже не кричал и ничего не требовал. Пожилой мужчина просто смотрел вдаль пустым взглядом и слегка покачивался. И...
Он выпал из окна. Полетел, вниз не нарушая общей тишины, и лишь звук его столкновения с асфальтом раздался эхом в спальном квартале.
Я наблюдал за этим молча, не мог проронить не слова. Только я хотел сказать капитану, что обнаружил мужчину, как тот уже летел вниз.
Когда раздался шум, то все члены бригады увидели не самую лучшую картину. Обычно от такой картины у неподготовленных людей сдаёт пищеварительная система и они выблевывают все что недавно съели, но мы такое к радости или несчастью можем стерпеть.
Тело мужчины лежало неподвижно на асфальте. Под ним медленно образовывалась красная лужа, которую расплёскивал дождь. Вскоре вся жидкость начала стекать в люк.
Мы подбежали к трупу. Пощупали пульс. Записали время смерти. Мы и не надеялись, что он выжил, но нужно было проверить.
— Сергей, позвони медикам. — сказал мне капитан.
Я отошел в сторону. Набрал номер. Пока шли гудки я рассматривал дома и окна. Смотрел на небо и думал насколько наша жизнь скоротечна. Как вдруг я заметил еще одно открытое окно. Там тоже был силуэт, только теперь это была маленькая девочка. Лет десяти. Она так же смотрела пустым взглядом вдаль и слегка покачивалась.
Я сразу положил телефон в карман и крикнул капитану:
— Смотрите, еще один. — указывая пальцем на окно.
Вся наша бригада побежала к тому окну. Всего нас было 5 человек, и мы должны были спасти этого ребёнка.
— Сергей, Виктор и я поднимемся на этаж и попробуем проникнуть в квартиру. А ты Кость и Саш расстелите матрас под окном. — скомандовал капитан.
Я побежал к машине за топором с надеждой, что мы успеем спасти девочку. Через несколько секунд я был уже возле входной двери в квартиру и отчаянно пытался её сломать.
Дверь была деревянная, так что щепки летели во все стороны. Вскоре нам удалось войти. В квартире стояла тишина. Было темно и только свет из комнаты освещал коридор. Странно, но никто не выходил нас встречать. Я быстро пробрался в комнату с открытым окном, но там уже никого не было. Комната была пуста, только ветер гулял в ней.
Я присел на рядом стоявший стул и опустил голову. Я не понимал, что происходит. Почему маленькая девочка решила скинуться из окна? Почему гребаный дед решил покончить жизнь самоубийствам? Что вообще происходит?
В этот момент в комнату вошел капитан. Посмотрел на меня, а затем выглянул в окно.
— Отличная работа. — крикнул он с улыбкой на лице.
Ударил меня в плечо и сказал, что девочка жива. Ребята успели расстелить спасательный матрас, и девочка приземлилась на него.
Я глубоко вдохнул и выдохнул. От сердца отлегло, но неприятный осадок остался. После я вышел из квартиры и спустился вниз. Посмотрел на девочку, та была без сознания.
Было непонятно что с ней. Вспомнил про медиков и отошел им позвонить. Сказали, что приедут через пару минут.
— Что, черт его возьми, это могло быть? — спросил я у товарищей. Они лишь пожали плечами.
— В этом нам еще придется разобраться — произнес капитан.
Я хотел было уже перекурить, как Саня сообщил, что видит еще одного человека в открытом окне. Быстрый взгляд на окно, и мысли об отдыхе сразу исчезли. Рядом открылось еще одно окно. Там тоже стоял человек.
Посмотрел на все дома в округе. Насчитал еще около десяти человек.
Раздался звук от падения, затем еще один. Люди прыгали из окон и разбивались в дребезг. Я не знал, что делать. Я был в шоке, к такому нас не готовили. Стало казаться, что я попал в ад.
Я не помню, как приехала скорая помощь, не помню, как меня затащили в их машину. Помню лишь, как в метре от меня приземлилась женщина, и брызги ее крови попали мне на каску.
Мне дали понюхать нашатыря, и я оклемался. Первое что пришло мне в голову-это спросить у медиков что происходит.
— Что ***** происходит? — прокричал я.
— Это новый вирус. Мы дали ему кодовое название «Отчаянье» — ответил мне врач.
— Что? Вирус? Вирус заставляет людей прыгать из окон? Какой бред ты несешь?
— Упокойся. Отдышись. Мы не знаем, как точно он этого добивается. Но он проникает в человека и начинает воздействовать на его мозг. Это пока что все что нам известно.
Я ничего не понял, но решил, что дальнейшие расспросы мне ничего не дадут.
Меня высадили возле дома. Попросили завтра прийти в больницу на обследование. Я был на все согласен, так как неимоверно устал.
Поднялся на свой этаж. Открыл дверь. Снял форму. Черт, я даже не спросил куда делась моя бригада. Ладно, завтра узнаю, на сегодня уже отбой. Заварил чаю и сел на кухне.
В голове бушевал ураган. Она была готова взорваться. Но вдруг стало тихо и я на меня напало хандра. Что я никого не смог спасти, что вся моя жизнь бессмысленна. Что я ничтожество. Все эти люди погибли из-за меня. Они могли жить, но я настолько жалок, что не смог сохранить им жизнь. Я не смогу жить с таким грузом на сердце. Все меня будут попрекать этим. Лучше мне вовсе исчезнуть и никому не мешать. Такие мысли меня тогда мучали.
Я подошел к окну, посмотрел в даль и прыгнул...


Рецензии