Хосе и Лаура

(read my lips)
...
Этих двух людей ничего не объединяло. Хотя... Хосе был мексом, а Лаура аргентинкой. Оба оказались в одном хостеле. Она бежала в Лос Анджелес из Буэнос Айреса, надоело быть секретаршей, 30 лет, неземной красоты женщина.
- Сергей,  мой брат мне постоянно звонит и хочет, чтобы я вернулась. Никогда. Слышишь? Нет.
- Сергей, кто же курит на пляже? У меня есть знакомая девушка в Аргентине, она по тебе очень скучает...
Хосе был глухонемой. Он все делал молча. Работал в хостеле уборщиком. Пишет мне записку: "Сергей, я был в банде раньше, но бросил, если хочешь, договорюсь. Наркотики приносят много денег." Я в ответ отрицательно машу башкой.
- Сергей, я устроилась в кафе. Мне тут левое разрешение на работу сделали. Сниму квартиру. Что ты все время на берегу. Загореть можно за полчаса. Смотри.
Смотрю. Точно. Полчаса и Лаура чёрная с белыми зубами. Это то, что называется ослепительно.
Шейла, хозяйка хостела, родом из Род Айленда. Каждое утро подходит к Хосе и орет, что надо сегодня сделать. Список перед строем зачитывает в его ухо. Хосе все равно - он не слышит. Он может только по губам прочитать. И никак иначе. Плюс, он здесь давно работает, так что и так все знает и понимает. Трудоголик чертов. Не чувствует он вины перед обществом. Он знает, его не расколоть. Я общество имею в виду. А она все кричит ему в ухо, аж связки напряглись. Обычная ежедневная процедура. Хосе привык. Все привыкли. Меня лишь немного удивляло, че она орет, если он и так ничего слышать не может. Как, впрочем, и ответить.
Как-то утром сижу в углу зала (так столовая называется), Хосе в противоположном конце возится с санинвентарем. Взгляд почуял, поднял башку, смотрит мне в ответ. Неудобно, надо что-то сказать через зал. А то типа че уставился. Я ему и говорю: "Гуд морнинг, амиго". Молча говорю, губами беззвучно прошевелил и жду. Он в ответ:"Привет". Кивнул. С тех пор мы так и разговаривали. Не напрягая связок. Люди вокруг мало что соображали. А Хосе заметил. С ним так раньше никто, оказывается, не говорил так. Тихо и неслышно. Хороший он парень, с семьей своей меня познакомил, жена у него хорошая, дочки, тачка. Я когда покидал хостел, он все шел за мной и громко мычал. Жалобно очень и настойчиво . Надеялся, что заговорит. Хватал меня, смотрел глазами и мычал. Еле отбился.
Лаура замуж вышла. За англичанина из Нью Йорка.
- Я тебе запретила сюда приходить
Это она ему сказала, когда тот в хостел приперся вечером. Мы с ней как раз что-то в очередной раз обсуждали. Делились впечатлениями дня. Нам нормально вдвоем было. Взаимопонимали.
- Сергей, у меня сегодня день рождения
- Лаура, я не сомневаюсь
- Я с Аль Пачино сфотографировалась сегодня. Брату фотку послала.
- Я знаю. Видел их сегодня. Его и Микки. В кафе сидели, там где ты работаешь, Лаура.
Ударение на первом слоге: "Laa ..ura"...


Рецензии