Детство

Мне бы вернуться в тот старенький дом,
Где пахнет блинами и табаком.
Где винограда густая листва
Вдоль дома плетёт свои кружева.

Где за сараем раскинулся сад,
В нём тополя ветвями шумят.
А через калитку родного двора,
Нас вызывает гулять детвора.

Я помню пробежки на самом рассвете,
Я помню, закаты алели как кровь.
Всю зиму мы грезили мыслью о лете,
В надежде вернуться и встретиться вновь.

И мы возвращались. И лето по новой
Дарило нам радость беспечных годов.
И в этой романтике летне-дворовой
Остались следы моих первых стихов.

Как много осталось моментов прекрасных,
Что радуют сердце день ото дня.
Но время летит, и над ним мы не властны,
Там больше никто не встречает меня.

Лишь старые фото пылятся на полке,
И время на них замедляет свой ход.
С них смотрит девчонка в помятой футболке,
Она меня будто вернуться зовёт.

Всё словно из детства. Вот скрипнет калитка,
Послышится лай престарелого пса,
Стучит под ногами бетонная плитка,
Из дома доносятся голоса.

А рядом в тени под раскидистой ёлкой,
Играет с котёнком, ключами звеня,
Чужая девчонка в помятой футболке,
До боли похожая на меня.


Рецензии
Очень прекрасные чувственные стихи! Как же мне знакомо это чувство ностальгии и какой-то щемящей тоски по безвозвратно ушедшему беззаботному детству и родным местам, где все такое невинное, чистое, светлое, словно и мир был другим, но может это мы были другие, не познавшие еще жестокости взрослого мира? И как спустя многие годы, побывав в родных краях и увидев тот двор, встретившись с уже взрослыми друзьями детства, я вдруг осознал, что все изменилось, прошлое ушло безвозвратно, остались лишь воспоминания, мы все выросли, стали по другому смотреть на мир.

Владимир Савельев 1   14.04.2020 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое) да, в детстве всё совсем по-другому

Мотя Зарубова   14.04.2020 17:38   Заявить о нарушении