Ружникова Малыгина Александра Анатольевна

Что я узнал из общения по социальным сетям

(1969 года рождения.  г. Мезень. Родственница по материнской линии. Ведём переписку с февраля 2017 года. Работает в Мезенском краеведческом музее.)

Полученная информация

“Здравствуйте, Михаил Васильевич! Меня зовут Ружникова (Малыгина) Александра. Я родилась в Койде, живу и работаю в Мезени. Давно заинтересовало меня, как попала в Койду фамилия Миллер. Родственники говорят только об Иване Васильевиче Миллере, одиноком ветеране войны. В интернете наткнулась на Ваш сайт, и очень-очень большой и интересный рассказ о Вашей матери Нине Мироновне Гудаевой, о большом родословном Древе. Оказалось, что моя прабабушка Малыгина Елизавета Мироновна и Ваша мама Нина Мироновна, сёстры по отцу.

К, сожалению, мы выросли без бабушек и дедушек, которые могли что-то рассказать о родственниках, мама тоже очень мало знает. Её отец, сын Елизаветы Мироновны, Евгений Михайлович, умер рано, в 26 лет, в 1940 году. В Вашем Древе, у Елизаветы Мироновны, кроме перечисленных, были ещё Алексей, Мария и Евгений (мой дед).

Теперь понятно, почему Иван Васильевич Миллер, племянник Елены Александровны, часто бывал в гостях у бабушки Анисьи Петровны (по рассказам мамы), жены Евгения Михайловича - они были не родные, но родственники.

Ещё одного Миллера из Койды я нашла в книге "Заполярье-судьба моя". Сборник выпущен землячеством "Тосавэй". В этой книге Андрей Миллер, сын Александра Андреевича Миллер рассказывает о семье своей. Недавно прочитала о нём в заметке С. Доморощенова в "Правде Севера" за 06.02.1997 г. Он жил в Архангельске. Тоже о семье своей рассказывает. Ещё он был знаком с писателем Юрием Казаковым, тот писал о нём в "Северном дневнике"”.

Я занимаюсь краеведением недавно, но очень давно интересуюсь историей Койды, рода, района. Почти год как я работаю в музее, поэтому сейчас возможностей больше.

Михаил Васильевич, Вы пишите, что Василий Васильевич Гудаев умер в октябре 1949 года и похоронен в Мезени. Я разговаривала по поводу этого со старейшим краеведом нашего района Василием Ивановичем Дранниковым, уроженцем д. Погорелец. На кладбище на стенде, в списке похороненных участников войны Гудаева В.В. нет.

Были ли Вы сами на его могиле, знаете ли, где он похоронен? Готовится к изданию новая районная Книга Памяти участников войны, если он ушёл из Койды, то его в Койденские списки нужно внести. Буду рада, если Вы сообщите что-то о нём. Когда я впервые увидела фото Вашей мамы Нины Мироновны, то подумала, что она очень похожа на Маремьяну Мироновну, а Маремьяну Мироновну я из детства немножко помню, она жила по соседству. Спасибо Вам, оказывается у нас очень много родственников, но мама почти ничего не знает про них. У мамы тоже был брат Альберт, похожий на Вашего Альберта, тоже в морской форме, погиб в 1959 году, в 22 года в Мурманске”.

“Здравствуйте, Михаил Васильевич. Посмотрела Ваш фильм о Нине Мироновне. В фильме звучали старинные песни, которые мы поём на хоре (в Мезени существует народный хор) и песни, которые пела мне мама недавно в Койде, а я записывала их на диктофон. В фильме точно также поют. Мама, когда была на Канине, то в Шойне к ним приходил Клавдий Миронович Малыгин”.

“В музее разговорилась с женщиной, оказалось, она родилась и некоторое время жила в Шойне, жила по соседству с Вами. В 8 лет они семьёй переехали в Мезень. Её зовут Маслова Ольга Евлампиевна. Она помнит, что у вашего дома на качелях качались. Очень ностальгирует по Шойне”.

Примечание автора: да, я помню эту семью. Это дом и квартира, где долгие годы жила семья Козьмина Павла Петровича. Дом строился на моих глазах. Они были нашими соседями, поэтому в детстве играли и качались на качелях. Отец, помню плавал капитаном на мотоботе “Камчадал”. Команда судна погибла.

“По Миллерам. У Василия Александровича был сын Иван Васильевич, который был участников Великой Отечественной войны, жил в Койде, там и умер.


Рецензии