Морожик

   Больше всего на свете Русик любил мороженое. Всякое любил: и фруктовый сорбет, и вафельный стаканчик, и, конечно же, эскимо. Но больше всего ему нравился трёхслойный ванильно-клубнично-шоколадный пломбир.
   – Всю жизнь бы только его и ел! Вместо завтрака, обеда и ужина! – часто говорил Русик.
   Однако питаться с утра до вечера мороженым, увы, не получалось. Мама мороженое покупала редко, а тех денег, что ему давали на карманные расходы, чтобы он мог купить лишнюю булочку в школе, даже при очень большой экономии не хватало, чтобы каждый день покупать мороженое.

   Поэтому Русик очень обрадовался, когда придя в воскресенье утром из магазина, мама объявила:
   – Сегодня на полдник мы все будем кушать мороженое! Я купила большой ванильно-клубнично-шоколадный торт-мороженое.
   – Ура! – закричали дружно Русик и его младшая сестрёнка Наташа.
   После обеда мама уложила маленькую Наташу спать, малыши ведь всегда спят после обеда. А сама ушла ненадолго к соседке. Папа тоже ушёл в гараж, но сказал, что к полднику обязательно вернётся.

   Русик остался один. Он был уже большой мальчик, учился в третьем классе и после обеда никогда не спал. И сейчас ему было скучно-о-о!

   До полдника оставалась ещё уйма времени, и Рус не знал, чем себя занять. Он немного поиграл в солдатиков, порисовал и даже посмотрел мультик. Мама всё не приходила, а ему очень, ну просто очень-очень хотелось мороженого! Наконец, он не вытерпел, открыл морозильник и достал заветную коробку с мороженым.
   – Ух, ты! Какое большое и красивое! – восхитился Русик, открыв крышку.
   Потом взял нож и аккуратно провёл на поверхности мороженого ровные линии, разделив его на четыре равные части по числу домочадцев.
   – Это папе, это маме, это сестрёнке, а это мне, – приговаривал он при этом. Все порции получились замечательно большими.

   Сначала мальчик немного задумался, не будет ли ругать его мама за то, что он без спросу достал мороженое? Но потом решил, что мама его простит, ведь он не делает ничего плохого – он просто хочет съесть свою часть лакомства чуть раньше. Подумаешь, не дождался всего каких-то полчаса! Ведь это не преступление!
   Русик взял свою любимую десертную ложку, на которой было выгравировано его имя, и приступил к пиршеству. Мороженое таяло во рту: восхитительно нежный сливочно-ванильный вкус дополнялся ароматной клубничной кислинкой и завершался ярким шоколадным аккордом!

   – Ммм… Как вкусно!
   От удовольствия Русик даже закрыл глаза. Вот бы это блаженство никогда не кончалось! От съел ещё ложечку, ещё и ещё… И всё никак не мог остановиться. А когда, наконец, открыл глаза и посмотрел на коробку с мороженым, оказалось, что он съел гораздо больше предназначенной ему порции.
   – Ну и ладно! – подумал он. – Папа ведь всё равно не любит мороженого и почти никогда его не ест. Скажу, что случайно съел его порцию. Подумаешь! Ведь это не преступление! Наверняка, он не обидится и меня простит.
   И Русик доел папину порцию. Ах, какое вкусное мороженое! Ну, просто невозможно от него оторваться! И Русик съел ещё чуть-чуть… А потом ещё.
   – Стоп! Ведь это мамина порция! И от неё уже почти ничего не осталось! Ну и ладно! Ничего страшного! Мама ведь меня любит, она не станет меня наказывать за такой пустяк. Она ведь знает, что мороженое я просто обожаю!

   В коробке оставалось совсем немного мороженого. Порция, предназначенная младшей сестрёнке, тоже уже сильно уменьшилась, а Русик всё никак не мог оторваться от лакомства. И вдруг его ложка наткнулась на какой-то твёрдый комок, похожий на кусок прозрачного льда.
   Русик постучал по нему ложкой, и неожиданно комок развернулся, распрямился и стал похож на крошечного ледяного человечка.

   – Перестань долбить по мне ложкой! – сердито сказал человечек. – Думаешь приятно, когда по тебе железякой стучат?!
   – Ой! Ты кто? – спросил Русик, с любопытством разглядывая удивительную находку. – Ты похож на эльфа. Может быть, ты ледяной эльф?
   – Я Морожик, – ответил человечек. – Я на фабрике мороженого живу и слежу за тем, чтобы мороженое правильно делалось. А вчера было так много работы, что я всю ночь трудился и, наверное, нечаянно заснул. А тупой робот-упаковщик меня вместе с мороженым в коробку положил.
   – Робот? – удивился Русик. – Я думал, на фабрике мороженого люди работают.
   – Нет, сейчас людей там почти не осталось. Раньше, конечно, люди работали. Но людям на фабрике мороженого плохо. Очень вредное для них производство.
   – Это ещё почему? – недоумевал мальчик. – Разве мороженое для людей вредно?!
   – Конечно, вредно. Люди не могут удержаться, чтобы мороженое не есть. А что бывает, когда много съешь мороженого? – сам себя спросил ледяной человечек и сам же ответил. – Правильно, горло заболит. Ангина начнётся. Поэтому работники фабрики часто болели. А роботы мороженое не едят и не болеют. Поэтому теперь там, в основном, всё роботы делают: есть роботы-смесители, которые все необходимые ингредиенты в однородную массу перемешивают; есть роботы-глазуровщики, которые готовые брикеты глазурью покрывают; есть фасовщики, упаковщики и другие виды машин.
   – А за чем же ты тогда следишь, если всё роботы делают? – не унимался Русик.
   – Как это – за чем? За всем! Без меня вкусного мороженого не получится! Молоко ведь разное бывает! Зависит от того, на каком лугу корова пасётся, какую травку щиплет. Бывает молоко жирное и сладкое, тогда в мороженную массу надо меньше сахару и меньше сливок класть. И клубника бывает разного вкуса – то кислее, то слаще. Разве тупой робот это понять может? Он всегда одну и ту же программу выполняет, сам себя отрегулировать и перестроить не может. Это только люди могут – операторы. А им я подсказываю. И пробу с готовой продукции снимаю. Как же без меня? Без меня никак! – хвастливо заявил Морожик.
   – Вот здорово! – восхитился Русик. – Хочу, как ты, тоже морожиком стать! Чтобы с утра до вечера мороженое пробовать!
   – Не получится! – серьёзно ответил Морожик. – Ты человек. А я волшебник!
   – Почему не получится? – расстроился мальчик. – Раз ты волшебник, значит, сможешь меня превратить тоже в ледяного эльфа, в морожика!
   – Нет, не смогу! Мы, морожики, по другой части. Мы никого ни во что не превращаем!
   – В чём же тогда заключается твоё волшебство?
   – Я могу создавать новые сказочные вкусы мороженого, чего ни один человек придумать не может!
   – И всё? Я думал, ты настоящий волшебник, который разные желания исполнять может!
   – Нет, разные желания другие волшебники исполнять могут. А я могу выполнить только одно желание того человека, кто меня найдёт, – объяснил маленький чародей.
   – Но ведь это я тебя нашёл! – обрадованно воскликнул Русик. – Значит, ты должен исполнить моё желание!
   – Хорошо, – согласился Морожик. – Но учти, только одно желание! А поскольку ты сегодня съел мороженого в три раза больше, чем должен был, то и исполнение твоего желания троекратно усилится. Согласен ли ты с этим?
   – Конечно, согласен! – не раздумывая, ответил мальчик.
   – Не торопись! Подумай хорошо. Смотри, как бы потом жалеть не пришлось! – пытался урезонить мальчика эльф.
   – Да чего тут думать! – воскликнул Русик. – Хочу, чтобы в нашей квартире всегда был огромный запас разного мороженого! Это желание ты можешь исполнить?
   – Могу, – со вздохом сказал Морожик. Он почему-то вдруг опечалился. – Ну что ж! Желание ты высказал – так тому и быть! Закрой глаза!
    Русик послушно закрыл глаза. Ему показалось, что вокруг него в воздухе началось какое-то движение. Он подождал немного, потом спросил:
   – Можно уже глаза открыть?
    Ответа не было. Мальчик подождал ещё немного и открыл глаза.

   – Ой! Что это? Где я?! – Русик удивлённо озирался по сторонам.
    Он даже не сразу сообразил, что по-прежнему находится на кухне в своей квартире. Только теперь кухня изменилась, потому что в ней, вместо одного холодильника, появились сразу три! Огромные морозильники занимали почти всё пространство кухни, так что не только подойти к столу стало невозможно, но и повернуться-то получалось с трудом!
    Русик выбежал из кухни и направился в комнату родителей. Ой! И тут тоже огромные морозильные камеры!
    Со страхом приоткрыл мальчик дверь детской, где спала сестрёнка, и ужаснулся! Первое, что бросилось ему в глаза, – большие белые холодильники, из-за которых теперь ни Наташиной кроватки, ни шкафа с игрушками, ни даже окна не было видно.
   Повесив голову, он побрёл обратно на кухню.

   – Что ты наделал?! – набросился он на Морожика, который сидел на краю коробки от торта-мороженого и покачивал прозрачной ножкой.
   – Ведь теперь в нашей квартире жить невозможно! – с укоризной сказал Русик.
   – Нечего меня упрекать! – ответил ледяной человечек. – Это вовсе не я виноват, а ты сам! Я ведь тебе говорил «Подумай»! А ты!... Кто захотел, чтобы в квартире был ОГРОМНЫЙ запас мороженого? Я что ли?
   – Ну, я захотел… – тихо согласился мальчик. – Но я же не думал, что его будет так много!
   – Вот именно – ты не думал! А я тебя предупреждал, что твое желание троекратно усилится. Ну вот теперь и получай, что пожелал!
   – Ладно, я придумал! – воскликнул радостно Русик. – У моего папы много друзей. Вот он вернётся из гаража, позовёт друзей, и они эти холодильники вынесут и всем раздадут! Вот его друзья и соседи обрадуются!
   – Не-а… не получится! – остудил его пыл маленький волшебник. – Вспомни, что ты пожелал. Ты сказал, что хочешь, чтобы ВСЕГДА в квартире был огромный запас мороженого. А это значит, сколько бы холодильников твой отец с друзьями не вынес, всё равно их столько же останется в КВАРТИРЕ! А то, что за дверь вынесут, тут же исчезнет!

    Рус совсем загрустил. Он не знал, что говорить, что делать.
    Мальчик в задумчивости открыл дверцу одного из огромных морозильников и увидел, что он доверху набит разными сортами мороженого. Прямо ему в руки вывалился ананасно-лаймовый фруктовый лёд, который ему тоже очень нравился. Русик надорвал обёртку и лизнул зеленовато-желтую палочку.
   – Фу! Какая кислятина! Зачем же ты мороженое испортил? – повернулся он к Морожику. – Неужели оно всё теперь такое кислое?!
   – Ничего я не портил! – заявил эльф. – Только вкус троекратно усилился.
   – Тогда оно должно в три раза вкуснее стать, – возразил ему Русик, – а это есть невозможно! Ужасно кислое!
   – А почему ты решил, что если вкус троекратно усилить, – это будет в три раза лучше?!
   – Как это? – не понял мальчик.
   – А так. Объясняю, – назидательно сказал Морожик. – Вот, предположим, ты любишь пить сладкий чай. Сколько ложек сахару ты обычно кладёшь?
   – Две.
   – А теперь давай этот вкус троекратно усилим, положив в три раза больше сахара! – продолжал Морожик.
   – Шесть ложек сахара?! – воскликнул Русик. – Да такой чай пить не будешь! Жутко сладкий!
   – Правильно! – улыбнулся волшебник. – А теперь представь, что твоя мама варит суп. Наверняка, она кладёт туда для вкуса и соль, и перец…
   – Понял я уже, всё понял!.. – перебил его Русик. – Если в суп в три раза больше соли и перцу насыпать, он, конечно же, станет пересоленным и переперченным! И никто такой суп есть не будет…
   – Что же это получается? – недоумевал он. – Полон дом мороженого, а оно всё несъедобное?! Даже эскимо?
   Чтобы в этом удостовериться, Русик снова открыл один из морозильников и достал оттуда эскимо на палочке. Откусив кусочек, он скривился:
   – Ой, шоколад горький! И горло болит! – прохрипел он, со страхом думая, что, наверно, и боль сейчас троекратно усилится.
   – Конечно, заболит, – согласился Морожик. – Ты вон сколько мороженого один съел! Никому не оставил!
   Рус заглянул в коробочку от вкусного десерта, в которой он, на свою беду, обнаружил кроху-волшебника, и увидел, как на донышке расплывается бело-розово-коричневое пятно от растаявших остатков Наташиной порции пломбира. Тут же он представил себе слёзы младшей сестры, строгие лица родителей и взмолился:
   – Морожик, миленький! Прости меня, пожалуйста! Я очень плохо поступил, потому что только о себе думал! Давай вернём всё назад, как было!
   – Так-так!.. Значит, ты хочешь, чтобы я ещё одно твоё желание выполнил?
   – Нет, что ты! Я больше никаких желаний загадывать не хочу! Просто прошу тебя отменить моё желание, и всё! Ведь ты это можешь? Правда?! – с надеждой спросил мальчик.
   – Отменить, действительно, могу…– ответил ледяной человечек. – Но с одним условием: с сего дня ты должен хорошенько поразмыслить, прежде чем соберёшься что-то сказать или сделать. Думай о том, как твои слова и поступки отразятся на других людях, будет ли им от этого хорошо.

   Русик задумался.
   – Получается, я должен сначала о других думать и только потом о себе?
   – Да, именно так, – подтвердил Морожик.
   – Я попробую, – неуверенно сказал мальчик. Потом посмотрел на недовольное лицо волшебника и твёрдо добавил:
   – Я очень-очень буду стараться!
   – Хорошо! – улыбнулся Морожик. – Смотри же, не забывай своё обещание! А теперь закрой глаза!

   Только Русик закрыл глаза, как услышал звук открывающейся входной двери и голоса родителей, к которым вскоре присоединился звонкий щебет проснувшейся младшей сестрёнки.
   С тревогой он открыл глаза, боясь увидеть огромные морозильники. Но нет, кухня выглядела, как обычно, никаких лишних вещей в ней не было. Только на столе стояла большая закрытая коробка, до краёв наполненная восхитительным ванильно-клубнично-шоколадным пломбиром.

   – О, ты уже достал из морозильника мороженое! – сказала мама, заходя на кухню.
   – Молодец! Сейчас разделим его на четыре равные порции и будем лакомиться мороженым!
   – Спасибо, мама, – сказал Русик. – Но я, пожалуй, сегодня не буду есть мороженое. Что-то не хочется. Лучше раздели пломбир на три части. Пусть вам побольше достанется!


Рецензии