Чаша Грааля и воля Божья

               "О ВОЛЕ ЛИЧНОСТИ, ВОЛЕ БОЖЬЕЙ И ПРЕСЛОВУТОЙ ЧАШЕ ГРААЛЯ".
               
 «…37.  И, взяв с Собою Петра и двух сыновей Заведея, Он с печалью и скорбью

38.  говорит им: душа Моя объята скорбью в предчувствии смерти. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

39.  Сам же, отойдя немного, пал на землю и молился, взывая: Отец Мой! Если возможно, пусть минует Меня эта чаша! Однако пусть свершится не то, что Я хочу, но что Ты хочешь (не моя воля, но Твоя; прим. автора статьи).

40.  Возвратясь к ученикам, Он застал их спящими и говорит Петру: вы что, не могли и одного часа пободрствовать со Мною?

41.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, ибо дух бодр, а плоть немощна.

42.  И, отойдя во второй раз, Он вновь стал молиться, взывая: Отец Мой! Если невозможно этой чаше миновать Меня и Мне суждено испить ее, то да свершится воля Твоя!...».

(«Евангелие от Матфея». Самый новый перевод с древнегреческого свящ. Леонида Луткивского.)


   На мой взгляд, какие-либо комментарии по поводу отличия воли личности от Воли Бога излишни. Даже человеку не искушённому в вопросах эзотерической, да и теологической философии понятно, что воля личности, символизируемая в библейской истории волей Иисуса, какой бы она не была чистой от мирских интересов, всё же не может быть абсолютно свободна от самого сильного инстинкта, управляющего сознанием человека – инстинкта самосохранения. Воля же высшего «Я» личности, символизируемая в Евангелии волей Христа и представляющая собой, по сути, программу спасения Человека, а не одной из его многочисленных личностных форм, от бесконечного цикла перевоплощений («Колеса Сансары»), представляет собой не что иное, как свободную от влияний инстинктивной природы личности Программу Эволюции.

   Что касается легендарной, мистифицированной невеждами, «Чаши Грааля» то, с моей точки зрения, она, как и абсолютное большинство библейских понятий, представляет собой не что иное, как аллегорию или символ тяжких испытаний и, в том числе: физических, эмоциональных и ментальных, которые предстоит пройти (испить) каждой личности, достигшей в процессе своего развития стадии, именуемой Сознанием Христа и распинаемой на кресте, установленном на самом лобном (видном всем) месте – возвышенности, именуемой Голгофа. Такое прочтение евангельской истории объясняет многое и, в том числе, то, что «Чашу Священного Грааля» не удалось найти до сих пор никому, несмотря на множество попыток.  К тому же, само собой разумеется, что и Голгофа и крест, да и сам процесс распятия Иисуса на нём, кроме своего обычного смысла, скрывает ещё и тайный, сакрально-символический. Он может быть по-настоящему понят лишь теми, кто, в отличие от невежественных и «слепых» служителей культа и наивных обывателей, «знает истинную Волю Бога» и готов применить это знание, для того, чтобы преодолеть свой животный страх смерти физического тела и, «пройдя свою Голгофу», умереть как воплощённая в 3-D-измерении личность. Обретя же, в процессе квантовой трансмутации, новое тело – Тело Света (квантовое), личность, вместо того, чтобы умереть, продолжает своё развитие в высших планетарных измерениях (Царстве Божьем).   

   Поразительно, но такой взгляд на финал библейской истории Иисуса абсолютно не расходится ни с древними эзотерическими Учениями, ни с современными идеями квантового перехода. Что касается последнего, то здесь, в качестве распинаемого Сына Божьего, на данном этапе планетарного развития, выступает всё современное Человечество, разделённое, как и личность, на две части по типу своего сознания: мыслящую рассудочно-рационально («янскую») и интуитивно-образно («иньскую»).


"... Нашли ли вы Святой Грааль?
Его вы разгадали свойства?
Пришло ли священное к вам беспокойство?
И, в стольких землях побывав,
Вы свой ли изменили нрав? ...).

(Вольфрам фон Эшенбах «Парцифаль»).


Рецензии