Подари мне крылья

Подари мне крылья

Но днем и ночью этот мрак
Со мной, и так темно в груди
Знать, что темнее – впереди.
Роберт Фрост «Ночной свет»

Защитница

- Ты вновь покидаешь меня… - с нескрываемой горечью констатировал Виктор.
- Я вернусь. Обещаю… - Она ласково улыбнулась.
Виктор попытался скрыть свою боль. Это было очень сложно, потому что боль наполняла всю его душу, рвала его сердце на маленькие кровавые кусочки. Виктор всегда страдал, когда она уходила. Его не оставляло чувство, что на этот раз навсегда. Она каждый раз обещала вернуться и возвращалась, но юноша понимал – нескончаемого счастья не бывает, рай, в котором он блаженствовал, когда она находилась рядом с ним, когда-нибудь закроет перед Виктором свои врата.
Через силу Виктор все же улыбнулся. Он не имел права причинять ей боль. А боль отражалась в ее огромных глазах каждый раз, когда она видела своего милого друга страдающим.
- Ты мне не веришь… - На ее прекрасном лице отразилась светлая печаль.
- Верю. Я знаю – ты не можешь обмануть меня, - горячо заверил ее Виктор.
- Конечно, я не могу обмануть тебя. – Ее темно-синие, словно ночное безоблачное небо, глаза вновь начали светиться радостью.
- Когда я снова увижу тебя? – Виктор затаил дыхание.
Он задавал этот вопрос каждый раз перед ее уходом. И каждый раз получал один и тот же ответ.
- Я приду, когда тебе понадобится моя поддержка. Когда твое сердце наполнится печалью, я приду и развею эту печаль. А теперь… до свидания, Виктор!
- До встречи, Злата.
Девушка медленно растаяла в воздухе.
- Я буду ждать тебя… - Виктор был уверен, что она услышала его слова.
Он подошел к окну и взглянул вниз. Все та же улица, те же суетливые постоянно куда-то торопящиеся люди, та же беготня… Как он ненавидел все это! Он ненавидел небольшой продуктовый магазин напротив их дома, в котором шустрые продавцы то и дело обманывали доверчивых покупателей. Он ненавидел этот дом, в котором жил, и в котором все соседи шарахались от него в сторону и обзывали за спиной сумасшедшим. Впрочем, некоторые жалели его. Но и эту жалость он ненавидел. Виктору не нужна была жалость, ему требовалось от людей лишь одно – чтобы они наконец оставили его в покое.
Никто из окружавших Виктора людей не был нужен ему. Никто, кроме нее, Златовласы, его Ангела-хранителя, которую он полюбил, как сестру и как единственного и верного друга.
Виктор помнил, как впервые увидел её. Он помнил каждое мгновение той встречи.

…Виктор сидел за своим роялем и играл. Его пальцы будто сами порхали над клавишами и выводили чудесную мелодию. С самого детства жизнь Виктора была неразрывна связана с музыкой. Учителя музыки хвалили его и сулили парню славу и известность. Но их словам не суждено было сбыться…
Виктор всецело был поглощен музыкой. Она нежной струей лилась из-под его пальцев и заполняла чарующими звуками всю комнату. Музыка проникала в каждую частичку его тела, сознания, души. Она заставляла сердце юноши то учащенно биться от благоговейного трепета, то замирать в немом восторге. Виктор неожиданно остановился. Потому что он услышал её голос. В первый раз.
- Это прекрасно… - прошептала она. Чистый голос девушки был прекраснее любой самой восхитительной мелодии.
Виктор встал, резко обернулся и замер на месте. Он собирался что-то сказать, но уже не помнил, что.
Именно в этот момент вся его жизнь изменилась. Она наполнилась смыслом. Никогда еще Виктор не видел столь прекрасного создания. Таинственная незнакомка была облачена в легкое белоснежное платье. Светлые волосы, отливающие золотом, красивой волной лились до самого пояса. А лицо… лицо её походило на лик ангела. Настолько оно было прекрасным! И дело не столько в красоте этого лица, сколько в свете, который излучали поразительные глаза девушки. Этот свет будто ослеплял Виктора, проникал глубоко в его душу и озарял ее, вытесняя оттуда всю тьму и печаль.
- Виктор, ты знаешь, что обладаешь бесценным даром? – спросила девушка таким тоном, будто была знакома с ним всю жизнь. – Это великий Божий дар! Дар уметь говорить языком музыки. Звуки, которые ты выводишь, не просто мелодия. Это – целая жизнь, отдельный мир!
- Кто Вы? – Виктор наконец обрел дар речи. Голос юноши охрип.
- О! – Девушка, кажется, смутилась. – Я – защитница.
- Защитница? Простите, я не понимаю…
- Я прихожу к страждущим. Души некоторых людей бывают истерзаны. Такие души нуждаются в покое и свете.
- Вы хотите сказать…
- Будем считать, я твоя защитница, Виктор.
- Но от чего меня защищать? – упрямо спросил он, пытаясь отвести взгляд от неземной красоты лица.
- От страха, от боли, от отчаяния. Ты ведь страдаешь, верно, Виктор?
- Это не имеет значения… - Он помотал головой и наконец сумел отвернуться от девушки.
- Нет, Виктор, это имеет значение. Твоя душа искалечена, и она требует хотя бы частичного исцеления. Мой долг – дарить людям свет. Я должна исполнить свой долг.
- Как Вас зовут? – Он вновь обернулся к ней.
- Называй меня Златовласа. По-дружески – Злата.
- Вы – мой друг?
- Конечно, Виктор.
- Ненавижу свое имя, - вдруг вырвалось у парня.
- Почему? – удивилась девушка. – Оно очень красивое. И значение хорошее – победитель.
- Как Вы здесь оказались? – Только что до Виктора дошло, что дверь квартиры заперта, и чужой сюда войти не мог.
- Давай сначала договоримся. Мы – друзья, поэтому зови меня на «ты».
- Хорошо. Как ты вошла сюда, Злата? Дверь заперта.
- Никакие замки для меня не преграда. – Мягкая улыбка озарила её лицо.
Виктор задумчиво опустил глаза и только сейчас заметил, что девушка босонога.
- Ты что, босыми ногами по земле ступала? – изумился он.
- Я предпочитаю передвигаться по-другому.
- Я ничего не понимаю… - Виктор был в полном замешательстве. Ему казалось, он сошел с ума.
«Что это я? – подумал Виктор с мрачной насмешкой. – Я ведь и так умалишенный».
- Я тебе покажу.
Златовласа вышла на середину комнаты. Через несколько секунд вокруг её тела появилось ослепительное сияние. Виктор зажмурил глаза, а когда вновь их открыл, сияние слегка погасло, но не исчезло совсем. За спиной Златы появились белоснежные крылья.
- Это невозможно… - Два единственных слова, которые Виктор оказался способен сейчас произнести.
- Я не такая, как все люди, Виктор. – Взгляд Златовласы был предельно серьезен.
- Кто ты? Ангел? – Последнее слово, как показалось юноше, прозвучало в его устах настолько по-детски наивно, что он застеснялся и даже немного пожалел, что выразил свою догадку вслух.
- Виктор, все, что тебе следует знать – это то, что я несу в себе силы Добра и Света. Я – твоя защитница. И я никогда не причиню тебе зла. Поверь мне!
Девушка подошла к юноше и медленно коснулась тонкой рукой его лица. Нежное, словно дуновение легкого ветерка, прикосновение согнало с сердца Виктора всю печаль и злость.
- Ты устал, друг мой. Ты пережил много горя. Такое бремя в силах вынести не каждый взрослый, умудренный опытом, человек. А ты еще очень юн. Твоя душа ранима и нежна. Суровая реальность нанесла на нее болезненную рану. Тебе больно. И ты испытываешь гнев, потому что недоумеваешь – за что тебе все это? Чем ты заслужил такие страдания? И ты злишься на людей, которые счастливее тебя.
- Хочешь сказать, я подлый завистник? – спросил Виктор. В его голосе не звучало ни капли обиды.
- Вовсе нет. Но человек, вынесший много страданий, с горечью глядит на того, кто счастлив. Тоска оттого, что сам он такого счастья познать не может, гложет его сердце. Так же и с тобой, Виктор. Тебе больно.
- Ты права: мне больно. Впрочем, иногда мне кажется, что боли нет, потому что на месте моего сердца образовалась дыра. Черная дыра, в которой лишь мрак и пустота.
- Это не так. – Девушка улыбнулась. – Это иллюзия. Ты ни в коем случае не должен соглашаться на эту пустоту. Самое худшее состояние для человека – равнодушие. Ведь тогда он теряет смысл, он перестает чувствовать, а значит – и жить.
- Ты так мудро рассуждаешь. Будто прожила много лет…
- Так оно и есть. – Как и до этого, Златовласа не стала вдаваться в подробные объяснения сказанных ею слов. – Друг мой, мне пора.
- Что? Ты уходишь? – Сердце юноши рухнуло вниз и разбилось вдребезги. – Прошу, только не сейчас! Я не хочу оставаться в одиночестве.
- Ты никогда не был одинок. Те, кого ты потерял и кого ты любишь, всегда с тобой. Вот здесь. – Бледная ладонь Златы мягко легла на грудь Виктора в области сердца. – Они любят тебя, и они рядом. Помни об этом. Не бойся, я еще вернусь. – Она с материнской нежностью поцеловала его в лоб и… исчезла.
- Значит, правы врачи, - прошептал Виктор, вытирая со лба холодный пот. – Я действительно сошел с ума. У меня уже и галлюцинации начались…
Устало опустившись на кровать, он лег на спину и закрыл глаза. Вскоре беспокойный сон овладел умом и душой юноши.

Оглянуться назад

- Мама, я боюсь темноты, - пожаловался маленький Витя стройной женщине с миловидной улыбкой и добрыми, излучающими свет, глазами.
- Сынок! – Она села рядом с ним на кровать и улыбнулась – так, как умела улыбаться только она. – Я оставлю свет включенным. Ты не должен бояться. Ты опять наслушался сказок бабушки о чудовищах? Так вот, открою тебе один секрет: чудовищ не существует.
- Бабушка рассказывала мне про страшных демонов, населяющих ад, - с дрожью отозвался Виктор. – И еще про ангелов. Если нет чудовищ, значит, нет и ангелов?
- Конечно, они есть. – Мама погладила его по щеке. – Они очень добрые и защищают нас. У каждого есть свой ангел-хранитель. У тебя он тоже есть. И он не даст тебя в обиду никаким чудовищам.
- Правда? – восторженно спросил мальчик.
- Конечно! Спокойной ночи, милый! Ничего не бойся.
Когда она вышла, Витя закрыл глаза и тихо-тихо произнес:
- Мой ангел-хранитель, пожалуйста, защищай меня от всех чудовищ, а то мне страшно…

Виктору исполнилось шесть лет. Вся семья собралась за праздничным столом и отметила этот праздник. Через несколько дней после дня рождения Витя почувствовал тревогу – страх закрался в сердце мальчика и мучил его. Страх, природы и причины которого он не понимал.
- Мамуля, ты ведь никогда не умрешь, правда? – спросил он серьезно, усаживаясь возле нее на диване.
Она отложила книгу, которую читала, и удивленно взглянула на сына.
- Умру, но это еще будет не скоро, - ответила она после секундного молчания.
- Обещаешь?
- Обещаю!
Витю это не успокоило. Он был достаточно взрослый для того, чтобы понимать, что все умирают. Но мысль, что он когда-нибудь потеряет женщину, которую любил больше всех на свете, причиняла нестерпимую боль.
Через два дня после этого разговора маму Виктора сбила машина. Насмерть.

Отец Вити женился спустя два года после смерти жены. Мальчик ненавидел мачеху. Она была коварная – Витя это чувствовал. И она совсем не любила его отца.
Когда Виктору исполнилось пятнадцать, он разругался с отцом и уехал жить к бабушке, к которой питал самую нежную любовь. В отличие от отца Виктора бабушка помнила свою погибшую дочь…
Когда Виктору исполнилось семнадцать, он встретил Анастасию. Тогда он вспомнил, что такое быть счастливым.
В Асе, как называл ее Виктор, было столько добра и света, сколько вообще может носить в своей душе человек. Она была серьезна, но в то же время жизнерадостна и весела. Она была настоящая, живая. И она любила Виктора.
- Как странно… - сказала однажды Ася, глядя в глаза любимого. – Я смотрю в твои глаза и вижу в них… свою душу. Это бред, да?
- Нет. – Виктор улыбнулся. – Просто мы с тобой одно целое, поэтому во мне ты видишь себя.
- Обещаешь, что всегда так будет? – спросила она. – Что всегда мы будем вместе?
- Обещаю. До конца наших дней. Скажи, кто посмеет разлучить нас – два сердца, не способные существовать друг без друга? Неужели найдется кто-то столь жестокий? Нет, никто не посмеет…
Виктор ошибся. Смерть разлучила их. Но она была не жестока, а всего лишь равнодушна. Она забрала многих, кого любил Виктор, и успокоилась лишь тогда, когда у него никого не осталось.
Накануне семнадцатилетия юноши ему сообщили весть, помутившую его разум: его отец, сестра и девушка Ася погибли в автокатастрофе. Они ехали к Виктору. Отец хотел попросить прощения и помириться. Но не успел.
Никто не в силах тягаться со Смертью.

Прошел год, а раны, покрывшие душу Виктора, все не заживали. Около месяца он безмолвно страдал. Затем рассудок Виктора помутился. Он не проявлял признаков агрессии и вел себя вполне спокойно, однако иногда говорил странные вещи. Виктора напичкали лекарствами, но никакие лекарства не могли излечить его болезнь.
Виктор жил у тети, с которой ему было трудно поладить из-за ее скверного характера. Родственных чувств к племяннику она не испытывала. Лишь узнав, какое наследство досталось Виктору, тетя решила стать его опекуном.
Почти каждую ночь после выписки из психиатрической больницы Виктора мучил один и тот же кошмар.
Счастливые лица сестры и Аси, задумчивые и обеспокоенные глаза отца – боится, что сын не простит. И вдруг огромный грузовик навстречу их автомобилю, слепящий глаза свет фар… и конец всего. Пустота, тьма и крик в ночи. Крик Виктора, с которым он просыпался и уже не мог заснуть до самого утра…

Бабушкины сказки – сказки ли?

Когда Виктор был маленьким, бабушка часто рассказывала ему сказки про чудовищ, многоголовых драконов и прочую нечисть. Она вовсе не хотела напугать любимого внука, но маленький Витя сам любил слушать истории про страшных существ. К тому же, его бабушка все рассказывала настолько живо и ярко, словно все видела собственными глазами. Бабушка Вити была христианкой, она говорила внуку про существование демонов, которые пытаются увести нас с истинного пути – пути Божьего. Тогда Виктор был слишком мал, чтобы все понимать, но он искренне верил в Бога, в существование ангелов и демонов. Вера в Бога была у него по-детски чистой, а вера в демонов вселяла в сердце мальчика ужас и страх. Но Витю всегда успокаивала мысль, что его ангел-хранитель не даст его в обиду.
Повзрослев, Виктор не перестал верить в то, во что верил раньше. Однако истории бабушки про то, как бесы могут быть рядом с нами и даже влиять на наш разум, он никогда всерьез не воспринимал. Сейчас юноша пересматривал свои взгляды, потому что столкнулся с необъяснимым и страшным явлением.
После того, как он несколько месяцев пролежал в больнице, казалось, его душе стало только хуже. Его отпустили домой, посчитав, что Виктор достаточно адекватен для того чтобы обитать дома под присмотром тети. Но никто – ни врачи, ни родные – не знали, что парня мучают странные видения.
После выписки из больницы к Виктору начал являться некто, кто внушал ему леденящий душу страх. Юноша не видел страшного посетителя, но в том, что он страшный, он не сомневался. Виктор решил, что это злой дух мучает его. Когда дух приходил, всегда становилось холодно и как будто темнее. Но самое главное: в сердце закрадывались настолько чудовищный страх и отчаяние, что хотелось поскорее умереть, лишь бы не испытывать всего этого. Но Виктор жил, а дух продолжал посещать его и разговаривать с парнем. Слова его были жуткие: дух расписывал самыми яркими красками, какой страшной смертью погибли его родные. Еще хуже стало, когда дух начал внушать Виктору страшные помыслы: сотворить что-нибудь ужасное, порезать себе вены, сбежать из дома и прочее. Виктор затыкал уши, но страшный голос доставал его отовсюду. Все прекратилось, когда появилась Златовласа. Тогда к Виктору наконец вернулось спокойствие. Но юноша сомневался и терзался догадками – насколько прочным и долговечным окажется этот мир?

Подари мне крылья

Со стороны могло показаться, что Виктор испытывает к Злате романтические чувства, но это было не так. Он любил свою защитницу, но не той любовью, которую испытывает мужчина к женщине. Виктор испытывал к Злате благодарность, нежность, преданность, он нуждался в ее поддержке, в ее улыбке, он любил ее, как своего ангела-хранителя. Он любил исходящий от нее свет – Виктор знал, что это истинный свет, свет Добра. Он любил ее лучистые глаза, в которых никогда не было ни злости, ни тьмы. Он любил белоснежные крылья Златы. Виктору казалось, что, будь у него такие крылья, он стал бы свободным и улетел бы далеко-далеко, в страну радости и света, где нет ни страха, ни боли. Но Злата была особенной, в то время как он сам был простым смертным, а смертным не суждено летать…
- Я хочу улететь с тобой, - говорил Виктор Злате не один раз. – Прошу, возьми меня с собой. Подари мне крылья… 
- Друг мой, - она ласково гладила его по волосам и пыталась успокоить своей доброй улыбкой, - ты не можешь улететь со мной. Не сейчас. Ты должен быть здесь.
- Но почему? – в упрямом бессилье спрашивал он.
- У каждого свой путь, Виктор. Твой путь на земле еще не окончен…
Виктору оставалось лишь утопать в несбыточных грезах и ждать, когда же его путь на земле закончится…

В последнее время Виктору часто снилась Ася. Они разговаривали, а иногда просто смотрели друг другу в глаза и молчали.
- Жаль, ты редко приходишь ко мне… - шептал Виктор, боясь, что прекрасный сон может в любой миг оборваться.
- Теперь мое место не здесь, - отвечала Ася. – Но, несмотря на это, я всегда рядом с тобой. Знаешь, почему? Потому что мы с тобой одно целое.
- Одно сердце, одна душа…
- Мне пора уходить, Виктор.
- Позволь мне пойти с тобой, - умоляюще попросил он.
- Нет, Виктор, тебе еще не время очутиться в том мире, где живу я. – Она ласково улыбалась ему. – Любимый, ты не должен держать прошлое – отпусти его и живи настоящим. Будь счастлив. И не бойся полюбить еще раз…
- Нет, Ася, - тихо отозвался Виктор. – Я любил и буду любить только тебя. Всегда. И скоро мы будем вместе. Обещаю…

Свобода

- Ты не веришь мне? – повторил он свой вопрос.
В комнате Виктора происходило нечто совершенно невообразимое. Перед ним стоял некто в обличии прекрасного юноши с крыльями за спиной, только вот крылья его почему-то были черными…
- Ты вообще кто такой? – спросил Виктор, ощущая, как сердце сжимается от необъяснимой тревоги.
- Я – твой избавитель. – Чернокрылый улыбнулся, но взгляд его оставался холодным, как лед. – Я желаю помочь тебе. Я знаю, что ты дружишь со Златовласой. Ты веришь ей, но она не все рассказала тебе. Ты жаждешь свободы, жаждешь получить возможность летать и устремиться в небо. Златовласа могла бы дать тебе все это, но пожелала оставить тебя в твоей скорби. Я могу дать тебе крылья, и тогда ты обретешь свободу.
- Ты лжешь… - прохрипел Виктор. – Злата – мой друг, она желает мне добра.
- Возможно, - не стал отрицать незнакомец. – Но она не совсем понимает, как будет для тебя лучше. Златовласа думает, что ты будешь счастливее, оставшись здесь. Докажи ей обратное. Прими мой дар и лети к ней. Она увидит, что ты свободен и счастлив, и поймет, что была не права. И тогда все станет на свои места. Ты сможешь жить в мире, где живет Златовласа, ты будешь таким же свободным, как она.
- Откуда мне знать, что ты говоришь правду? – тихо спросил Виктор. Чернокрылый гость посеял в его душе семя, плодов которого не пришлось долго ждать.
- Смотри! – Гость, подняв руки, прошептал несколько непонятных слов.
Виктор вначале ничего не почувствовал, но затем ощутил тяжесть за спиной. Повернув голову, он оцепенел от изумления. За его спиной выросли крылья – такие же темные, как и у его гостя.
- Разве ты не убедился, что я не лгу? Я обещал тебе крылья – ты их получил. Можешь потрогать их – они настоящие.
- Кто ты? – повторил свой вопрос Виктор, в замешательстве глядя на крылатого юношу.
- Всего лишь тот, кто исполняет приказ своего господина.
- Кто твой господин?
- О, у него много имен, - загадочно улыбнулся он. – Очень давно его звали Светоносец.
- Зачем ему помогать мне? – Виктор ничего не понимал, и это неведение тьмой окутывало его сердце.
- Хозяин видит, как ты страдаешь, он просто желает облегчить твою участь.
- Правда?
- Конечно! Подойди к окну.
Неожиданно окно распахнулось, в комнату ворвался холодный ветер.
- Там тебя ожидает свобода. Все, что нужно сделать для ее обретения – всего лишь шагнуть туда. Крылья подымут тебя на Небеса.
- А Злата тоже там?
- Да. Думаю, она будет рада тебя видеть.
Виктор медленно подошел к окну, встал на подоконник и взглянул вниз. «Как высоко», - испуганно подумал он, но тут же отругал себя за трусость. «А ведь мне не страшна эта высота», - в следующий миг посетила его мысль. «У меня есть крылья…»
- Давай, Виктор, познай вкус истинной воли, - сказал незнакомец за спиной.
Виктор вновь взглянул вниз, затем перевел взгляд на небо. Внезапно его наполнила неизведанная прежде радость. Он ощутил, как сердце наполняется спокойствием.
«Это мой шанс».
В последний раз оглянувшись назад, Виктор сделал шаг вперед и взмыл наверх – к радости и свету. Ветер трепал его волосы, солнечный свет слепил глаза, а сердце разрывалось от невероятного счастья – он наконец-то свободен!

- Брат, почему ты не позволил мне остановить его? – спросила Златовласа стоявшего рядом с ней мужчину.
Его облик был так же прекрасен, как и ее. И за спиной у него были белоснежные крылья.
- Мы не имеем право препятствовать выбору людей, сестра.
- Враг явился к нему в облике носителя Света – на выбор Виктора повлияли.
- Тем не менее, это был его выбор, - печально вздохнул он.
- Что станет с Виктором?
- Это не нам решать, сестра. Но не стоит забывать, что у него будет не только строгий, но и бесконечно милосердный и любящий Судия.
- Да, - она улыбнулась.
- Не стоит также забывать, - добавил ее собеседник, - что Враг сумел повлиять на юношу, но не учел одного: Виктор психически неполноценный человек, он не понимал, что творит. К тому же, в жизни, когда он еще был здоров, Виктор верил и любил. Ведь это самое главное, верно – вера и любовь?
- Да. – Глаза Златы засветились от радости.
Она верила: истинная Любовь способна развеять любую тьму, какой бы кромешной она ни была…

Через некоторое время прохожие обнаружили распростертый на земле труп юноши, упавшего с седьмого этажа. Земля под ним была окроплена кровью, волосы парня перепачканы грязью, а на губах застыла счастливая улыбка… 


Рецензии
ЛЮБОВЬ, ВСЕГДА ЛЮБОВЬ.

Нина Павлюк   23.04.2020 17:21     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моему творчеству!

Варвара Виртуозова   23.04.2020 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.