Эрато

  Человек стремится к собственному воспроизводству. Это закон. Лучше, расширенному.  И речь не столько о продолжении рода, сколько о репликах.

  Если меня прочли, увидели или услышали десять человек - один разговор, десять миллионов - другой.
  В обоих случаях нечто порожденное мной и идущее от меня прилипло к другим, вошло и получило продолжение.
  Реплика породила интерпретации. Чем больше - тем лучше, но почему.

  Уберем коммерческий эффект. Почему популярность важна сама по себе - безотносительно к содержанию сказанного.
  Расширение владений, экспансия, рост аудитории, авторитет. Повышает самооценку, социальный статус и самочувствие, положение в иерархической структуре.
  Но не только. Согласитесь, покорение вершины - подвиг, на который способен не всякий - только герой.
  Да, вершина, штука внутренняя - сам текст, изображение, слово, а популярность выступает доказательством, признанием, фиксацией и оценкой.

  Написав текст, я могу дать только собственную оценку - субъективную.
  Оценка других не только подтверждает значимость трудов, но также говорит о том, что автор затронул, нащупал нерв, приоткрыл грань важной тайны, сказал что-то такое, что имеет всеобщее значение. Другими словами - дотянулся до небес.
  Конечно, трудно представить Киркорова или Бузову в роли пионеров-героев, открывателей тайн мироздания - глаза б не видели, но за ними факты. Успех, популярность, многомиллионная аудитория. Значит, чем-то цепляют.

  Можно успокоить себя тем, что играют на вульгарности, потакают низменным чувствам, бла-бла-бла. Или употребить волшебное слово "вирус" - заражают.
  Мода - как кратковременная эпидемия, вызванная современо-вирусом, где основным компонентом является сама новизна.
  Пусть на мега-микроуровне - пошлом и вульгарном, зато дюже ликвидном - понятном и приятном миллионам.
  Не зря Эллочку прозвали людоедкой.

  Но ведь как низменность, так и возвышенность - суть оценки, вытекающие из определенной, пару тысяч лет назад заданной, иерархии. Из конструкции аполлонического логоса.
  В дионисийстве, к примеру, иначе. Карнавальность, присущая живой, бурно меняющейся жизни, всячески приветствуется. Ницше понимают единицы, а Бузова дарит позитив миллионам. Здесь и сейчас.
  Что уж говорить за материализм - ровно наоборот. Ницше - тухлый налогоплательщик, никакой семьянин, никудышный владелец или собственник. Бизнеса на нем не сделаешь и пенсионный фонд не пополнишь.

  Здесь герой Стас Михайлов, Пьеха или корейский рэпер- топтыжка. Гангманстайл - три миллиарда просмотров и налогов тьма тьмущая. Благотворительность, дворцы, особняки, люксы, рабочие места.
  Более того, пропаганда всего хорошего против всего плохого - акалогии, климта, сверхсусеализма, короче, милой сердцу матриархальности во всем ее чудесном многообразии.

  Однако Ницше - креатура вечности, и сказанное им - это навсегда. Не горят.
  Киркоров, Бузова, Михайлов - адепты настоящего, покорители мига, господа секунды. Те, кто утверждает здесь и сейчас в качестве главной и единственной святыни.

  Бытие - это то, что происходит сейчас. Точка. Прошлого уже нет, будущего еще.
  И это "бытие" нужно обустраивать прямо сейчас - раскрашивать, помадить, наполнять красотой, благозвучием и благоуханием. Промедление смерти подобно.
  То самое ничто, только завернутое в сверкающие одеяния - сладколикая иллюзия существования.


Рецензии