Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 60

Праведная немногословность Еноха

1. И смотри, как только Сиф произнес это, поднялся Адам и сказал: «Слово Еноха было жестким, а слово Сифа – мягким!

2. Если же вы оба говорили справедливо, но только один – возвышенно, сурово и непонятно, а другой – мягко и ясно, то я не вижу здесь ничьей вины. Однако не следует давать детям пищу, для которой у них еще не выросли зубы! На сей раз, Енох, твое кушанье было слишком твердым. Тебе следовало бы размягчить эту поданную нам пищу, чтобы мы были способны усвоить ее с пользой! Аминь».

3. Тогда Енох снова поднялся и обратился ко всем со следующей достопамятной речью:

4. «О дорогие, высокочтимые отцы! То, что отец Сиф столь доброжелательно и с достоинством открыто высказал мне сообразно обычаю является истинным, праведным и справедливым, и ясно, и отчетливо показывает: человеку – человеческое. Ибо такова также и воля свыше, и в соответствии с ней каждый имеет право любви помогать другому в человеческих делах, особенно в трудные времена и по просьбе, и едва ли будет достоин называться человеком тот, кого какая-либо пустая причина удержит от свершения или высказывания того, что относится к долгу и праву любви.

5. Однако, о дорогие и досточтимые отцы, скажите или спросите себя: как следовало бы поступить в том случае, если бы праотец Адам, чтобы не отвечать самому на некий вопрос детей, дал бы мне для них короткий, твердый и вполне определенный ответ, но дети не поняли бы этого ответа, – также как и я, передающий, сам не понял его полностью, но лишь настолько, насколько истолковал мне это праотец, да к тому же мне было бы запрещено сообщать что-либо об этом толковании, чтобы сердца детей не оставались слишком вялыми в мышлении, но становились все более и более пробужденными, – и если бы эти дети по поводу такого несколько неясного ответа потом обрушились на меня, принуждая говорить понятнее и яснее, – о отцы, посудите сами, – чье требование было бы тогда выше: праотца или неуместно любопытных детей?

6. О отцы, вы бы полностью согласились со мной, если бы я своей справедливой немногословностью верно сохранил заповедь праотца до времени его благоволения, как я и сделал это сегодня перед восходом с отцом моего тела Иаредом, ибо слово праотца выше самых страстных требований его детей! И если я безмолвствовал, разве не из высшего долга делал я то, что было правильным?!

7. Ведь вы хорошо знаете, что когда я говорю, то я говорю не из себя, но из Господа. Почему же тогда вы упрекаете меня, как если бы я говорил из себя, когда ведь еще со вчерашнего дня имеете живейшее доказательство того, сколь явно Господь сопровождал мой слабый язык?!

8. И раз уж вы спросили не меня, но через меня – Господа, и, таким образом, значение имел не мой голос, но голос Господа, то задайте себе вопрос, к Кому относится ваш упрек?!

9. Разве я могу сделать больше, чем на то есть воля Господа, и разве я могу дать больше, чем ровно столько, сколько сам получил?!

10. И даже если бы я получил в изобилии, но воля Господа указала мне определенные границы, чтобы говорить вам пока лишь столько, сколько я как раз в точности и сказал, – ибо Сам Господь мудро и преднамеренно потребовал от меня этого, и поскольку я во великом страхе и любви послушен Господу, – о дорогие отцы, скажите и посудите сами, правильно ли я поступил, сочтя волю Господа выше всех праздных требований людей, которые ни на что не способны без Него и все вместе суть ничто против Него, с Ним же – все!

11. О отцы, смотрите, этот упрек по отношению ко мне напрасен, как и упрек по отношению к дереву, которое не может принести никаких иных плодов, кроме тех, которые в него вложил Господь, будь они сладки или горьки на вкус. – Что же касается Господа, скажите, найдется ли существо, которое не одобрило бы любое из Его слов, для понимания которых не хватит и вечностей?!

12. Если вы спрашиваете меня из Господа, то верьте, что и я говорю из Господа. Но если кто-либо сомневается в своем сердце, тогда ведь и сам вопрос, и ответ бесполезны, поскольку такой сомневающийся не имеет никакой веры и не доверяет своему собственному сердцу.

13. Разве может кто-то утвердиться в любви через своего брата, если его собственное сердце колеблется в Господе?! Поэтому доверяйте Слову Господа, чтобы вам стать крепкими в любви!

14. Хотя сын не превыше отца, но когда Господь говорит с сыном, тогда сын – Господень, и отцу не следует скорбеть о голосе Господа в сыне.

15 И я, и Асмаил, и Авель сообщили вам волю Господа – и это чудо для всех нас. К чему же еще один вопрос?! Ведь правильным здесь будет – действовать в любви и вере в Господа! Все же, что сверх того, да пребудет вовеки Господним! Аминь».


Рецензии