Министр на карантине. Хроника времен коронавируса

  "С Яковом Лицманом всё в порядке,- сообщил представитель Министерства здравоохранения. - Он продолжает руководить из дома".
  В этом сообщении не было бы ничего необычного, если бы Лицман не был ультраортодоксальным евреем и по совместительству министром здравоохранения Израиля.
  "Статус" раввина Лицмана следует определять именно в таком порядке.
  Особенно после того, как он нарушил распоряжения и инструкции своего же Министерства.
  Согласно требованиям Министерства, в частности, запрещено собираться больше двух человек вместе, и даже при этом соблюдать так называемую социальную дистанцию.
  Раввин Лицман, он же министр здравоохранения, продолжал посещать синагогу и не препятствовал собираться там остальным верующим, и даже в частных домах.
  Естественно, об этом он никого не ставил в известность, ежедневно встречался с премьером Нетаниягу и многими другими высокопоставленными руководителями государства.
  После того, как Лицман и его жена заболели коронавирусом, всем им пришлось уйти на карантин.
  Нетаниягу пришлось уйти во второй раз. В первый ему пришлось отправиться, когда заболела сотрудница его канцелярии по связам с ультрарелигиозным сектором.
  Евреи, принадлежащие к этому сектору, главным образом живут в Иерусалиме и городе Бней-Брак. Количество заболевших там перевалило уже за тысячу человек в каждом из них.
  Лицман живет в Бней-Браке. К появлению коронавируса он поначалу отнесся скептически, считая, что эта болезнь - наказание только для гомосексуалистов, а остальным она не страшна.
  И хотя болезнь стремительно развивалась, жизнь ортодоксальной общины протекала, как обычно, и, прежде всего, в молитвах.
  И поскольку не все члены общины сидят дома, а ездят и в другие города, встал вопрос о блокировании религиозных кварталов Иерусалима, а Бней-Брака целиком, так как он исключительно религиозный город.
  Лицман всячески сопротивлялся этому, говорил, что за эту идею его в городе обзывают Сталиным, но когда и он заболел, решение правительства было принято.
  И, видимо, чтобы на душе Лицмана было спокойнее, Нетанияну велел перед наступлением Песаха и на первых два дня его начала, перекрыть страну целиком, запретив не только городское, но и междугороднее сообщение.
  На этот период были выставлены полицейские кордоны, и даже в самих городах запрещено было выходить из дома.
  После же окончания Песаха велено выходить из дома исключительно в масках, а поскольку их недостает, разрешено в самодельных.
  Надо заметить, что хотя уже больше месяца как прошли третьи парламентские выборы, в Израиле все еще нет постоянного правительства. Претенденты на вхождение в него всё еще не могут договориться между собой, кто каким министерством будет руководить.
  При этом Нетаниягу настаивает на том, чтобы Лицман сохранил пост министра здравоохранения, несмотря на коллективное письмо группы врачей, а также требование рядовых граждан уволить его. Особенно после того, как выяснилось, что Лицман не исполнял указания своего же министерства.
  Однако Нетаниягу стоит на своем. Многие не понимают причину его такого упорства. Кто-то из журналистов высказал мнение, что при ином министре сразу выявится неподготовленность  израильского здравоохранения к эпидемии коронавируса, хотя Лицман стоит во главе Министерства с 2009 года,- столько же времени, сколько Нетаниягу пребывает у власти.
  А что же сам Лицман? Руководит Министерством из дома?
  После слов представителя Министерства об этом, все задались вопросом:каким же образом?
  У Лицмана нет ни комьютера, ни других современных инструментов управления и связи. И он не знает, как ими пользоваться. И не желал знать.
  В ответ было сказано, что все это ему установили после того, как он заболел.
  А кто же его обучает в таком случае и каким образом?
 

















































 


Рецензии
Главное, чтобы все были живы, а разборки можно и потом устраивать.

Зяма Честникоф   10.04.2020 14:14     Заявить о нарушении