Путешествие речной капельки Ельки

Жила маленькая речная капелька воды, звали её Елька. Она была похожа на остальные капельки воды, которые жили вместе с ней в реке. Как капелька Елька попала в речку, она не знала и не помнила. Каждый день она радовалась жизни и грелась в солнечных лучах.
Вот однажды, знойным летним деньком, Елька со своими подружками перекатывалась барашками на глади реки. Солнце стояло в зените, день был очень жарким. И вдруг совсем неожиданно капелька Елька стала исчезать, точнее, не исчезать совсем, а превращаться в пар и становиться очень легкой. Страх переполнял ее булькающее тело.
– Как я могу исчезать? – думала она. – И зачем? И куда я начала пропадать? – бормотала капелька. – Мне так страшно! Ой-ой-ой!
Но тут она заметила рядышком своих подружек, которые тоже исчезали. Они становились очень легкими и поднимались вверх к небу. Паника не покидала бедных речных капелек. Но тут капелька Елька ощутила невесомость. Она парила высоко в небе. Опустив глаза вниз, она увидела речку, в которой жила, лес, зеленую полянку, залитую солнечным светом. Восторг охватил ее душу и невесомое тельце.
– Как же здорово! – кричало все внутри неё.
Вдруг она и ее подружки стали собираться в один большой белый и пушистый комок. Это было облако. Они были в недоумении и не понимали, что с ними происходит. Белое облако разрасталось, становилось все больше и больше. Двигаясь постоянно вперед, оно соединялось с другими облаками. Вот к ним примкнуло еще одно облако, их стало так много, что они превратились в огромную черную тучу. Внезапно налетел сильный ветер, грянул гром и засверкала молния. И все капельки с невероятной высоты полетели вниз. Кто-то упал прямо на землю, а кто-то – в синее-синее море.
Речная капелька Елька очнулась. Она открыла глаза и осознала, что вокруг нее все изменилось. Она снова чувствовала свое тело, которое сливалось воедино с толщей изумрудной воды. Вода, окружающая ее, была соленой, прозрачной и теплой. Рыбы, которые проплывали мимо, поражали своими размерами. Чешуя у рыб была яркая и разноцветная.
– Вот так чудо чудное, – улыбаясь, шептала Елька. – Ну и страху я натерпелась, – булькала она.
Немного придя в себя, она решила найти себе подруг и друзей. Оглянувшись по сторонам, она увидела капельку, очень большую и красивую. Она весело резвилась и радовалась солнечному дню. Наша речная капелька подплыла к ней и улыбнулась.
– Как тебя зовут? – спросила она.
– Меня зовут морская капелька Гелька! А тебя?
– А меня – речная капелька Елька! Я тут совсем недавно, – продолжала она. А как давно ты живешь в этом водоеме? – спросила речная капелька.
– Я почти всегда! Этот водоем называется море.
– А жила ли ты еще где-нибудь? – поинтересовалась Елька.
– Я не помню, – ответила морская капелька. – А ты откуда? – спросила она.
– Я раньше жила в речке. Эта река очень далеко отсюда. И вот однажды я стала подниматься вверх и становиться невесомой. За время пути сюда мои подружки и я присоединялись к другим капелькам и разрастались. Ветер гнал нас по небу очень быстро, потом грянул гром, и я оказалась здесь, в море. Я, снова стала капелькой, только другой, еще красивее, чем была. Мой цвет изменился, и он постоянно меняется в зависимости от солнечного света. И это так восхитительно! – с трепетом в голосе сказала Елька.
Морская капелька Геля посмотрела на нее и промолвила:
– Я знаю, что с тобой случилось!
– Да? – вопросительно произнесла речная капелька Елечка. – Расскажи мне, пожалуйста!
«У нас в море уже случалась такая история, – начала свой рассказ Гелечка. – То ощущение, когда ты стала невесомой, называется испарение – это газообразное состояние воды. Солнце так прогрело толщу речной воды, что ты стала испаряться и подниматься вверх. С другими капельками происходило то же самое, что происходило с тобой. Вы соединялись все вместе и образовывали облака. А в море ты попала, став капелькой дождя. Осадки, а именно дождь, – это жидкое состояние воды. Благодаря дождю, ты вернулась в первоначальное свое состояние – жидкое».
– А где та капелька, которая тебе это все рассказала? – поинтересовалась капелька Елька.
– Я не знаю, море очень большое. Здесь бывают сильные волны, а еще приливы и отливы. Возможно, ее отнесло далеко-далеко от берега, а возможно, она отправилась в новое путешествие, – ответила на вопрос Гелька.
Речной капельке Ельке очень нравился ее новый дом. Вода была очень теплой. Часто она наблюдала за купающимися в море детьми и взрослыми. Видела рыбаков, которые рыбачили в надежде поймать большую-пребольшую рыбу. В общем, она привыкла жить в море.
Но однажды случилось вот что. Речная капелька купалась, перекатываясь с волны на волну, и задремала. Очнулась она в тот момент, когда снова поднималась в небо.
– Что, опять? – возмутилась она. – О нет, я привыкла жить в море. Мне в нем очень хорошо и комфортно, – пищала она.
Но процесс испарения был запущен, и уже ничего нельзя было изменить.
Все капельки, которые испарялись, опять превращались в пушистые облака, и ветер нес их в неизвестном направлении.
«Куда я на этот раз?» – думала наша Елечка.
Однако ответа в ее голове не находилось.
С каждым днем в облаке становилось все теснее и теснее, и вдруг все опять полетели вниз. То состояние, в котором находилась Елька, было ей ранее незнакомо. Тело капельки было сжато в тиски, она вся дрожала от холода. Приземлившись на землю, она увидела вокруг себя белую перину. Это был снег. Снег переливался на солнце и блестел, как звезды на южном небе, за которыми она наблюдала, плавая в море.
– Как мне тесно в новой одежде, – шептала она. – Кто я теперь?
Находясь в своих мыслях, она услышала крики. Это были детские голоса. Они становились все ближе и громче.
– Ура, выпал снег! – радовались дети.
– Можно поиграть в снежки на участке! – кричали мальчишки.
– Будем валяться в снегу и лепить снеговика! – между собой разговаривали девчонки.
– Снег? Я снег? – произнесла Елька, вздыхая.
Всю зиму наша речная капелька была снежинкой и играла с детьми. И вот, когда она уже привыкла к своему новому состоянию, – наступила весна!
Солнце стало припекать, снег стал таять, появились проталинки. И однажды капелька Елька опять начала подниматься вверх. Она уже не боялась и знала, что ничего плохого с ней не случится.
Облако, в которое она попала, не казалось ей чужим. Она чувствовала себя в нем как в большом корабле, который несет ее в дальние страны.
Находясь в нем, она мечтала, что оно принесет ее обратно домой, в любимую лесную речку, ведь всем известно, что в гостях хорошо, А ДОМА ЛУЧШЕ!


Рецензии