Рыбалка

Мы с отцом очень любили рыбачить. Не так как все, у нас была особая традиция: по весне, когда лёд начинал таять, мы шли на речку и пытались с моста что-то поймать… на магнит. Иногда нам везло больше, иногда меньше. Чаще всего это были ключи, старые монеты, ржавые ножницы, пустые гильзы. А однажды мы вытянули наполовину дырявый чайник.  Наши находки мы тщательно изучали, что-то попадало в коллекцию, что-то шло на помойку, иногда мы сдавали предметы в металлолом, очень редко – в музей. Но в этот раз все пошло не по плану.

Как всегда, папа приготовил вкусный медовый чай в термосе, такой только он умеет делать, мама напекла шанег с картофелем, мы тепло оделись, сложили в рюкзаки всё необходимое, в руки взяли удочки и пошли привычной тропой. Дом наш находился в километре от моста. По дороге отец любил рассказывать анекдоты, я их очень любил, они иногда повторялись, но я каждый раз смеялся как в первый, папа этому очень радовался. Вот, например, один из таких:
Приходит мужик домой, а жена ему: «Вот куда за стол с рыбалки? Иди мойся, от тебя рыбой воняет». А мужик ей отвечает: «Рыба моется 24 часа в сутки и всё равно рыбой воняет».
А от нас частенько пахло ржавчиной. И отец поговаривал: «от железа так пахнет, потому что оно намокло и окислилось. Надо быть поосторожнее с этим мытьем, вдруг тоже заржавеем». Дорога казалась очень быстрой из-за подобных разговоров.
В то утро погода была замечательной, все еще дул холодный зимний ветер, но солнышко уже по-весеннему пригревало. Река была бурной и глубокой, под мостом никогда не замерзала. Папа приготовил удочки, и мы начали своё дело. Первым к чему-то притянулся мой магнит: это был огромный гвоздь. Затем прошло 15 минут, и папа вытащил какую-то металлическую пластину. Потом долго ничего не было. И вдруг мне попалось что-то очень тяжелое. Я обрадовался. Пока тянул, все рассуждал, что же это может быть. Как только предмет показался из воды папино лицо изменилось, оно стало напуганным и серьезным. Он отобрал у меня удочку и очень медленно довел предмет до суши, положив его в 3 метрах от нас. Это было граната. Я предположил, может быть она учебная? Папа уже звонил куда-то. Через 30 минут из города приехала бригада МЧС, они оцепили место, где лежал опасный предмет. Следом за ними приехала еще одна машина. В ней сидел дядя в шлеме и в камуфляжной форме. Он оказался сапёром. С нахмуренным лицом он прошел оцепление, внимательно посмотрел на гранату, сообщил, что она настоящая, а затем просто положил её в свою сумку и ушел обратно в машину! Не уверен, чему я был больше удивлен: ручной противотанковой гранате в реке или поведению человека, работающего с такой опасной вещицей. Но также я был радостно взволнован, ведь нам посчастливилось сдать свою находку в совершенно новое место, не работниками музея или пункта сбора металлолома. А настоящему сапёру.

В тот день мы вернулись домой с несъеденными шаньгами и остывшим чаем. Но главное живыми и здоровыми.


Рецензии