Зов крови. Глава одиннадцатая

Глава одиннадцатая
Наутро после вечеринки Айрис разбудил крик, а точнее чьи-то сердитые рассуждения, доносившиеся с первого этажа. Солнце уже вполне завладело небосклоном, а его лучи, блуждая по постели, медленно приближались к лицу Айрис.


Прислушавшись к разговорам внизу, девушка попыталась разобрать голоса, но от возни, щебета птиц за окном и звона посуды она не смогла этого сделать. Логично было бы предположить, что свой гнев на Катрин вымещала Марта за погром или неубранную посуду.

Вдруг в памяти Айрис как вспышка мелькнула вчерашняя сцена в саду, будто бы она смотрит на все это со стороны, а затем прибавились и ощущения: руки Ричарда, губы, шум его дыхания, биение сердца. Айрис поежилась, но вдруг ей стало интересно – о чем сейчас думает Ричарда, что делает, думает ли о ней и не злится ли он. Но вновь волна негодования нахлынула на девушку и она резко скинула с себя одеяло, после чего направилась в ванную комнату, чтобы  окончательно проснуться и привести себя в порядок.
- Это просто смешно! Я вчера все убрала, все помыла, но Эми оставила малюсенькое пятнышко на ковре. Маленькое такое. И что ты думаешь? Я проснулась от крика и меня заставили таскать тряпки и ведра, чтобы отмыть это пятно, – Катрин ворвалась в комнату подруги и уселась посреди кровати.
- И как, отмыли?
- Ну, разумеется. Если бы не отмыли, меня бы здесь уже не было. Правда, Марта наложила вето на любого рода развлечения и тусовки в пределах поместья. Твоего дяди не будет еще пару дней, и я ума не приложу, что мы будем делать. Можно, правда, помочь ребятам отыскать их машину. Ричард с  раннего утра отправился с этим… ну как его… начальником охраны в лес на поиски машины и вещей.
От слов о Ричарде, Айрис замерла, на лице появилось выражение испуга, а у бровей появилась не свойственная девушке морщинка. Катрин не могла не заметить перемены в лице и улыбнулась своей широкой хитрой улыбкой, которая как бы подразумевала немой вопрос.
- Значит, в доме Ричарда сейчас нет? – настороженно спросила Айрис.
- Нет, но ты не рассказала о том, как вчера убежала с ним куда-то в сад или где вы там сидели. Вас не было час. Мы хотели отправиться искать вас, но я приняла к сведению твою вчерашнюю речь по поводу моего предназначения и …
- Катрин! – Айрис, до этого времени скрывавшая свое лицо и делая вид, что выбирает платье, чтобы отправиться завтракать, вдруг обернулась и взглянула на подругу. – Я была не права вчера и мне очень стыдно. Я наговорила тебе всё это, потому что вновь почувствовала, что меня запирают. Запирают в клетке. Вроде бы могу видеть, что происходит, но вновь в стороне, а вчера я сделала что-то по-настоящему живое. Я устала наблюдать за жизнью из окна своей комнаты. Понимаешь?

Катрин переменилась в лице, и уже с теплотой и заботой посмотрела на подругу.
- Я знаю, но я чувствую ответственность за тебя. Я старше, хоть и не намного, но чувствую ответственность. Я не хочу быть твоим отцом, который будет трястись над тобой, но…
- Да моему отцу нет дела до меня! Он позвонил один раз! За все время, что мы здесь он позвонил один раз и то по пути на важную конференцию. Ему сейчас важнее строить отношения. Твои родные тебе звонят?
- Скорее я им. Я общаюсь через Сару с ними. Иногда с мамой мы говорим о возвращении, и я впервые за долгое время чувствую, будто нужна им и что они скучают. Сара рассказывает о своих успехах в школе, говорит, что мама устроит грандиозный обед к моему возвращению, но я понимаю, что этого ничего не будет.
- Ты хочешь вернуться? – Айрис вдруг испуганно закатила глаза.
- Нет, пока нет, тем более что ты еще не рассказала, что у тебя произошло вчера в саду…
Айрис покраснела и вновь двинулась к шкафу с одеждой, выбрав первое попавшееся в руки платье, чтобы удалиться и избежать неудобного для неё разговора.
- Ну, так что? – голос Катрин послышался и в ванной комнате, куда Айрис ушла, чтобы переодеться. – Знай, что я не отстану. И тем боле по вашему с ним общению будет все сразу же понятно.
Айрис быстро переоделась, забрала волосы на голове в тугой пучок и вернулась к подруге. За то время, что она выиграла для себя, Айрис придумала незамысловатый сюжет истории, которую собиралась поведать, дабы успокоить любопытство Катрин хотя бы на некоторое время.
- Ничего интересного и интригующего. Я ожидала, что он расскажет о том, как жил со мной по соседству и почему судьба вновь столкнула нас лбами, но, увы. Он начал плести околесицу, лгать и это было видно.
 - Значит, он что-то скрывает? Как думаешь?
 - Возможно. Но теперь мне это не интересно. Скоро они найдут машину, свои документы и уедут, так что я потеряю всякий интерес.
Из гостиной послышался громкий голос, оповестивший всех, что пора бы спуститься к столу на завтрак. Девушки переглянулись и с разной степенью желания они все же двинулись в сторону столовой. По пути к ним присоединилась Эми, которая несколько странно, как показалось Катрин, смотрела на её подругу.

Все трое спустились к завтраку и с удивлением обнаружили, что на этот раз к ним присоединился Эндрю, который аккуратно поставил свои костыли неподалеку от накрытого стола, облокотив их на белоснежную стену, увитую цветочным орнаментом. По всей видимости, такому событию радовалась лишь Эми, в то время как Айрис и Катрин недвусмысленно переглянулись между собой и опустились на свои привычные места.
- А где же ваш друг, Эндрю? – Марта села на свое место, хотя хозяин дома отсутствовал и его место пустовало. Она обратила свой взор на Эндрю и тот с улыбкой, наверное, самой обаятельной на свете произнес:
 - Он, наконец, уговорил начальника охраны отправиться с ним на поиски машины. А иначе мы застрянем тут надолго. Поэтому сегодня за завтраком его не будет.
 - А вы что же, не помните, где оставили автомобиль? Как же так?- Марта продолжала развивать тему, которая, судя по лицу Эндрю и Эми, была для них не самой приятной.
- Ну, в тот день была гроза, жуткий ветер и за всем этим мы почти ничего не видели и не могли разобрать. Нам пришлось бросить машину, так как мы съехали на обочину и угадили в какую-то яму. Пришлось искать помощь и, ну, дальше вы сами знаете…
Марта с трогательным выражением лица закивала и вернулась к своей порции омлета с овощами. Катрин, вспоминая, как утром её журили за пятно на ковре от вина, старалась вообще не поднимать глаз или смотрела исключительно на Айрис, боясь встретиться взглядом с Мартой. Она даже не смотрела на Эндрю, который вольготно, будто почувствовав свою власть, рассеянно развалился на стуле и то и дело устремлял на Айрис свой взгляд. Он что-то бубнил себе под нос и мотал головой, словно болванчик на пружинке.
- Я так рада, что сегодня ты с нами за одним столом. Не придется тебе больше валяться в комнате, где даже телевизора нет. – Эми расположилась на своем привычном месте напротив Эндрю и старалась, чтобы он не обделял её своим вниманием.
- Да, пообщаться с ребятами и хозяевами дома, пусть и не со всеми, приятнее, чем пялиться в потолок по пять часов за день.
Марта и Элеонора принялись убирать со стола. К ним безмолвно присоединилась Катрин, ловя сердитые взгляды Айрис на себе.

После завтрака Айрис направилась в гостиную, чтобы погреться у камина и почитать.  Она захватила из комнаты одну из книг, что привезла с собой из дома и уже давно надеялась её прочесть. Катрин возилась на кухне, видимо, решив в наказание посвятить весь день уборке и помощи на кухне, а романтическая парочка почти сразу же после трапезы удалилась на улицу наслаждаться последними ускользающими лучами солнца.

К обеду почти по расписанию подтянулся Ричард, который вместе с начальником домашней охраны, везли на буксире поцарапанный и немного помятый с боков черный «Шевроле». К тому времени, что он добрался до дома, начался дождь, и гости расположились в гостиной у камина. Кто-то наблюдал за языками пламени и наслаждался теплом, исходящим от огня. Другие, например Эми и Эндрю, читали вслух отрывки из «Ромео и Джульетты», пытаясь отгадать, кому из героев принадлежала та или иная реплика.  Айрис наблюдала за начинающимся за окном дождем, и первая заметила подъезжающий к поместью серый неприметный автомобиль охраны.

В одну секунду в голове девушки завертелся вихрь из тысячи идей, а в душе боролись чувства с разумом, который настойчиво твердил, что это слишком глупо и несерьёзно.

« Что, если мне убежать прямо сейчас? Что он подумает, увидев, как я бегу по лестнице наверх? И о чем мне с ним говорить, и стоит ли говорить вообще?» - мысли Айрис превратились в цепочку из обрывков здравого смысла и фантазии, которая разбушевалась на фоне усиливающегося дождя.

Наконец, в холле появился Ричард, с грустной улыбкой и массой новостей как хороших, так и не очень. Он сразу же заметил Айрис, устроившуюся на софе у самой дальней стены напротив окна, и нахмурился. Айрис, решив изобразить безразличие, не удостоила парня взглядом и тут же отвернулась к окну.
- Всем привет, - начал парень, пройдя в гостиную и рухнув на диван, явно ощущая упадок сил. – У меня есть две новости и думаю, что те, кто наблюдал за картиной за окном в курсе, что я отыскал машину.
- Наконец!-  восторжествовал Эндрю. Он действительно выглядел  радостным в этот момент, и его улыбка озарила комнату.
 - Да, это было не самое сложное. Машину завалило ветками и листвой, но ничего серьёзного не произошло, мои опасения оказались беспочвенными.
- Да уж, слава всевышнему, что милое деревце не решило упасть и на наше единственное средство передвижения, – продолжал Эндрю, поддакивая и давая комментарии каждой фразе Ричарда.
- Но, это только хорошие новости, а есть еще и не очень хорошие. – Все сразу же обратили свои взоры на рассказчика, кроме Айрис. – Она не заводится. Мы отбуксировали тачку к поместью, но надо будет разобраться с тем, почему она не едет и решить все проблемы. Одна надежда на тебя, друг.
Ричард похлопал Эндрю по плечу, намекая на то, что эти обязанности он перекладывает на него. Эндрю засиял еще ярче, чем когда услышал первые хорошие новости. Видимо, ему льстило, что требуется его помощь, которая может стать решающим фактором в проблеме возвращения домой.

Айрис внутри ликовала, но в тоже время её трясло от негодования, потому как сбывались ее опасения. Она боялась, что Ричарду и его друзьям придется еще на некоторое время задержаться в поместье, но вместе с этим она была рада, что он не уедет сейчас, после пощечины и в обиде на нее.

Обед, ради которого Марта провела у плиты несколько часов, собрал за одним столом всех гостей поместья. Айрис вновь оказалась в неловком для себя положении, усевшись напротив Эндрю и Ричарда. Эми как обычно начинала разговор, будто отныне это её обязанность.
- Марта, ну разве можно превзойти самого себя? Это просто чудо как вкусно… - начала было она, но её восторженный голос быстро умолк под натиском тяжелого взгляда.
- А вот мне интересно. – Эндрю, как бы обращаясь ко всем присутствующим, сложил свои приборы по краю тарелки и, засучив манжеты своей рубашки, в которую он облачился после приезда друга, продолжил, - Куда уезжает хозяин поместья каждый месяц? Когда он вернется? Я бы хотел поблагодарить его за помощь, оказанную мне.

Все разом посмотрели на Эли и Марту, ожидая их реакции и предвосхищая  стандартные ответы-отговорки.
- Куда уезжает? А это ты у него спроси, когда он вернется. – Марта задорно улыбнулась и сразу же вернулась к своей баранине с грибами, как будто не собираясь отвечать на вопросы парня дальше. 
Эндрю проглотил сказанное, но улыбка, проявившаяся, будто рисунок карандашом на восковом лице, словно тонкая изогнутая линия, скрывала за собой недовольство и неудовлетворённость от ответа.

Айрис не поднимала головы, от чего создавалось ощущение, будто девушка до безумия поглощена мягкой и сочной бараниной, от которой не может отвести и взгляда. Катрин косилась на подругу, чувствуя странность в её поведении и практически кожей ощущая её волнение и скованность.

Несмотря на это, Айрис выглядела величественно и грациозно, её осанка была превосходной, словно девушку поддерживал какой-то стержень, что отчасти было правдой, так как основой в данном случае для неё служил стержень воспитания. Никто, кому бы выпала честь видеть рядом с собой Айрис, не удержится от желания усладить свой взор прекрасным видом аристократизма и природной робости, которые она излучала.

Исключением не стал и Ричард за обедом. Он ел с нескрываемым аппетитом, то и дело, поглядывая на Айрис, которой, казалось, не было никакого дела до еды.
- Ну, что ж. Я думаю, что можно немного прогуляться! – Эндрю, промокнув рот салфеткой, тут же поднялся и, не обращая внимания на немые взоры, направился прочь из столовой в спальню. Почти все были рады, что он ушел, лишь Эми с негодованием опустила голову и привычная улыбка уступила место печали.
- Кто не хочет ждать пирог,- начала Марта,-  может действительно идти. Наконец, дождь закончился, и выглянуло солнце. Можете прогуляться по саду, а можете съездить в город. Кстати, завтра в городе будет праздник, приедут музыканты, будет концерт…
- Что за праздник? – Катрин воодушевленно подняла голову и в её глазах заблестели лучики солнца.
- Вроде, праздник фейерверков…
- Да, праздник костров. Будет большой салют, ярмарка, в общем, там будет весело,  – поддержала Элеонора.
- О да, да! Я слышала про этот праздник, - закричала Катин. – Это же было в фильме про парня в маске. Айрис, ты смотрела?
Айрис, будто вытянутая из транса, взглянула на подругу и тут же попала в ловушку, а её потерянный взгляд встретился с глазами Ричарда.
 - Что? – отозвалась девушка, но совершенно позабыв, о чем её спрашивали.
- Ну, ты смотрела фильм с Натали Портман?
- Натали Портман? – переспросила вновь Айрис, с трудом перебирая в голове всевозможные имена и не в силах собраться с мыслями.  – Я, пожалуй, пойду. Устала очень и голова кружится. Я очень плохо спала и…
Марта перепугано посмотрела на девушку и словно с проснувшимся внутри материнским инстинктом, она озабоченно ответила:
- У тебя что-то болит? Как ты себя чувствуешь? Может, температура? Здесь такая сырость, я давно говорила Арчеру, что дом уже не подходит для жизни. А ты, милая иди, поспи. Катрин если что тебя разбудит к ужину.
Лицо Марты озарила улыбка, и оно вдруг стало таким родным и добрым, что Айрис захотелось подойти к женщине, чтобы  обнять её, несмотря на все правила хорошего тона.

Ричард смотрел вслед скрывающемуся в темноте второго этажа силуэту Айрис и порывался побежать за ней, но сдержал себя. Он уличил момент, когда все разошлись по комнатам, а Эндрю и Эми отправились изучать окрестности.

Катрин в комнате болтала с Сарой, которая в очередной раз рассказывала о проблемах в школе и о самочувствии мамы, которое, по словам девочки, становилось с каждым днем только лучше.

Ричард настороженно прислушивался к звукам, которые доносились из спален и тут же растворялись в пустоте коридора. Он слушал звонкий голосок Катрин, с которым она что-то активно доказывала и звук её смеха. Несмотря на это, он был уверен, что в комнате Катрин одна, поэтому он направился к соседней спальне, дверь которой оказалась не до конца закрыта.
На широкой кровати, расположенной по центру комнатки, лежала Айрис, а её взгляд, рассеянный и не серьёзный, гулял по потолку, пока солнце, уже завладевшее её постелью, еще не добралось до глаз девушки.

Дверь предательски скрипнула, а в дверном проеме показался мужской силуэт. Айрис вскочила с постели и, ошарашенная такой наглостью, подбежала к двери, и уже была готова закрыть её, но чья- то нога проскочила между дверью и косяком. С силой наперев на дверь, Айрис не в силах была причинить боль Ричарду, поэтому отступила, но гнев, охвативший её целиком и полностью, был виден даже в полусонном взгляде.
- Что ты здесь делаешь?! Как тебе только совести хватило вот так зайти в мою комнату! – крик Айрис был больше похож на громкий шепот. Она оглядела коридор, выглянув из-за спины Ричарда, чтобы быть уверенной, что данная ситуация не станет предметом сплетен в будущем.
- Для начала я хотел извиниться за то, что произошло вчера. – Лицо парня выражало спокойствие и уверенность, от чего Айрис злилась еще сильнее. Она не понимала, почему человек может быть так спокоен и смиренен после таких мерзких поступков. – Мне действительно стыдно. Я решил поговорить с тобой, но…
- Как ты можешь вот так вот прийти в мою комнату, не постучавшись и извиняться за «вчерашнее». Как ты можешь думать, что я приму эти извинения и буду после всего этого с тобой общаться?
- Ну, а что такого мерзкого и отвратительного я сделал? Если посмотреть на все это не через призму нравов девятнадцатого века, а реальными глазами? Ты пошла за мной ночью в сад. Я подумал, что нравлюсь тебе, и ты не против провести со мной некоторое время, и вдруг я вижу, что ты замерзла. Я хотел тебя согреть, только и всего, - лицо Ричарда озарила улыбка и теперь Айрис вовсе не понимала, где грань между шуткой и правдой в его словах.
- Ты смеешься надо мной? – в глазах Айрис вот-вот выступили бы слезы, если бы не дверь, которая своим скрипом заставила Айрис втянуть в комнату Ричарда и захлопнуть её. Ей не хотелось привлекать внимания этой сценой и потом объясняться с подругой, чья дверь как раз только что хлопнула.
Айрис неловко обернулась, чувствуя на себе удивленный взгляд Ричарда.
« Теперь точно придется разговаривать» - подумала она и почувствовала прилив радости, тайной радости, которой она не могла еще дать объяснения.
- Что ты делаешь?! – уже более громко спросила Айрис, не боясь привлечь внимания обитателей поместья. Ричард, почувствовав безысходность положения Айрис, принялся рассматривать её комнату, остановившись напротив небольшого туалетного столика с зеркальцем.
- А где же духи, косметика там, помады? Заколки? Где все эти побрякушки-атрибуты женской красоты? - Ричард смотрел прямо на Айрис и в его глазах читался интерес.
- Что за странный вопрос?
- Ну, в комнате моей сестры этого навалом. Из шкафа вываливается одежда, на столике какие-то баночки…
- Так значит, ты не в первый раз вламываешься в чужую комнату? – Ричард искренне рассмеялся на слова Айрис, но смех тут же подавил.
- Так ты простишь меня?
- Какая разница? – Айрис все еще продолжала стоять у двери, не в силах сдвинуться с места. Она не знала, правильно ли будет остаться на месте или  начать также продвигаться по комнате параллельно Ричарду.
- Какая разница? Ну, я не хочу быть чудовищем в твоих глазах. Правда, я не такой плохой. Наверное, мне не хватает манер джентльмена как в книжках британских романисток, но я все же воспитывался не в таких условиях и делаю все искренне. Меня нельзя обвинить в притворстве. Если я чувствую что-то, то это наверняка по-настоящему. Как и в тот вечер. Я искренне захотел тебя поцеловать и, по правде говоря, не ожидал такой реакции.

Айрис старалась прокрутить в голове каждое сказанное слово, но не могла сосредоточиться, так как Ричард смотрел с таким напором, требуя сиюминутного ответа. 
- То есть ты считаешь, если человек воспитывался в каких-то определённых условиях, на него не распространяются общепринятые правила поведения и  нормы морали? Может, и законы на него не распространяются, о которых он не знает? Хорошая и, главное, удобная у тебя логика.
Ричард, не ожидая такого ответа, быстрыми шагами пересек небольшую комнатку и оказался практически в одном шаге от Айрис. Его грудь вздымалась от глубокого дыхания, и было видно, что он злится. Его ноздри раздувались при каждом вздохе, а глаза с неестественным прищуром оглядывали девушку.
- Ты сноб до мозга костей!- с надрывом произнес Ричард, а его голос стал низким и глухим. -  Непробиваемая. Мне даже жаль тебя. Неужели ты никогда не делала то, что вот только что пришло тебе в голову? Ты не позволяла себе ошибок? Боже, какого же ты мнения, наверное, о своей подруге. Или ты чувствуешь себя её наставником, который направил заблудшую душу на истинный путь? Ты сама засунула себя в клетку. Я все гадал, почему ты сидела в своей комнате и практически не выходила из дома? Да тебе было хорошо в своей размеренной и понятной тебе клетке. Верно?

Ричард направился к выходу, оставив Айрис на том же месте, где она  остановилась несколько минут назад. Лишь громкий хлопок от закрывшейся двери вернул её из транса и слезы хлынули горячими ручьями по белой коже. Она так и осталась стоять там, у кровати, не в силах пошевелиться, пока не почувствовала в ногах боль, а её голова не отяжелела, от чего она рухнула на постель, и, забывшись, уснула.


Рецензии