Под вязами Хемптон Корта. Глава 45

 Принцесса Генриетта приняла барона, сидя за письменным столом. Услышав, как доложили о его приходе, она подняла голову и с любопытством посмотрела на вошедшего.  Одного взгляда на тщательно вычищенный, но давно вышедший из моды камзол и туфли, тоже начищенные, но видавшие виды, она поняла, что герцог де Бофор не преувеличивал, рассказывая о бедственном положении своего достойного друга. Но лицо барона было строгим и благородным, а осанка полна не столь  часто встречающегося при Дворе достоинства.
Барон отвесил придворный, тоже слегка старомодный поклон Ее Королевскому Высочеству. Генриетта милостиво кивнула и очаровательно улыбнулась.
- Рада приветствовать Вас, барон. Я помню Вас, Ваше благородство и гостеприимство.
Благодарю, Ваше Высочество.А вот Вас не узнать.
-Да, время неумолимо.
-Не для Вас Мадам. Из милой, напуганной девочки Вы превратились в ослепительную красавицу. Вы по настоящему прекрасны.
-Спасибо  за искренний комплимент, барон. Искренность и горячность- качества редко встречающиеся при Дворе. Рада, что Вы согласились определить свою дочь фрейлиной в мой штат. Когда я смогу познакомиться с ней в приватной обстановке, до официального представления при Дворе?
Барон де Керуаль замялся...
-Что-то Вас смущает? Говорите без утайки.
-Ваше Королевское Высочество, я очень ценю честь оказанную моей семье и моей дочери. Это место фрейлины в  Вашем Доме...
- Продолжайте, не стесняйтесь. Мы- старые знакомцы. Быть может, недостаток средств...
-Нет, поспешно, забыв про этикет, прервал принцессу барон. средства на придворный гардероб для демуазель моей дочери имеются. Как раз сейчас она в руках портнихи и швей и надеюсь, сможет предстать пред Ваши очи в достойном виде.
-Замечательно. Что же тогда Вас беспокоит?
Барон покраснел, но все таки продолжил.
-Видите ли,моя дочь воспитывалась в монастыре. Она прилежна, благонравна, религиозна и чиста. Но  при Дворе она останется совсем одна без чьего либо руководства и покровительства...Я, как отец, что среди соблазнов и развлечений Двора она может наделать ошибок без надлежащего присмотра...
- Ваша дочь не останется без покровительства, барон.Я лично берусь быть ее покровительницей и перед лицом Вашей семьи, обещаю Вам это. Надеюсь, она не опозорить доброго имени Вашего рода.
Барон низко поклонился.
-Поручительства Вашего Королевского Высочества будет вполне достаточно.
-Но, скажите мне, барон. Так ли Ваша дочь миловидна, талантлива, остроумна, как описывал ее герцог де Бофор? Сможет ли ее общество, приятная речь ,или пение скрасить вечера в нашем узком кружке?
-Моя дочь- настоящая красавица, что меня и беспокоит в данных обстоятельствах. Она обладает учтивыми манерами и речью,бегло говорит по английски, немного по испански, владеет начатками латыни. Недурно играет на гитаре. Ее учителем был маэстро Франческо Корбетта.
-О, я знаю это имя. Он сейчас придворный гитарист моего венценосного брата, Карла 2 Английского. Брат восхваляет его таланты в своих письмах ко мне в превосходной степени. Ваша дочь будет услаждать наш слух игрой на гитаре. И не волнуйтесь , барон,демуазель де Керуаль будет под самым надежным покровительством- моим. Барон ничего не мог возразить на эти слова. Он только низко поклонился.
-Как моя фрейлина, демуазель будет получать жалованье-150 ливров. Это вполне достаточная сумма, чтобы содержать себя достойно при Дворе, если Ваша дочь разумна и не расточительна.Надеюсь, она не азартна и не любительница играть в карты? Эта забава очень распространена при Дворе и сам Его Величество любит сесть за карточный стол и сыграть партию, другую...
-Моя дочь воспитана в скромности и карт в руках не держала.
-Вот и хорошо. Как только будет готово ее первое придворное платье, дайте мне знать. Я хочу познакомиться со своей будущей фрейлиной в приватной обстановке до официальных представлений при Дворе.


Рецензии