Сколько смысла может быть в о -дно-й букве?

В данном случае разговор пойдет о букве" О"? Порой она выражает восхищение: О! или
 удивление- О ? Повторенная многократно  "О"- может и намекать на что-либо... И даже решать судьбу жизни и смерти!

Богат и многолик любой язык.Когда в Баку,в 43-м в эвакуацию,я учила в школе азербайджанский,(признаюсь,не с большой охотой, уверена была,что закончится война, уеду в свой Ленинград,зачем мне этот язык? Прощу себе за давностью глупые мысли). 
   ЯЗЫК НАРОДА - это история, сказка и быль ОДНОВРЕМЕННО! Даже одна единственная буква скажет порой больше, чем повседневная болтовня обо всем и не о чём. 
Как-то, во время карантина возник у меня разговор с переводчицей и поэтом из Баку Аллой Ахундовой о значении  слова" ОЛ"  и "ЁЛ" (буква"Ё"читается как "О "с двумя   точками сверху, которой нет на русской "клаве" компа).Она  объяснила мне, что "ОЛ"-это "ЖИЗНЬ", "ЁЛ"-смерть, в переводе на русский.И моя коллега-кумычка давно учила меня, что "элуп" означает в их языке- "умер". У турок "Эл"- смерть, "Йил"-годы, жизнь. "Ёл"-дорога... и т.д. Об этом мы виртуально беседовали на "Прозару" и с Магомедом Алхазовым, умным собеседником, который вспомнил великого Омара Хайяма:
" В колыбели-младенец, покойник-в гробу! Это всё, что известно про нашу судьбу.
 Пей чашу до дна и не спрашивай много, Хозяин не откроет секрета рабу!.."

...О! Чего стоит наша жизнь ныне, если зависит от ничтожного и  всемогучего коронавируса, которому так вольготно во многих странах? И люди как тараканы забились в щель. На выходят на свет, прячутся, боясь пандемии. А мы ведь знаем причину, она не только в коронавирусе? Не всё договариваем...  Стоит следить за тем, что говорим и как? Каждая буква таит в себе смысл. Пример тому -одна  буква в  слове решает: "ЖИЗНЬ" или "СМЕРТЬ"?


Рецензии
У меня однажды случился казус с отсутствием буквы "о",соответственно потерялся смысл предложения,в котором было одно слово,где случайным образом потерялась буква "о", об этом я буквально вчера написала рассказ,из своих школьных воспоминаний.

Маргарита Жохова Кузнецова   13.05.2020 20:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.