Первые потери полтинника...
Приказ на пересечение советско-афганской границы был отдан в 15:00, а в 18:00 местного времени (15:00 по московскому) военно-транспортные самолёты начали переброску десанта по воздуху на аэродромы Кабул и Баграм.
В числе прочих в этом воздушном мосте принимал участие и борт 86036, внутри которого находились десантники 350-го гв. ПДП, в основном из роты десантного обеспечения (РДО). А также два автомобиля: «Урал-375», гружённый боеприпасами, и топливозаправщик. Переброска войск по воздуху проходила в высоком темпе.
Стояла ночь, шёл снегопад. Ил-76 прибывали с интервалами в несколько минут. Вскоре с авиабазы Баграм сообщили, что до сих пор не прибыл седьмой по счёту самолёт, которым был борт 86036. С аэродрома Мары при этом передали, что он вылетел от них.
Были опрошены экипажи других самолётов, и экипаж восьмого самолёта сообщил, что при выполнении захода он увидел, как в темноте слева по курсу возникла вспышка. В данной ситуации это означало, что Ил-76 разбился.
30 декабря в 16:00 с вертолёта Ми-8 борт 420 доложили об обнаружении места катастрофы — высота 4269 (36 километров от Кабула).
Официальная версия: отклонившись от схемы захода, самолёт в 19:33 ударился о гребень скалы и разломился пополам. После чего части фюзеляжа упали в ущелье и разрушились. Все находившиеся на борту погибли.
1 января 1980 года в 10:30 поисковая экспедиция обнаружила переднюю часть фюзеляжа с телами лётчиков. Остальная часть фюзеляжа с десантниками, техникой и вооружением упала в труднодоступное ущелье. Обнаружить её удалось только в 2005 году.
Ветераны 350-го гвардейского парашютно-десантного полка, входившие в Афганистан в декабре 1979 года, ежегодно собираются 25 декабря на Поклонной горе, чтобы вспомнить тот день и помянуть своих погибших однополчан.
http://proza.ru/2024/08/29/1051
Свидетельство о публикации №220041101495
Успехов.
Вера Вестникова 05.02.2025 11:42 Заявить о нарушении
Владимир Кузнецов 19 05.02.2025 12:17 Заявить о нарушении