Обычное с виду слово

Отшельник Всеян обладал даром проповедника. Миряне приходили к нему семьями и сёлами. И даже подсолнухи, что росли возле его пещеры, поворачивали к отшельнику свои головки, когда он говорил.
Всеян находил связи между вещами, которые не всякому были видны, и учил обращать их на пользу своего развития. Вот образец того, о чём он говорил:
– Дорогие мои, собравшиеся здесь! Мы часто оглядываем даль, как лицо, ища на нём веснушки. И радуемся, найдя их, короткий срок. Потому что веснушки превращаются в птиц и улетают в лес за пропитаньем. И мы – немы, не зная, как быть. И ищем Бога для своего успокоения.
Мы ищем Бога-слугу, гуляющего вокруг нас с подносом удовольствия, а не в сердце своём. Но Бог живёт именно там, руководя нашим развитием.
Как часто, мои дорогие, употребляем мы слово «всё»! С виду это самое обычное слово, но только с виду. Оно наиболее полно выражает сущность Бога, ибо Бог есть Всё. Один отшельник, живший когда-то в нашей обители, даже достиг просветления, повторяя, как мантру, слово «всё». И размышляя о его значении.


Байки о жигулёвских отшельниках


Рецензии
Спасибо, воистину так: почему Всеян?!
Родилась я в суровом краю,
На спецпоселении.
Говорят, прямо в НКВД отделении.
Мать моя там отмечалась.
Преждевременно роды начались.
Пуповину перегрыз Тихон - ссыльный,
Покуда за лекарем ходил посыльный...
Когда я это написала, я не знала, что Тихон - покровитель беременных... знания пришли позже... Ничего случайного,

Лариса Капитонова   09.03.2022 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.