Рок-опера Моби Дик. Очень большой кусь

Я бы точно визжала от восторга, если бы на пресс-показ рок-поэмы "Моби Дик" в КЦ "Москвич" взяла с собой фотоаппарат. Чего стоил момент, когда корабль озарило множеством огоньков, словно между мачтами летали светлячки! Но фотик я не брала и оценивала еще сюжет и музыку.
В итоге история меня не тронула - очень уж она мужская: брутальная, громкая и дурацкая ) Человек, который промышляет охотой на китов, хочет отомстить 25-метровому белому кашалоту, потому что плохой кит откусил ему ногу. Наверное, с каждым бывает, что мы обижаемся на какую-нибудь большую ерунду и носимся со своей обидой, как курица с яйцом, а яйцо даже не в курсе. Но первые читатели романа Германа Мелвилла такую метафору тоже не оценили - возможно, и мое время еще не пришло. Однако зачем же было выкидывать из истории самое 18+? ) Закаленный кровью гарпун, интригующий поплавок из гроба - я бы хотела их увидеть, а то совсем без сюрпризов протекало повествование.
Больше всего авторы шоу позаботились о декорации в виде огромного корабля и костюмах с деталями викторианской эпохи. И это было впечатляюще, только мужские костюмы я бы отфактурила посильнее. Не может быть на матросах белых рубах - должны быть пот, кровь, ром, дыры. А вот "пенные" женские наряды были абсолютно прекрасны, когда кордебалет, изображая волны, утаскивал "в океан" моряков во время шторма.
Песни "Театра Теней" заставили вспомнить "Арию" в зените славы и мое разудалое прошлое музыкального критика. Но ни одной строчки из песен спустя неделю я вспомнить не могу. Помню, понравился драматичный эпизод с женами моряков, которые годами ждут любимых, растят будущих матросов и не знают, вернутся мужья или нет.
Изучив из-за неудовлетворенности все экранизации "Моби Дика" на кинопоиске, я решила, как будет время, посмотреть фильм "В сердце моря" Рона Ховарда. Кинокартина рассказывает о судьбе "Эссекса" - прототипа Мелвиллского корабля "Пекод". В ноябре 1820-ого судно подверглось нападению кита, и членам экипажа пришлось покинуть его на трех шлюпках. Так как у людей, в отличие от китов, точно есть зубы, в открытом океане без какой-либо пищи не обошлось без каннибализма.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура


Рецензии