Письмо 219. Я попал в сети бюрократии

14 июля 2016 года

Здравствуйте, дорогие Николай Павлович и К. Г.!
 
Не уверен, что моя вчерашняя СМС дошла до Вас. В общем, вчера, 13 июля Ю. родила мальчика, в 16.37, путем кесарева сечения (тазовое предлежание, решили не рисковать). Вес 2700 грамм. Назвали, предварительно, Г.

14 июля 2016 года

От всего сердца поздравляем всю вашу семью с новорожденным Г.! Бог вас благословил.
Желаем вам, чтобы святая опека Господа Иисуса Христа и забота о вас Его Пречистой Матери сопровождала вас во все время.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК и КГК

13 августа 2016 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!


Буду краток. Г. подрастает, кормим грудью, все хорошо, слава Богу и Маме Его.

Но на работе в музее космонавтики, я с каждым днем все сильнее осознаю, что попал, как кур в ощип. Тут все дико бюрократизировано, до бессмыслия. 20 дней перекладываю и составляю бесконечные бумаги, у меня дикий стресс, в спину вступает. Коллеги и начальники похожи на роботов или зомби. Тут мини-секта какая-то, начальница помешана на тренингах и планах. В общем, как и четыре года назад, когда Господь меня обучил, что в Православной епархии не святые со светящимися глазами, а обычные люди и куча искушений вдобавок.

Я последнее время много роптал на свою работу журналистом, на коллег, хотел уйти из профессии.

Пошел электроинструмент продавать и быстро понял, что это не моё. Но работу в музее представлял, как нечто идеальное, как это часто бывает с нашими мечтами. И вот выяснилось, что в коммерческой среде, куда я сильно рвался, я работать не могу в силу своих особенностей. В госсекторе все и вовсе ужасно. В Версии я жег глаголом сердца и помогал людям. А тут я буду бессмысленным функционером, который перекладывает тупые никому ненужные бумажки и закопал свой талант. На маленький выхолощенный текст о поездке ветеранов на пароходе нужно написать две служебные записки, два техзадания и еще кучу бумаг. Я пишу планы пачками, отчитываюсь каждый день, мне все перечеркивают и снова пишу заново... за все время практически сделал только одно - сменил лампочки в музее. Даже просто интернет на компьютер для рекламы музея провести - дело нескольких месяцев....

В общем, я в тоске и отчаянии. Понял, что Господь, видя мое сильное желание покинуть профессию журналиста, где я реально и много помогал людям, показал мне, какая температура за бортом. Я понял, что являюсь очень хрупкой системой, не способной существовать в иных гражданских профессиях. Хочу, чтобы Господь меня вызволил из западни, куда я сам себя загнал. Я уже покаялся и молюсь об этом. Все отягощается тем, что у нас малыш, жена в декрете и зп на работе 32 тыс против 20 тыс в версии. Хочу в журналистику, но в другую газету, где бы больше платили. И буду опять выполнять волю Господа и помогать людям.

17 июля 2016 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!

То, что ты хотел иметь более высокооплачиваемую работу, то это была необходимость. Это первое. То, что работа эта была тебе предложена, т.е. пришла независимо от твоих стараний, тоже факт. Значит попущена Отцом Небесным. Это второе.
Выходит, хочешь получать больше, заплати за это дополнительными скорбями. Говорю это по своему опыту.
Я тебе предложил издать "Беседы" книжкой. Если Бог благословил, то книга была бы востребована и ты т.о. получил бы и материальную помощь, более того, издатели были бы заинтересованы дальнейшим печатанием твоих работ и, следовательно, ты сам бы стал своим работодателем, лучше сказать, твоим работодателем стал бы Сам Господь Иисус Христос. Я выслал тебе даже пример подобной работы, сделанной Н. Г. Обработал бы книгу подобным образом (не обязательно на данном сайте, но сам, автономно, чтобы быть независимым и мочь предлагать книгу различным издателям). А если Господь вот таким образом подсказывает нам Свое одобрение к опубликованию "Бесед", ведь это Его дело, мы тут лишь соучастники.

У меня на памяти такой случай. Мой духовник, прот.Георгий, получив от Господа определенные удостоверения, сообщил об этом нашему архиепископу Ионафану и просил его рукоположить меня во священники. Случай был неординарный, я был из бывших грешников-атеистов и уже успел наследить по жизни (имел двух детей  от разных женщин). Да, к каждому человеку следует проявить осмотрительность в любом деле, а особенно, если это касается церкви. Если бы я, будучи таковым, пришел бы к настоятелю, убедил его в своих стремлениях стать священником, а затем вместе с ним просили бы архиерея о рукоположении меня в священники во имя Иисуса Христа, Господа нашего, то это одно. Но если этому благоволил Сам Бог и Сам удостоверил это через самого настоятеля, то это другое. Бывало (в Библии много тому примеров), люди получали от Бога определенное задание, но видя невозможность разрешения имеющейся ситуации своими силами, вопияли к Богу, что они не в состоянии это сотворить. Что отвечал Господь? - "Аз есмь с тобою! Иди, и победишь".
На Бога более следует надеятся, имея Его помощь, нежели на силу ситуации.
Наш архиерей сказал, что беспокоится о лице церкви, "чтобы не дать повода ищущим повода" (2Кор.11:12), т.е., например, газетам бросить тень на церковь, если дьявол, используя мою бывшую жену, захочет мне насолить.
Правильно сказал. Так есть. И это было его решение и его право даже перед Самим Богом, ибо Господь поручил опеку над церковью Своим епископам.
У Бога Свои планы, и они обязательно исполнятся. Через мое служение Господь хотел обратить какое-то множество людей к Себе. Это был оптимальный способ. Архиерей отклонил его и, следовательно, сам принял на себя исполнение Божественной воли. Каким образом? Через болезнь. Вспомни, Господь сказал св.Фаустине Ковальской, что через ее страдания Он спасет большее количество душ, нежели через проповеди миссионеров.
И так было. Наш святой архиерей, Иоанафан, Царствие ему Небесное, сильно заболел (1986г), спустя год (1987г) по его просьбе был уволен на покой по состоянию здоровья (монастырь в Мукачево) и через три года (1990г) отошел ко Господу. Да помянет Господь душу его во Царствии Своем!

Так, дорогой мой! Ты же не педантичный интеллектуал, который шагу не ступит, если ему все не объяснить со всеми причинами и следствиями. Достаточно нам стремления исполнить волю Божию и исполнить наилучшим способом. Всегда Господа и Божью Матерь надо об этом просить.
А теперь, видишь, у тебя уже и возможностей, даже физических, очень мало.
Думаю, однако, можешь предложить рукопись в таком виде, какова она есть, а если примут, то уже поработать над ее видом.
Вот мне пришло на сердце: напиши на отдельных бумажках по издательству, которые тебе придут на ум, сложи вчетверо бумажки, перемешай. Помолись ко Господу, да явит Он через этот жребий волю Свою. Потом вытащи какую придется бумажку. В это издательство и посылай.

С Богом, дорогой, и с Божьей Матерью!

Привет доброй жене твоей, Ю., с детками, Г. (крестили ли его?),  А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.


Рецензии