Синички

   В конце зимы на прямые ветки клена, что растет под окном, сели несколько свиристелей. Всего несколько. Остальная стая полетела дальше вдоль дома и совершила посадку на рябине. Птицы не нашли привычных вязов с множеством живописных веток, где раньше отдыхали всей стаей на одном дереве.

   На следующий день клен облюбовали несколько синичек. И так как друзья-приятели на мои пироги стали приходить всё реже и реже, то я решила угощать птичек.

   Целую неделю я делала свою кормушку для них. Птички сами подсказывали, что надо укрепить крышу над кормушкой, чтобы она не качалась от ветра. И то, что надо прикрепить палочки, чтобы было удобнее залезать в кормушку.

    Сначала я хотела прикрепить кормушку на ветки клена, но клен возмутился. Он так нагибал свои ветки под тяжестью кормушки, что она оказывалась на самом кончике и готова была упасть с ветки от малейшего дуновения ветерка. Пришлось закрепить кормушку около окна.

   Это даже лучше. Я ведь могла не только наблюдать за птичками, но и снимать их. Съемка велась сразу на трех штативах. Правда, кошка очень любила тереться о штативы и сдвигать их.  Пришлось использовать все видеосредства — видеокамеру, фотоаппарат и даже планшет.

   Фотографии получились лучше всего. А вот видеокамера стояла на месте и не давала полного обзора. А ведь птички-синички прилетали завтракать, обедать и ужинать почти в одно и тоже определенное время. Только ужин, по мере увеличения светового дня, переносили на более позднее время.

   Прилетали птички всей семьей. Садились на ветки клена и по очереди подлетали к кормушке. Первое время они быстро выхватывали из кормушки семечку и садились на ветку. Они лапками держали семечку, чистили ее клювом и съедали, откусывая по маленькому кусочку.

   Потом синички привыкли, что в кормушке им ничего не угрожает и стали дольше задерживаться в кормушке — клевали мелкие зернышки. Остальные птички терпеливо ждали своей очереди сидя на ветках клена.

   Створка окна, которая рядом, всегда приоткрыта, и мне слышно с утра щебетанье посетителей моей птичьей столовой. Постоянных посетителей я уже узнаю по оперению. Оно у всех разное. И птички с ярко желтой грудкой называются синички, потому что у них на голове синие «шапочки» из синих перышек.

   


Рецензии