Гудаевы. О фамилии отца

Мой путь в родословную

Через Мезенский краеведческий музей мне удалось получить информацию о своём деде по линии отца. Поделилась этой информацией моя родственница Ружникова Александра.

Оказалось, что мой дед по отцовской линии:

“Гудаев Василий Григорьевич жил после службы в Койде (1884 г.).”

“В обысках брачных (актах о заключении брака) за 1884 г. нашла сведения такие. Поручителем по невесте Наталье Прокопьевне Малыгиной был "...состоящий в запасе армии писарь унтер-офицерского звания Василий Григорьевич Гудаев руку приложил". Красивый почерк. Интересно ещё то, что невеста Наталья Прокопьевна - сестра Мирона Прокопьевича”.

Итак, мой дед по отцу был военным в запасе и жил в Койде, был видимо в дружеских отношениях с Прокопием Максимовичем.

Не менее интересную информацию мне сообщила Дранникова Наталья Васильевна, профессор Северного Арктического федерального университета, все предки у которой по линии отца, включая и его, из Погорельца.

Она написала, что её отец Дранников Василий Иванович, известный в Мезени краевед один из авторов книги “Энциклопедический словарь" Мезенский район. Люди. События. Факты".

"Работа над словарем шла около 10 лет. Словарь предназначен для широкого круга читателей. В словаре впервые публикуются уникальные архивные материалы. В 2017 г. заканчивается работа над вторым исправленным и дополненным изданием словаря.”
По словам Василия Ивановичам Дранникова мой дед по отцу работал в Койде писарем.
“Гудаевы переселились в Погорелец из Кильцы, которое, как и соседнее Печище, было центром скоморошества на Мезени. Происхождение фамилии связано с музыкальным инструментом скоморохов - гудком. Человека, который играл на нем, называли "гудыней". Скоморохи бежали на Север от преследования во времена царя Алексея Михайловича.”

Деревня Кильца Мезенского района вошла в ассоциацию «Самые красивые деревни и городки России». Она стала третьей по счету в Архангельской области, удостоенной такого звания. Сейчас наш регион считается первым по числу самых красивых мест в России. Кильца и Кимжа – единственные самые красивые деревни в Арктической зоне РФ.


Рецензии