рец. - Трофейная гармошка

Трофейная гармошка
Олег Волков Мл

Была у меня губная гармошка Hohner, трофейная. Пылилась себе в ящике письменного стола. Никто на ней не играл. И дёрнуло меня принёсти её как-то на кафедру, где я работал. У нас тогда немцы учились из ГДР. Один попросил поиграть. Я дал, и он так лихо начал на ней наяривать, с подвываниями, сиплым хрипом, прямо, как в американском кино. Я даже не представлял, что такое можно выжать из старенькой гармошки в полторы октавы.

Позже он спросил меня - откуда она у тебя. Думаю, как бы ему объяснить подипломатичнее. Отвечаю - однажды мой дедушка, во время войны, встретился с немцем из Германии... Вот он и подарил. По его глазам было видно, что понял и других вопросов не задал. Просто немая сцена.
 
Уже перед его отъездом на родину решил я ему эту гармошку презентовать. Мне показалось она ему нужнее будет, как память.

Написать рецензию
.................

Трофейная гармошка-
какая ерунда.
Вот замполит Митрошкин
привёз три сундука-
на роту бы хватило
подтяжек и рулонов.
Всех переплюнул Маршал*
музейных 7 вагонов!
...
В потёртых гимнастёрках,
товарняки простые-
домой, дымя махоркой-
немногие живые...

*
http://proza.ru/2011/05/16/1250


Рецензии