Бенефис сельского Ослика

А началось всё с того,что ко мне на сайт вышел бывший ученик Лео Миллер. Сейчас он живет в Германии и является активным читателем моих воспоминаний в группе,открытой в интернете жителями совхоза-миллионера Алма-Атинской области.Многие из них уехали в Европу,в Россию,некоторые так и не выезжали никуда и вроде как на нынешний день стали для всех "свидетелями" сегодняшней жизни  А это так ценно,особенно,когда ностальгируешь по прошлому,которое было необыкновенным и интересным.Леонид напомнил историю с осликом ,позже мне прислали фотографию потомка нашего главного героя.
   Я в те советские годы работала учителем в Илийской школе.Учеников тогда было много,население в основном русско-говорящие немцы. Они  были основателями целинного поселка в казахстанской степи. В школе были свои традиции,но некоторые из них существовали во всех школах СССР . Я не зря назвала эту аббревиатуру,потому что по всей стране и во всех школах была традиция отмечать образование СССР шикарными фестивалями. Проводилась жеребьёвка, и каждый класс,согласно "выигранному билетику", представлял одну из республик нашей огромной многонациональной страны. А дальше дело выдумки: кто во что горазд. В том году я руководила пятым классом. Отличные были ребята (сейчас им за пятьдесят). Нам выпало представлять Узбекистан. Сразу в голове картинки: хлопок,угощения,восточная музыка, и вдруг возникла мысль вывести осла на сцену.В восточных сказках,мудростях и даже в песнях ослик порой был главным героем и мудрым советчиком. Я вспомнила,что у кого-то из ребят в хозяйстве был ослик,кажется, единственный  на весь посёлок.Зимой на каникулах его запрягали в маленькие сани ,  ребята уговаривали меня в них сесть,что я с удовольствием и делала,правда ноги болтались за санями -не вмещались , а дети бежали рядом до самой реки Каскеленки,там мы шумно катались с высокого берега на ногах, на попе.Потом так же ехали обратно мимо толпы ,стоящей на автобусной остановке, люди наблюдали за этой сценой с открытыми ртами-учительница в санях и на осле. Для сельчан это,конечно,недопустимо,но мне было всё равно-мы просто играли с ребятами.
      Стали готовиться к фестивалю: ребята делали себе тюбетейки,я накупила немыслимое количество марли,стала шить узбекские халаты,предварительно выкрасив марлю в разноцветные краски. Помню: ладонь опускала в посуду с краской и рисовала полосы. Всё это творила в своей учительской квартире,выпросив швейную машинку у соседки с первого этажа,завуча школы.Родители стряпали угощения,которые ослик должен вывезти на сцену для "строгого " жюри. По школе разнеслась весть,что на сцену выведут осла.
     Огромный цветок хлопка ребята смастерили из проволоки. Его лепестки должны раскрыться,и маленькая девочка,как Дюймовочка, выйдет из него.
   И вот в назначенное время наша "полосатая" орава понеслась от школы  к клубу. Зрители переместились с задних рядов к сцене. Ещё бы увидеть такое-осёл на сцене. Ослика привели к боковой двери,чтобы сразу- на сцену.И тут произошло непредвиденное: осёл, он и в Африке осёл,он упрям. Поняв своим нутром,что с ним хотят что-то "сотворить",он упёрся. Никогда не думала,что у ослов столько силы. Мы дружно стали его толкать,но тщетно. Всего-то зайти на 3 ступеньки,можно и на руках внести, но не тут-то было-стал брыкаться. Уже объявили наш класс:"На сцене республика Узбекистан!". И тут я достаю лепёшку,отламываю кусок и с нежной мольбой к ослику,стала уговаривать его нам помочь.Ребята расступились,замолчали.  Видимо,смирившись с участью и поверив доброй тётеньке, ослик потянулся к лепёшке,прижав уши,медленно по ступенькам поднялся  на сцену. Столько радости ,смеха удивления было у всей школьной детворы. Хлопок раскрылся,девочка в платье под цвет хлопка вышла,все станцевали вокруг неё  узбекский танец под мелодию,записанную на магнитофон ,раздали угощения (лепёшки) членам жюри,получили,безусловно,первое место в конкурсе. Как жаль,что тогда не сфотографировали это чудо-не было фотоаппарата.
       И вот через много-много лет всплыли эти воспоминания. Лео Миллер задал мне вопрос,знаю ли я, чей был ослик? И написал мне фамилию хозяина,при этом с горечью сказал,что сожалеет,что не учился в нашем классе, а в параллельном. Честно,само событие помню до мелочей,но всех своих ребят и хозяина ослика я так и не вспомнила


Рецензии
надо же и год назвать, и имя хозяина героического ослика, и имя ослика.
Как же это в совхозе-миллионере не нашлось фотоаппарата для годовщины СССР?
А что же было той Первой премией?

Семен Маленков   28.12.2020 20:58     Заявить о нарушении
ВОТ НЕ ДОДУМАЛИСЬ...А НАДО БЫЛО ЗАФИКСИРОВАТЬ...ПОТОМУ ЧТО ЕЩЁ ПРИ СССР...А ПРЕМИЯ-ЭТО НЕ ДЕНЕЖКИ И НЕ ПУТЁВКИ В АРТЕК...А ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА .КОТОРАЯ ПОМЕСТИЛАСЬ В "КРАСНОМ УГОЛКЕ" А У ВАС .СЕМЁН.ЗВЕНЬЕВОЙ БЫВШИЙ.РАЗВЕ НЕТ НИ ОДНОЙ ГРАМОТЫ.ХОТЯ БЫ ЗА СТИШОК ИЛИ СОЧИНЕНИЕ ИЛИ ЗА КРОСС В ЧЕСТЬ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.И. ЛЕНИНА? А ЧТО ДЕТЯМ ПОКАЖЕТЕ? ОНИ СЕЙЧАС ЧЕСТНО НЕ ВЕРЯТ.ЧТО ТАКОЕ БЫЛО.

Людмила Куликова 3   29.12.2020 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.